Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛеонид Тужилкин
1 Обучение лексике
2 Что означает владеть лексикой? Особенности функционирования любой языковой единицы проявляются в 2х планах: семасиологический аспект – как она используется в речи, какие смыслы выражает ономасиологический аспект – какими средствами предаются смыслы
3 Характеристики лексики с т. зр. ее преподавания содержательная сторона (значение) форма – произношение, словоупотребление, словоизменение употребление в речи ассоциации, коннотации соотношение с родным языком
4 В зависимости от характера речевой деятельности в методике различают: Активную лексику Пассивную лексику
5 Пассивный словарный запас - слова, которые служат для восприятия информации в устной или письменной форме. Пассивная лексика = рецептивная (рецептивные виды речевой деятельности: чтение, аудирование)
6 Упражнения, направленые на формирование рец. умений: установите значение по контексту установите значение и управление глаголов определите значения следующих слов и словосочетаний
7 Активный словарный запас - слова, которыми пользуются для выражения мыслей в устной или письменной речи, владея ими продуктивно. Активная лексика = продуктивная (продуктивные виды речевой деятельности: говорение, письмо)
8 Активное владение словом предполагает уяснение тематико-понятийных полей или классов, всего семантического комплекса, который связывается с данным словом; парадигматических, синтагматических и деривационных отношений слов; актуализация в долговременной памяти слов и их сочетаний; умения использовать слово в речи в соответствии с правилами сочетаемости и условиями ситуации.
9 Условия активного усвоения лексики очень ограниченный набор лексики, многократное предъявление и тренировка, достижение автоматизма при употреблении, умение употреблять в новых сочетаниях.
10 Упражнения заполните пропуски заполните пропуски, выбрав из данных ответьте на вопросы, употребляя данные слова подберите подходящие к данным слова составьте словосочетание составьте из слов предложение замените синонимами/антонимами законичте предложение.
11 Семантизация лексики Семантизация лексики раскрытие значения лексических единиц, важнейшее учебное действие на этапе введения лексики.
12 Семантизация лексики Основные типы (классификация) переводная и беспереводная
13 Беспереводная семантизация Наглядная – демонстрация предмета или его изображения, движения и др.
14 Переводная семантизация Перевод Синонимы, антонимы Толкование Перечисление Контекст словообразование
15 Выбор способа семантизации на основе лингвистической типологии с учетом методических требований (уровень подготовки, этап обучения) в зависимости от характера взаимоотношений слов родного и изучаемого языка в соответствием с уровнем владения языком рецептивная или продуктивная лексика в зависимости от метода обучения
16 Проблемы при семантизации Близкие по значению или звучанию слова (называть – называться; состоять – состояться) Безэквивалентная лексика Маленькие слова – кстати, вещь, вообще, куча
17 Ментальный лексикон - репрезентация слов в долговременной памяти человека.
18 Организация лексикона - -сетевая - слова репрезентированы в лексиконе через сеть отношений, но эта организация не является строго иерархичной; -иерархическая - сеть носит характер иерархии, некоторые элементы сети находятся выше или ниже других элементов сети.
19 Иерархическая организация лексикона
21 Сетевая организация лексикона
23 Проблемы при семантизации Близкие по значению или звучанию слова (называть – называться; состоять – состояться) Безэквивалентная лексика Маленькие слова – кстати, вещь, вообще, куча
24 Лексический минимум определяет в полном объеме ту лексику, которая подлежит активному усвоению учащимися.
25 Критерии отбора лексического минимума Частотность Тематика Сопоставление с родным языком Сочетаемость Словообразование
26 Объем словаря Количество словПроцент знакомой лексики % % % %
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.