Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГалина Теплова
1 Национальное агентство развития квалификаций Прянишникова Ольга Дмитриевна
2 Соискатели Базовая организация Регистр Центры оценки и сертификации квалификаций (ЦОСК) Экспертно- методические центры (ЭМЦ) Организации реального сектора, образовательные организации -партнеры Общественно-государственный совет
3 разрабатывать организационно-методические документы, регулирующие процедуры оценки и сертификации квалификаций; разрабатывать методы, оценочные средства и измерительные материалы, критерии оценки квалификаций, осуществлять их экспертизу и актуализацию с привлечением заинтересованных работодателей; формировать и поддерживать в актуальном состоянии банк оценочных средств и измерительных материалов; оказывать методическую и консультационную поддержку деятельности центров оценки и сертификации квалификаций; разрабатывать программы подготовки, проводить обучение и вести реестр экспертов по оценке квалификаций; организовывать разработку профессиональных стандартов; проводить адаптацию международных профессиональных стандартов в целях их использования в системе оценки и сертификации квалификаций;
4 обязаны разделять и поддерживать цели и принципы системы оценки и сертификации выпускников образовательных учреждений профессионального образования, других категорий граждан, прошедших профессиональное обучение в различных формах иметь деловую репутацию в заявляемых областях (видах) деятельности; иметь подтвержденный опыт разработки методического обеспечения подготовки и оценки кадров в соответствующих областях (видах) деятельности; иметь профессиональные стандарты, программы подготовки экспертов, другие организационно-методические документы в области оценки и сертификации квалификаций иметь рекомендации (поддержку) крупных компаний, «занимающих» значительную часть соответствующего рынка, и\или общероссийских, общероссийских отраслевых объединений работодателей
5 на конкурсной основе (опыт первого публичного конкурса) отбор без конкурса (подходы по обеспечению качества работы ЭМЦ)
6 проведение оценки квалификации соискателя; выдача сертификатов, публикации информации о выданных сертификатах в средствах массовой информации, в т.ч., в сети Интернет; приостановление, прекращение или продление действия выданных сертификатов; подбор, организация подготовки и ведение реестра экспертов; формирование апелляционных комиссий; подготовка предложений по актуализации профессиональных стандартов; подготовка предложений по актуализации организационно-методических документов в области оценки и сертификации квалификаций; консультирование работодателей, образовательных учреждений, других заинтересованных организаций и лиц в пределах своей компетенции; предоставление соискателям по их требованию необходимой информации в пределах своей компетенции;
7 должна разделять и поддерживать цели и принципы системы оценки и сертификации квалификаций, иметь деловую репутацию в областях профессиональной деятельности, видах экономической деятельности и видах трудовой деятельности (далее – области (виды) деятельности) и доказать свою готовность к выполнению основных функций. Организация, наделяемая полномочиями ЦОСК, не может быть образовательной организацией (осуществлять профессиональное обучение и подготовку).
8 наделять организации полномочиями ЦОСК в конкретных видах профессиональной деятельности, если в соответствии с п. 3 ст. 96 ФЗ 273 «Об образовании в РФ» они были уполномочены работодателями и\или их объединениями «проводить профессионально- общественную аккредитацию профессиональных образовательных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность» если ЭМЦ отсутствует ???
9 Регион 9 ПС2 (Область \вид деятельности) ЭМЦ 2 ЦОСК2 ПС 1 (Область\вид деятельности )ЭМЦ 1 ПС N (Область\вид деятельности )ЭМЦ 1 ЦОСК1 ЦОСК2 ЦОСК3 ЦОСК1 Отрасль
10 работодатели и индивидуальные предприниматели из числа работников организаций и кандидатов на замещение вакантных должностей в конкретных областях (видах) деятельности; образовательные организации из числа выпускников образовательных учреждений профессионального образования; центры занятости населения из числа безработных граждан и трудовых мигрантов; другие заинтересованные организации.
11 Соискатель Административная проверка документов Индивидуальное собеседование: согласование порядка, графика, времени и места проведения оценки, заключение договора Проведение оценки компетенций и оформление экзаменационных протоколов Анализ результатов оценки и принятие решений по сертификации Выдача сертификата Апелляция Сертифицирован-ный специалист Ведение реестра и архивирование личных дел
12 Проверка документов, представленных соискателем, с целью установления следующего: документация представлена в полном объеме и надлежащего качества; соискатель обладает образованием и (или) опытом работы, необходимым для допуска к сертификации; соискатель ознакомлен с требованиями соответствующего профессионального стандарта, процедурой оценки и сертификации; соискатель согласен на обработку персональных данных.
13 Документы, подлежащие представлению для прохождения оценки и сертификации : письменное заявление с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, места работы, должности и домашнего адреса соискателя, формы освоения квалификаций, подлежащих оценке (формальное образование, неформальное обучение), а также вида трудовой деятельности и квалификационного уровня, на который претендует соискатель; копии трудовой книжки и документов об образовании, резюме, характеристики работодателей, образовательных организаций и других заинтересованных организаций, две фотографии (3х4), медицинскую справку (для отдельных видов трудовой деятельности), ранее выданный сертификат (при необходимости продления срока), а также документ, подтверждающий оплату услуг; дополнительные документы, устанавливаемые по видам трудовой деятельности соответствующими ЭМЦ.
14 Цель - определение индивидуального порядка и графика оценки и сертификации квалификаций Очное или заочное (путем переписки) Формат, порядок и методика проведения собеседования предоставляется соответствующим ЭМЦ
15 Содержание анкет и интервью структурируются по трудовым функциям и имеют целью: уточнить область сертификации; определить требования к структуре и содержанию портфолио (если это требуется); уточнить область оценки и обоснованность исключения из нее элементов единиц профессионального стандарта, по которым соискателем представлены документы и свидетельства о прохождении соответствующего обучения и наличии опыта работы; определить основные элементы трудовых функций (действий, знаний, умений), по которым будет проводиться оценка квалификации; установить готовность к оценке и выявить проблемные области; установить готовность к сертификации по элементам единиц профессионального стандарта (действий, знаний, умений), по которым соискателем представлены документы и свидетельства о прохождении соответствующего обучения и наличии опыта работы.
16 Порядок оценки квалификации устанавливается индивидуально по взаимному согласию договаривающихся сторон, единовременно или поэтапно по отдельным трудовым функциям Индивидуальный график оценки и сертификации квалификаций должен содержать информацию об области оценки и области сертификации (перечни трудовых функций, действий, знаний, умений), сроки и последовательность проведения оценки квалификации, сроки и последовательность процедур сертификации.
17 Форма оценки компетенций – стандартизированное построение процесса оценки компетенций, характеризующееся определенными наборами (комбинациями) методов, критериев и процедур диагностики и оценивания компетенций. Формы оценки: теоретический экзамен (форма оценки когнитивных компетенций); практический экзамен (форма оценки практических компетенций).
18 Программа теоретического экзамена содержит: наименование профессионального стандарта; квалификационный уровень, вид трудовой деятельности, единицы профессионального стандарта, по которым осуществляется оценка; перечень когнитивных компетенций (трудовые функции (единицы профстандарта) в разрезе трудовых действий, знаний, умений), оцениваемых в ходе экзамена, с указанием применяемых методов оценки (письменное/устное/электронное квалификационное испытание; тестирование; интервьюирование (собеседование); анкетирование; анализ конкретных ситуаций (кейс-метод) и др.); перечень тем письменных/электронных заданий и экзаменационных вопросов, указание видов и ссылки на шифры контрольно- измерительных материалов; порядок проведения экзамена, отражающий этапы (процедуры) и методы оценки с указанием времени, места проведения, видов контрольно-измерительных материалов, форматов представления результата диагностики компетенций и методов оценивания; перечень нормативных и иных документов, рекомендуемых для подготовки к сдаче экзамена.
19 Программа практического экзамена содержит: наименование профессионального стандарта; квалификационный уровень, вид трудовой деятельности, единицы профессионального стандарта, по которым осуществляется оценка; перечень практических компетенций (трудовые функции (единицы профстандарта) в разрезе трудовых действий, знаний, умений), оцениваемых в ходе экзамена, с указанием применяемых методов оценки (выполнение квалификационной практической работы на рабочем месте / в модельной ситуации, имитирующей реальную ситуацию трудовой деятельности; письменное /электронное квалификационное испытание – расчетная/ проектная/ исследовательская работа и др.); описание реального/модельного рабочего места/рабочих мест, предметов и средств труда, используемых для проведения экзамена/ симуляционного оборудования и программных средств; перечень тем практических заданий, указание видов и ссылки на шифры КИМов; наименования и шифры перечней нормативов/ показателей результатов трудовой деятельности и описаний (таблиц) минимальных и максимальных «стандартов исполнения» по каждому показателю/критериев оценки (шкал оценок); порядок проведения экзамена, отражающий этапы (процедуры) и методы оценки с указанием времени, места проведения, видов контрольно-измерительных материалов, форматов представления результата диагностики компетенций и методов оценивания; перечень нормативных и иных документов, рекомендуемых для подготовки к сдаче экзамена.
20 Сводный протокол оценки когнитивных/практических компетенций соискателя/ оценочная ведомость объявляется соискателю в день завершения экзамена немедленно после подписания протокола заседания комиссии. Выписка из протокола заседания экзаменационной комиссии, бюллетени для голосования и экспертные документы приобщаются к сводному протоколу оценки компетенций соискателя/оценочной ведомости, передаются в сертификационную комиссию центра оценки и сертификации квалификации по соответствующей области (виду) деятельности и в дальнейшем хранятся в документации центра оценки и сертификации квалификаций как бланки строгой отчетности в течение трех лет.
21 Этапы: 1. Экспертиза материалов. 2. Коллегиальное рассмотрение материалов и принятие решение по сертификации. 3. Документирование процедур и выдача сертификата.
22 Объектом экспертизы является следующая документированная информация: Комплект заявочных документов соискателя. Индивидуальный график оценки и сертификации квалификации соискателя; рекомендации эксперта, проводящего собеседование с соискателем. Сводный протокол оценки когнитивных компетенций соискателя/оценочная ведомость; сводный протокол оценки практических компетенций соискателя/оценочная ведомость; выписки из протоколов заседаний экзаменационной комиссии;результаты письменных работ соискателя (экзаменационные листы, заполненные анкеты, письменные тесты); экспертные документы; бюллетени голосования членов экзаменационной комиссии. Дополнительно направленные соискателем в сертификационную комиссию документы о прохождении соответствующего обучения и свидетельств (в т.ч. портфолио), наличии опыта работы.
23 Решение о выдаче (отказе в выдаче) - Члены сертификационной комиссии принимают участие в открытом рассмотрении пакета документов соискателя и экспертного отчета по нему. - По итогам рассмотрения и обсуждения документов проводится открытое голосование членов комиссии именными бюллетенями, решение по которому принимается простым большинством голосов. - Протокол заседания сертификационной комиссии подписывается председателем комиссии и секретарем.
24 процедура обжалования принятых решений по вопросам оценки и сертификации квалификаций лицами (организациями), которым, по их мнению, они наносят ущерб или которые воспринимают их как несправедливые. Виды апелляционных вопросов: собственно апелляции (жалобы); претензии; рекламации.
25 Типовые этапы рассмотрения апелляционных вопросов: 1 этап. Предварительное рассмотрение апелляционного вопроса. 2 этап. Детализированный анализ апелляционной/конфликтной ситуации/ предмета спора. 3 этап. Принятие решения.
26 Структура информационных потоков в системе независимой оценки качества профессионального образования
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.