Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГеннадий Мещеринов
1 М.В. Кадникова, учитель математики МБОУ г. Иркутска СОШ 18
2 Ирина Сергеевна Якиманская доктор психологических наук, профессор, действительный член Международной педагогической академии и Нью-Йоркской академии наук, руководитель отдела «Проектирование личностно- ориентированного образования в средней школе» Института педагогических инноваций РАО,
3 Любое действие признается качественным только тогда, когда за ним стоит личностный смысл, внутренняя составляющая, что и обеспечивает внешнее, признаваемое другими качество этого действия. И.С. Якиманская
4 Теория и практика личностно-ориентированной технологии обучения разрабатывалась: А.В. Петровским, В.И. Слободчиковым, Г.А. Цукерман, И.С. Якиманской и другими. Личностно-ориентированное обучение основывается на понятии того, что личность являет собой совокупность всех её психических свойств, которые составляют её индивидуальность. Технология личностно-ориентированного обучения основана на принципе индивидуального подхода, при котором учитываются индивидуальные особенности каждого ученика, что, позволяет содействовать развитию личности ученика.
5 Осуществление личностно-ориентированного подхода в образовании возможно при соблюдении следующих условий: - Наличие комфортных и безопасных условий обучения; - Осуществление воспитания саморегулирующего поведения личности; - Формирование и развитие мышления; - Учёт уровня способностей и возможностей каждого ученика в процессе обучения; - Адаптация учебного процесса к особенностям групп учащихся.
6 Цель - обеспечить развитие и саморазвитие личности обучаемого, исходя из его индивидуальных способностей и субъектного опыта.
7 Использую разнообразные формы и методы организации учебной деятельности, которые позволяют раскрывать субъектный опыт ребенка. Создаю атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса. Стимулирую учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться.
8 Использую в ходе урока дидактический материал, позволяющий ученику выбрать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания. Поощряю стремление ученика находить свой способ работы, анализировать способы работы других учеников в ходе урока; выбирать и осваивать наиболее рациональные. Создаю ситуации общения на уроке, позволяющие каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы, создаю обстановку для естественного самовыражения ученика.
9 Уж лучше совсем не помышлять об отыскании, каких бы то ни было истин, чем делать это без всякого метода... Рене Декард.
10 Метод проблемного изложения, рассчитанный на вовлечение учащихся в познавательную деятельность. Так на уроке по изучению темы площади в ходе обмена мнениями учащиеся сами поставили проблему: "Как измерить площадь участка, не имеющего форму прямоугольника?", которая была разрешена после самостоятельной работы с текстом учебника.
11 Побуждение учащихся к теоретическому объяснению явлений, фактов, внешнего несоответствия между ними. 7 класс, геометрия, тема: «Сумма внутренних углов треугольника». Перед изучением теоремы ученикам предлагается построить треугольник по трем заданным углам. В предлагаемом задании: 1) А=90°, B=60°, С=45°. 2) А=70°, B=30°, С=50°. Как бы точно ученик не откладывал требуемые величины заданных углов, он не может построить треугольник. Перед ним возникает проблема: «Почему в предлагаемых заданных нельзя построить треугольник, несмотря на то, что известны величины трех углов?»
12 Частично-поисковый (эвристический) – готовящий к самостоятельному решению познавательных проблем или успешному усвоению материала. Учащиеся преобразовывают учебную информацию из одной формы в другую, конкретизируют. Подбирается ряд дидактических задач, решая которые ученики выявляют закономерности и приходят к новым понятиям. 7 класс, алгебра, тема «Формулы сокращенного умножения». Выполняя умножение многочлена на многочлен вида (а-b)(a-b), где a и b различные одночлены, сравнивая получившиеся ответы находится закономерность, которую записываем в виде формулы.
13 Записать в словесном, аналитическом (буквенном) и графическом виде – определение, условие задачи, теоремы. Другим, на мой взгляд, не менее эффективным способом преобразования информации, в целях реализации частично - поискового метода, является построение логических схем. В 8-м классе, изучив тему "Четырехугольники", предлагаю все новые, а если это необходимо, то и ранее изученные понятия, выстроить в логическую схему.
14 Исследовательский метод – организация поисковой, творческой деятельности по решению новых познавательных проблем. "Слушаю - забываю, смотрю - запоминаю, делаю - понимаю". Это слова Конфуция, сказанные давно, но очень точно отражающие важность этого метода. Исследование - согласно трактовке словаря - научный процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности, характеризуется объективностью, воспроизводимостью, доказательностью, точностью.
15 7 класс, алгебра, тема «Взаимное расположение графиков линейной функции». Провожу урок исследование. В результате исследований ученики самостоятельно выясняют зависимость положения графиков линейной функции от значений k и b; учатся определять по значениям k и b положение графиков на координатной плоскости; по графику учатся определять заданную функцию; по формуле линейной функции учатся определять соответствующий ей график. В ходе урока составляется таблица.
17 обеспечивает развитие и саморазвитие личности ученика, исходя из выявленных его индивидуальных особенностей как субъекта познания и предметной деятельности; подразумевает подбор средств, методов их организацию так, что ученик может проявить избирательность к предметному материалу, его виду и форме; учитывает не только уровень достигнутых знаний, умений, навыков, но и сформированность определенного интеллекта (его свойства, качества, характер проявлений); предполагает образованность как совокупность знаний, умений, индивидуальных способностей, являющихся важнейшим средством становления духовных и интеллектуальных качеств ученика, поскольку это выступает основной целью современного образования.
18 Я жил тогда почти что бестревожно, но жизнь, больших препятствий не чиня, лишь оттого казалась мне несложной, что сложное решали за меня. Я знал, что мне дадут ответы дружно на все и «как?», и «что?», и «почему?», но получилось вдруг, что стало нужно давать ответы эти самому. Евгений Евтушенко
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.