Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВладлена Батманова
1 Цой Любовь Николаевна канд. соц.наук Организационный Конфликтменеджмент © Обучение рефлексии в «offline» и «online» коммуникации. (2-я конференция по СМД-образованию. «Мыследеятельностная педагогика: на пути к массовым практикам»)
3 1.2 «Рефлексия» как жизнь, выходящая за пределы непосредственных связей, в которых живет человек, как интенциальное «проектирование» себя, присущее лишь специфически человеческому образу жизни. Специфически человеческий способ существования также выступает в двух формах: рефлексивная и нерефлексивная. Рубинштейн С. Л. ( ) © Цой Л.Н.
4 1.3 От философского самосознания к инженерной конструктивной или преобразующей деятельности в обучении. Щедровицкий Г. П. ( ) Когда мы мыслью возвращаемся к ситуации, которая уже прошла, то мы проводим рефлексию. Мы задаем себе вопросы: что я делал? что я сделал? почему я делал так, а не иначе? а можно ли было сделать иначе? И за счет этого вторичного прохождения всего того, что я сделал, у сделанного появляется новая форма, и я теперь должен отфиксировать то, что я проделал.
5 В основе моделей лежит представление субъекта как существа рефлексирующего, т.е. предполагается, что субъект может иметь образы себя и других субъектов вместе с их внутренними мирами. Простейшие ситуации, в которых высшие ценности играют существенную роль, связаны с восприятием людьми успеха или неуспеха других людей.
6 1.5 Обучение рефлексии в инновационных играх Одна из задач инновационного обучения – создание у участников ориентации на рефлексивную работу и выработка навыков таких действий – решается за счет обеспечения и организации рефлексивного выхода и работы в рефлексивной позиции. Операция перехода в рефлексивную позицию и сознательное ее использование как средства мыслительной работы. Обучение этой операции создает основу для обучения операции перехода в позицию организатора решения проблем через механизм рефлексии, саморефлексии, взаиморефлексии. Дудченко В.С. ( )
7 О рефлексии: - сознание сознания. «Сознание есть свобода. А определенное сознание есть свобода от того, что мы сознаем; поэтому, когда другой сознает самоопределение причины, он возвышается над ней, сам оставаясь свободным и равнодушным». - как жизнь, выходящая за пределы непосредственных связей, в которых живет человек - как средство развития сложных систем, разделения деятельности, кооперации, отличных друг от друга позиций; - как процесс взаимного осознания конфликтующих сознаний, - как механизм понимания и коммуникации, обмена разными смыслами.
8 2. Обучение рефлексии на курсе: «offline» и «online» коммуникация. 2.1 «Рефлексия» как механизм перехода между разными научными дисциплинами, исследующими один объект - под названием «конфликт». 2.2 Специфика «offline» и «online» коммуникации. 2.3 Деятельностные позиции в конфликте, требующие самоопределения и выбора средств. Дистанцирование от эмпирики 2.4 Технология перехода от эмпирического материала к аналитике «конфликта», конструированию и проектированию его развития. 2.5 Рефлексия как механизм перехода от разных индивидуальных установок к одной проблемно- конфликтной ситуации. 2.6 Эффекты обучения посредством рефлексии.
11 2.3 Деятельностные позиции/функции в конфликтной ситуации, требующие взаимного осознания сознания конфликтующих сторон, самоопределения и выбора средств коммуникации, действий. Дистанцирование от эмпирики.
12 2.4 Технология перехода от эмпирического материала к аналитике «конфликта», конструированию и проектированию его развития.
13 2.5 Рефлексия как механизм перехода от разных индивидуальных установок к одной проблемно- конфликтной ситуации в учебном процессе.
14 Таким образом, смысл сочетания «оффлайн» и«онлайн» компонентов в учебном курсе может быть раскрыт в изменении ценностных оснований и принципов взаимодействия всей статусно-ролевой системы в отношениях между преподавателем и магистрантом, формированием критического видения конфликтной реальности и совместного процесса обучения.
15 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Цой Любовь Николаевна Кандидат социологических наук, доцент Организационный Конфликтменеджмент ©
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.