Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВероника Яшенькина
1 1 Тема 30 Организация обучения работников организаций в области ГО и защиты от ЧС. Санкт-Петербург2012г.
2 2 1.Задачи, планирование и организация обучения работников организаций. 2.Документы по планированию и учету обучения, их содержание. Оценка состояния обученности работников организаций У Ч Е Б Н Ы Е В О П Р О С Ы
3 3 Л И Т Е Р А Т У Р А : 1.Федеральный закон от 12 февраля 1998г. 28 «О гражданской обороне» 2.Федеральный закон от 21 декабря 1994г. 68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» 3.Постановление Правительства РФ от 02 ноября 2000г. 841 «Об утверждении положения об организации обучения населения в области ГО» 4.Постановление Правительства РФ от 04 сентября 2003г. 547 «О подготовке населения в области защиты от ЧС природного и техногенного характера» 5.Приказ МЧС России от 13 ноября 2006г. 646 «Об утверждении Перечня должностных лиц и работников ГО, проходящих переподготовку или повышение квалификации в образовательных учреждениях МЧС, в образовательных учреждениях ДПО федеральных органов исполнительной власти и организаций, в УМЦ по ГО и ЧС субъектов РФ и на курсах ГО муниципальных образований»;
4 4 6.Приказ МЧС России от 19 января 2004 г. 19 «Об утверждении Перечня уполномоченных работников, проходящих переподготовку или повышение квалификации в учебных заведениях МЧС, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, УМЦ по ГО и ЧС субъектов РФ и на курсах ГО муниципальных образований»; 7.Административный регламент Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности исполнения государственной функции по организации подготовки и обучения населения в области гражданской обороны; 8.Примерные программы обучения населения в области безопасности жизнедеятельности. МЧС России от 28 марта 2006 г ; 9.«ОМУ по подготовке населения РФ в области ГО, защиты от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на годы». МЧС России; 10.«ОМУ по подготовке населения СПб в области ГО, защиты от ЧС, обеспечения ПБ и безопасности людей на водных объектах на годы».
5 5 Исполнение государственной функции по организации обучения и подготовки населения Санкт-Петербурга в области ГОЧС осуществляется Комитетом по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт – Петербурга в отношении организаций (независимо от организационно-правовой формы и формы собственности) или граждан на безвозмездной основе. «Административный регламент Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности исполнения государственной функции по организации подготовки и обучения населения в области гражданской обороны».
6 6 ЗАДАЧИ, ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИЙ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИЙ П Е Р В Ы Й У Ч Е Б Н Ы Й В О П Р О С
7 7 ОБУЧЕНИЕ (подготовка) населения в области ГО и защиты от ЧС - целенаправленный, планомерный и систематический процесс овладения всем населением знаниями, умениями и навыками деятельности по защите от опасностей связанных с ведением военных действий, вследствие этих действий и при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Обучение населения вопросам ГО и защиты от ЧС проходит в рамках Единой системы подготовки населения в области ГО и защиты от ЧС природного и техногенного характера.
8 8 Основными задачами обучения населения в области ГО являются: 1.Изучение способов защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, порядка действий по сигналам оповещения, приемов оказания первой помощи, правил пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты; 2.Совершенствование навыков по организации и проведению мероприятий по ГО; 3.Выработка умений и навыков для проведения АСДНР; 4.Овладение личным составом формирований приемами и способами действий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера. Постановление Правительства РФ от 02 ноября 2000г. 841 «Об утверждении положения об организации обучения населения в области ГО»
9 9 Лица, подлежащие обучению в области ГО: 1.Руководители федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, главы муниципальных образований, главы местных администраций и руководители организаций (далее именуются - руководители); 2.Должностные лица гражданской обороны, руководители и работники органов, осуществляющих управление гражданской обороной (далее именуются - должностные лица и работники гражданской обороны), преподаватели курса "Основы безопасности жизнедеятельности" и дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" учреждений общего и профессионального образования; 3.Личный состав формирований и служб; 4.Работающее население; 5.Обучающиеся образовательных учреждений, за исключением дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей (далее именуются - обучающиеся); 6.Неработающее население. Постановление Правительства РФ от 02 ноября 2000г. 841 «Об утверждении положения об организации обучения населения в области ГО»
10 10 Для данной категории лиц, впервые назначенных на должность, переподготовка или повышение квалификации в области гражданской обороны в течение первого года работы являются обязательными. Постановление Правительства РФ от 02 ноября 2000г. 841 «Об утверждении положения об организации обучения населения в области ГО» Повышение квалификации руководителей, должностных лиц и работников ГО проводится не реже 1 раза в 5 лет.
11 11 разрабатывают с учетом особенностей деятельности организаций и на основе примерных программ, утвержденных соответственно МЧС России, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, рабочие программы обучения личного состава формирований и служб организаций, а также рабочие программы обучения работников организаций в области гражданской обороны; осуществляют обучение личного состава формирований и служб организаций, а также работников организаций в области гражданской обороны; создают и поддерживают в рабочем состоянии соответствующую учебно-материальную базу. В целях организации и осуществления обучения населения в области гражданской обороны организации: Постановление Правительства РФ от 02 ноября 2000г. 841 «Об утверждении положения об организации обучения населения в области ГО»
12 12 В качестве Приложения к Положению об организации обучения населения в области гражданской обороны ( Постановление Правительства РФ от 02 ноября 2000г. 841 ) утверждены Формы обучения в области гражданской обороны (по группам обучаемых).
13 13 Основными задачами подготовки населения в области защиты от ЧС являются: 1.Обучение населения правилам поведения, основным способам защиты и действиям в ЧС, приемам оказания первой помощи пострадавшим, правилам пользования средствами индивидуальной и коллективной защиты; 2.Выработка у руководителей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций навыков управления силами и средствами, входящими в состав РСЧС; 3.Совершенствование практических навыков руководителей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, а также председателей КЧС и ПБ в организации и проведении мероприятий по предупреждению ЧС и ликвидации их последствий; 4.Практическое усвоение уполномоченными работниками в ходе учений и тренировок порядка действий при различных режимах функционирования РСЧС, а также при проведении АСДНР. Постановление Правительства РФ от 4 сентября 2003 г. 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
14 14 1.Лица, занятые в сфере производства и обслуживания, не включенные в состав органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (далее именуются - работающее население); 2.Лица, не занятые в сфере производства и обслуживания (далее именуются - неработающее население); 3.Лица, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования (далее именуются - обучающиеся); 4.Руководители органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; 5.Работники ФОИВ, ОИВ субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченные решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенные в состав органов управления РСЧС (далее именуются - уполномоченные работники); 6.Председатели КЧСиПБ ФОИВ, ОИВ субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций (далее именуются - председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям). Подготовку в области защиты от ЧС проходят: Постановление Правительства РФ от 4 сентября 2003 г. 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
15 15 Для лиц, впервые назначенных на должность, связанную с выполнением обязанностей в области защиты от ЧС, переподготовка или повышение квалификации в течение первого года работы является обязательной. Постановление Правительства РФ от 4 сентября 2003 г. 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
16 16 Виды подготовки по ГО и защите от ЧС должностных лиц и специалистов ГОЧС: а) первичная подготовка а) первичная подготовка – при назначении на должность в УМЦ по ГО, ЧС и ПБ (на курсах ГО городов и районов) в объёме: 72 часа - 72 часа – руководители, заместители руководителей организаций, отнесенных к категориям по ГО, начальники структурных подразделений и сотрудники органов, уполномоченных решать задачи ГО и задачи по предупреждению и ликвидации ЧС; 36 часов - 36 часов – остальные должностные лица ГО и РСЧС организаций. б) повторная подготовка б) повторная подготовка – в УМЦ по ГО, ЧС и ПБ (на курсах ГО) 1 раз в 5 лет, в том же объёме. Примерные программы обучения населения в области безопасности жизнедеятельности. МЧС России от 28 марта 2006 г
17 17 Должностные лица и специалисты ГО и РСЧС, прошедшие обучение должны знать: 1.Требования нормативных правовых документов по организации и проведению мероприятий ГО, мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; 2.Структуру и задачи ГО, подсистемы РСЧС соответствующего уровня, содержание, методику разработки и планирования мероприятий ГО, мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС; 3.Состав, задачи, возможности и порядок применения сил ГО и РСЧС субъекта РФ (района, организации), а также мероприятия по обеспечению их постоянной готовности; 4.Виды ЧС, причины их возникновения, основные характеристики, характерные особенности экологической и техногенной обстановки на территории субъекта РФ (района);
18 18 6.Порядок создания в целях выполнения мероприятий и задач по защите населения и территорий от ЧС запасов (резервов) финансовых, материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, их объемы, условия содержания и пополнения; 7.Порядок проведения специальной обработки и санитарной обработки, дозиметрического и химического контроля ; 8.Организацию и порядок взаимодействия между органами управления и силами ГО и РСЧС ; 9.Организацию и порядок проведения АСДНР при ликвидации ЧС мирного и военного времени ; 10.Организацию и порядок обучения населения в области безопасности жизнедеятельности ; 11.Организацию, формы и методы пропаганды знаний в области безопасности жизнедеятельности среди населения. Примерные программы обучения населения в области безопасности жизнедеятельности. МЧС России от 28 марта 2006 г
19 19 Должностные лица и специалисты ГО и РСЧС, прошедшие обучение должны уметь: 1.Разрабатывать планирующие документы в области ГО и защиты от ЧС; 2.Анализировать, оценивать обстановку и принимать решения в области ГО и защиты от ЧС в объеме занимаемой должности; 3.Организовывать проведение АСДНР, осуществлять управление подчиненными силами при выполнении работ; 4.Организовывать проведение мероприятий по предоставлению населению убежищ, СИЗ, эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, первоочередному обеспечению пострадавшего населения; 5.Организовывать и осуществлять безопасную эксплуатацию опасных производственных систем и объектов; 6.Организовывать и проводить подготовку подчиненных органов управления, должностных лиц, сил ГО и РСЧС, а также обучение населения в области БЖД; 7.Осуществлять меры выполнения заданий мобилизационного плана в области ГО.
20 20 Должностные лица и специалисты ГО и РСЧС, прошедшие обучение должны быть ознакомленыс: Должностные лица и специалисты ГО и РСЧС, прошедшие обучение должны быть ознакомлены с: 1.Деятельностью органов управления ГО и РСЧС при различных степенях готовности ГО и режимах функционирования РСЧС; 2.Принципами построения и функционирования систем управления, связи и оповещения, работой дежурно- диспетчерской службы; 3.Организацией взаимодействия с частями и подразделениями ВС РФ, других войск и воинских формирований, привлекаемых для решения задач ГО и защиты населения от ЧС; 4.Реализацией государственных и территориальных целевых программ, направленных на предотвращение ЧС, снижение ущерба от них, защиту населения; 5.Организацией проведения НИОКР работ, а также обобщения и распространения передового опыта в области ГО, защиты от ЧС природного и техногенного характера, ПБ и безопасности людей на водных объектах.
21 21 Обучение личного состава спасательных служб. начальное обучение личного состава СС по примерной программе обучения работающего населения; начальное обучение личного состава СС по примерной программе обучения работающего населения; обучение личного состава СС по программе, разработанной в соответствии с Примерными программами обучения населения в области безопасности жизнедеятельности; обучение личного состава СС по программе, разработанной в соответствии с Примерными программами обучения населения в области безопасности жизнедеятельности; повышение квалификации руководителей СС в УМЦ по ГО и ЧС и на курсах ГО; повышение квалификации руководителей СС в УМЦ по ГО и ЧС и на курсах ГО; участие СС в соревнованиях, тренировках и учениях; участие СС в соревнованиях, тренировках и учениях; проверку готовности СС к действиям по предназначению. проверку готовности СС к действиям по предназначению.
22 22 Обучение личного состава спасательных служб (планирование) Обучение личного состава спасательных служб планируется и проводится в рабочее время в объеме 36 часов в год. Темы базовой подготовки отрабатываются в полном объеме (24 часа) всеми спасательными службами. Замена тем, уменьшение общего количества часов для их отработки не допускается. Темы специальной подготовки отрабатываются с учетом предназначения спасательной службы. На их отработку отводится 12 часов. Конкретные темы специальной подготовки определяются руководителями ОИВ, ОМС и организаций по предложениям начальников соответствующих органов, осуществляющих управление ГО. Примерные программы обучения населения в области безопасности жизнедеятельности. МЧС России от 28 марта 2006 г
23 23 Обучение личного состава спасательных служб (методика проведения занятий) Теоретический материал излагается путем рассказа или объяснения в минимальном объеме, необходимом обучаемым для правильного и четкого выполнения практических приемов и действий. Основным методом отработки действий является практическая тренировка (упражнение). Практические и тактико-специальные занятия организуют и проводят руководители спасательных служб, а на учебных местах – руководители структурных подразделений спасательных служб. Примерные программы обучения населения в области безопасности жизнедеятельности. МЧС России от 28 марта 2006 г
24 24 Руководитель спасательной службы должен знать: назначение, место и роль спасательной службы в группировке сил, определяемой Планом ГО и защиты населения; свои функциональные обязанности; назначение, порядок применения, возможности спасательной службы; порядок взаимодействия сил при проведении мероприятий ГО; организацию оповещения и связи. Примерные программы обучения населения в области безопасности жизнедеятельности. МЧС России от 28 марта 2006 г
25 25 Руководитель спасательной службы должен уметь: организовывать подготовку и обучение структурных подразделений и спасательной службы в целом; планировать и организовывать поддержание службы в готовности к действиям, а также к всестороннему обеспечению; готовить предложения соответствующему руководителю, осуществляющему руководство ГО для принятия решения на проведение АСДНР; организовывать взаимодействие с соответствующими органами управления и силами ГО и РСЧС; руководить спасательной службой при выполнении поставленных задач. Примерные программы обучения населения в области безопасности жизнедеятельности. МЧС России от 28 марта 2006 г
26 26 Наименование тем, виды занятий и количество часов базовой подготовки спасательной службы: п\п Наименование тем Вид занятия Кол-во часов 1. Действия личного состава при приведении СС в готовность ТСЗ4 2. Действия личного состава СС при выдвижении в район выполнения задач ТСЗ3 3. Оказание первой помощи раненым и пораженным и эвакуация их в безопасные места. Средства индивидуальной медицинской защиты. Правила пользования ими ПЗ4 4. Применение приборов радиационной и химической разведки, контроля радиоактивного заражения и облучения, а также СИЗ ПЗ3 5. Меры безопасности при выполнении задач ПЗ3 6. Приемы и способы выполнения задач в условиях заражения местности радиоактивными, отравляющими, АХОВ и биологическими средствами ТСЗ3 7. Действия личного состава СС при проведении специальной обработки ПЗ4 Итого: 24 Примерные программы обучения населения в области безопасности жизнедеятельности. МЧС России от 28 марта 2006 г
27 27 Обучение руководителей нештатных аварийно-спасательных формирований (НАСФ) Руководители нештатных АСФ проходят подготовку по учебным программам краткосрочного повышения квалификации слушателей, разработанными на основе Примерных программ обучения населения в области жизнедеятельности от 23 марта 2006 г. МЧС России: а) первичная подготовка а) первичная подготовка – при назначении на должность: руководители отрядов и команд – в УМЦ по ГО, ЧС и ПБ в количестве 36 часов; руководители нижестоящих НАСФ (звеньев, постов и др.) – на курсах ГО городов, районов в количестве 36 часов. б) повторная подготовка б) повторная подготовка – там же 1 раз в 5 лет; в) текущая подготовка в) текущая подготовка – ежегодно, непосредственно на объекте, в составе НАСФ. Примерные программы обучения населения в области безопасности жизнедеятельности. МЧС России от 28 марта 2006 г
28 28 Подготовка личного состава НАСФ включает в себя: 1.Обучение личного состава НАСФ по месту работы по рабочей программе, разработанной в соответствии с Примерными программами обучения населения в области безопасности жизнедеятельности; 2.Участие НАСФ в учениях и тренировках; 3.Проверку готовности НАСФ. Обучение личного состава НАСФ планируется и проводится в рабочее время в объеме 20 часов в год.
29 29 1 раздел Программа подготовки НАСФ состоит их двух разделов: Темы базовой подготовки – 14 часов в объеме 14 часов отрабатываются всеми НАСФ – как формированиями общего назначения, так и формированиями аварийно- спасательных служб. Замена тем, уменьшение количества часов для их отработки не допускается; 2 раздел 6 часов Темы специальной подготовки – в объеме 6 часов, отрабатывается нештатными АСФ с учетом их предназначения.
30 30 Личный состав НАСФ должен знать: Характерные особенности опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способы защиты от них; Физико-химические и поражающие свойства АХОВ, применяемых на объекте, порядок и способы защиты при их утечке (выбросе); Предназначение своего формирования и свои функциональные обязанности; Производственные и технологические особенности своей организации, характер возможных АСДНР; Порядок действий по сигналу «Внимание всем!» и речевым информациям; Порядок оповещения, сбора и приведения нештатного АСФ в готовность; Место сбора формирования, пути и порядок его выдвижения к месту возможного проведения АСДНР; Назначение, технические данные, порядок применения и возможности техники, механизмов и приборов, а также средств защиты, состоящих на оснащении формирования; Порядок проведения специальной обработки. Примерные программы обучения населения в области безопасности жизнедеятельности. МЧС России от 28 марта 2006 г
31 31 Личный состав НАСФ должен уметь: Поддерживать в исправном состоянии и грамотно применять закрепленную штатную технику, механизмы, приборы и другое табельное имущество, а также СИЗ при проведении АСДНР; Оказывать первую помощь раненым и пораженным, а также эвакуировать их в безопасные места; Работать на штатных средствах связи; Проводить санитарную обработку дезактивацию, дегазацию и дезинфекцию техники, сооружений, территории, одежды и СИЗ. Выполнять функциональные обязанности при проведении АСДНР. Примерные программы обучения населения в области безопасности жизнедеятельности. МЧС России от 28 марта 2006 г
32 32 Обучение работающего населения (работников организаций, не входящих в состав НАСФ) Осуществляется путем: Проведения занятий по месту работы; Проведения занятий по месту работы; Участия в учениях и тренировках по ГО и защите от ЧС; Участия в учениях и тренировках по ГО и защите от ЧС; Индивидуального изучения способов защиты от ЧС и опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Индивидуального изучения способов защиты от ЧС и опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Виды подготовки: Плановые занятия в составе учебных групп в количестве 14 часов; Плановые занятия в составе учебных групп в количестве 14 часов; Самостоятельное изучение материала с последующим закреплением полученных знаний и навыков при выполнении нормативов в ходе комплексных учений и тренировок. Самостоятельное изучение материала с последующим закреплением полученных знаний и навыков при выполнении нормативов в ходе комплексных учений и тренировок.
33 33 Подготовка в области защиты от ЧС Подготовка в области защиты от ЧС для работающего населения предусматривает: а) проведение занятий по месту работы согласно рекомендуемым программам; б) самостоятельное изучение порядка действий в чрезвычайных ситуациях с последующим закреплением полученных знаний и навыков на учениях и тренировках. Постановление Правительства РФ от 04 сентября 2003г. 547 «О подготовке населения в области защиты от ЧС природного и техногенного характера» Обучение работающего населения в области ГО Обучение работающего населения в области ГО предусматривает: а) проведение занятий по месту работы; б) участие в учениях, тренировках и других плановых мероприятиях по гражданской обороне; в) индивидуальное изучение способов защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Постановление Правительства РФ от 02 ноября 2000г. 841 «Об утверждении положения об организации обучения населения в области ГО»
34 34 Для проведения занятий в организациях приказом руководителя создаются учебные группы по цехам, участкам, отделениям, бригадам и другим структурным подразделениям. Состав группы не должен превышать человек. Для проведения практических занятий решением руководителя занятия разрешается учебную группу делить на две или несколько подгрупп. Примерные программы обучения населения в области безопасности жизнедеятельности. МЧС России от 28 марта 2006 г
35 35 Занятия проводятся руководящим составом, инженерно-техническими работниками, начальниками цехов, участков, членами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС), а также другими подготовленными лицами. Руководители учебных групп ежегодно назначаются приказом руководителя организации. Они должны в первый год назначения, а в дальнейшем не реже 1 раза в 5 лет пройти подготовку в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации или на курсах гражданской обороны муниципальных образований. Примерные программы обучения населения в области безопасности жизнедеятельности. МЧС России от 28 марта 2006 г
36 36 Работающее население, прошедшее обучение должно знать: Основные требования руководящих документов по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций; Задачи и возможности гражданской обороны в обеспечении безопасности граждан, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; Задачи и возможности РСЧС в обеспечении защиты работников организаций от ЧС природного и техногенного характера; Основные мероприятия ГО и РСЧС по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также от последствий ЧС природного и техногенного характера; Основные принципы, средства и способы защиты от ЧС мирного и военного времени, а также свои обязанности и правила поведения при их возникновении; Методы формирования у людей психологической устойчивости к стрессовому воздействию факторов ЧС, пути привития навыков управления своим психологически состоянием. Примерные программы обучения населения в области безопасности жизнедеятельности. МЧС России от 28 марта 2006 г
37 37 Работающее население, прошедшее обучение должно уметь: Четко действовать по сигналам оповещения, практически выполнять основные мероприятия защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также от ЧС природного и техногенного характера; Защищать себя и членов семьи от ЧС мирного и военного времени, четко и уверенно действовать в случае производственной аварии на своем объекте; Пользоваться средствами коллективной и индивидуальной защиты, приборами радиационной и химической разведки; Проводить частичную санитарную обработку, дезактивацию, дегазацию и дезинфекцию сооружений, территории, техники, одежды и СИЗ; Оказывать первую помощь. Примерные программы обучения населения в области безопасности жизнедеятельности. МЧС России от 28 марта 2006 г
38 38 2 подвопроса: ДОКУМЕНТЫ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ И УЧЕТУ ОБУЧЕНИЯ, ИХ СОДЕРЖАНИЕ. ДОКУМЕНТЫ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ И УЧЕТУ ОБУЧЕНИЯ, ИХ СОДЕРЖАНИЕ. ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ОБУЧЕННОСТИ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ. ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ОБУЧЕННОСТИ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ. В Т О Р О Й У Ч Е Б Н Ы Й В О П Р О С Документы по планированию и учету обучения, их содержание. Оценка состояния обученности работников организаций.
39 39 П Е Р Е Ч Е Н Ь ОСНОВНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО ПОДГОТОВКЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И СПЕЦИАЛИСТОВ ГОЧС, РАБОТАЮЩЕГО НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ГО И ЗАЩИТЫ ОТ ЧС ОРГАНИЗАЦИИ. 1.План основных мероприятий в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности на текущий год 2.Приказ об итогах подготовки в прошедшем году и задачах на текущий год 3.Приказ об организации обучения должностных лиц и специалистов ГО и РСЧС, работников в области ГОЧС 4. учебные программы; расписания занятий учебных групп; журналы учета занятий в учебных группах. 5.Журнал учета подготовки должностных лиц и специалистов ГО и РСЧС в УМЦ ГОЧС и ПБ (на курсах ГО) 6.Перспективный план совершенствования УМБ ГОЧС на год 7.План пропагандистской работы в области ГО и защиты от ЧС на год 8.Отчетные документы о проведенных учениях и тренировках (прошедший и текущий год) Распоряжение КЗПБ СПб от г. «Об утверждении оценочных таблиц состояния защитных сооружений и учебно-материальной базы ГО Санкт-Петербурга.» Документация по подготовке работников организации в области ГОЧС в текущем году:
40 40 Состояние обученности работников способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также подготовки населения в области защиты от ЧС оценивается в соответствии с: 1.Приказом МЧС России от 1 марта 2004 г. 97 ДСП «Об утверждении Инструкции по проверке и оценке состояния гражданской обороны». 2.Приказом МЧС РФ от 3 марта 2005 г. N 125 "Об утверждении Инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
41 41 Оценка состояния работы функциональных и территориальных подсистем и объектовых звеньев РСЧС проводится в ходе комплексных и специальных проверок их деятельности.
42 42 1.организация работы по выполнению требований законодательных и иных нормативных правовых актов РФ, нормативных правовых актов МЧС России по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; 2.организация работы по предупреждению ЧС и ПУФ организаций, а также объектов социального назначения в ЧС; 3.готовность ОУ, систем управления, связи, оповещения и информирования к действиям в ЧС; 4.готовность сил и средств РСЧС к выполнению задач по предназначению; 5.создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации последствий ЧС; 6.подготовка населения в области защиты от ЧС; 7.состояние защиты населения и территорий от ЧС, организация эвакуационных мероприятий; 8.обеспечение пожарной безопасности; 9.обеспечение безопасности людей на водных объектах. Основными вопросами проверки являются:
43 43 Проверка осуществляется в соответствии с Планом основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Российской Федерации на текущий год (по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления). Проверка осуществляется в соответствии с Планом основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Российской Федерации на текущий год (по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления). Проверка функциональной и территориальной подсистем (звеньев территориальной подсистемы, объектовых звеньев) РСЧС проводится Комиссией МЧС РФ по вопросам защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Приказ МЧС РФ от 3 марта 2005 г. 125 "Об утверждении Инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
44 44 Проверка проводится комплексно, практические действия проверяются в ходе отработки вопросов на тактико-специальных учениях, командно-штабных тренировках. Проверка проводится комплексно, практические действия проверяются в ходе отработки вопросов на тактико-специальных учениях, командно-штабных тренировках. С целью контроля устранения недостатков, выявленных в процессе комплексных и специальных проверок, могут проводиться повторные проверки. Приказ МЧС РФ от 3 марта 2005 г. 125 "Об утверждении Инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
45 45 цель и основные вопросы (элементы), сроки, продолжительность и последовательность проверки; проверяемые органы управления, силы и средства функциональной и территориальной подсистем (звеньев территориальной подсистемы, объектовых звеньев) РСЧС; перечень и сроки практических мероприятий, осуществляемых в ходе проверки (учения и тренировки, и т.п.). Для проведения проверки разрабатывается Программа проведения проверки, в которой отражаются: Приказ МЧС РФ от 3 марта 2005 г. 125 "Об утверждении Инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
46 46 Программа проведения проверки подписывается председателем комиссии, утверждается соответствующим руководителем и не позднее 30 дней до начала работы комиссии доводится до привлекаемых к проверке органов управления и организаций. Продолжительность проведения комплексной, специальной проверок не должна превышать 10 суток. Приказ МЧС РФ от 3 марта 2005 г. N 125 "Об утверждении Инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
47 47 организация работы по выполнению требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МЧС России по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; организация работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций и повышению устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях; готовность органов управления, систем управления, связи, оповещения и информирования к действиям в чрезвычайных ситуациях; Основными вопросами проверки являются:
48 48 готовность сил и средств РСЧС к выполнению задач по предназначению; создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций; состояние защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, организация эвакуационных мероприятий; обеспечение пожарной безопасности; обеспечение безопасности людей на водных объектах. Приказ МЧС РФ от 3 марта 2005 г. N 125 "Об утверждении Инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
49 49 Организация обучения населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях оценивается: "соответствует предъявляемым требованиям"; "соответствует предъявляемым требованиям"; "ограниченно соответствует предъявляемым требованиям"; "ограниченно соответствует предъявляемым требованиям"; "не соответствует предъявляемым требованиям". "не соответствует предъявляемым требованиям". Гл. II. приказа МЧС РФ от 3 марта 2005 г. N 125.
50 50 "готово к выполнению задач", если по всем вопросам проверки получены общие оценки "соответствует предъявляемым требованиям" или если хотя бы по одному из них получена оценка "ограниченно соответствует предъявляемым требованиям"; "ограниченно готово к выполнению задач", если по двум и более вопросам проверки получены общие оценки "ограниченно соответствует предъявляемым требованиям" или если хотя бы по одному из них получена оценка "не соответствует предъявляемым требованиям"; "не готов к выполнению задач", если по двум и более вопросам проверки получены оценки "не соответствует предъявляемым требованиям". Оценка объектового звена РСЧС: Гл. III. приказа МЧС РФ от 3 марта 2005 г. N 125.
51 51
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.