Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКсения Поликарова
1 Автор проекта: Храмко Валентина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Школа 68»
2 Условия возникновения опыта Актуальность и новизна опыта Результативность опыта. Технология опыта направленность
3 Человека невозможно ничему обучить, ему можно только помочь, открыть это в себе самом. Галилео Галилей быть востребованным в реальном мире; должны уметь влиться в быстро развивающееся общество.
4 1. организацию учебного процесса, реализующего принцип субъективности образования. 3. создание обстановки для естественного самовыражения ученика. Обеспечивают: 2. создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы Суть опыта заключается в интеграции, как коллективных форм работы, так и индивидуальной на уроке с методиками личностно ориентированного обучения.
5 Основная цель Основные задачи
6 Разработана система работы, направленная на использование личностно ориентированного подхода на уроках русского языка. Стабильная динамика повышения качества образования. Формирование положительной мотивации обучающихся. Развитие познавательной, творческой деятельности.
7 Личностно ориентированное обучение дает возможность Сам ученик получает возможность более свободно планировать свою деятельность... обойти заложенную в стандарте усредненность и сделать обучение дифференцированным по способностям учащихся к отдельным предметам При таком обучении учащиеся обретают большую свободу действий. Они сознательно делают акцент на определенных темах и уделяют им особое внимание. В группах, подобранных таким образом, создаются более благоприятные условия для равномерного продвижения с учетом уже индивидуальных способностей учащихся Система зачетов в дополнение к системе оценки знаний позволяет систематически отслеживать темп продвижения каждого учащегося Учащиеся слабой группы не испытывают перегрузки, а учащиеся сильной группы могут более полно себя реализовать
8 Технология разноуровневого обучения Технология модульного обучения Технология сотрудничества Технология коллективного взаимообучения
9 Обучение в команде. « Пила ». Учимся вместе.
10 Вот философия вопроса для ученика. Если оцениваются не усилия, а знания, да еще на базовом уровне, да еще в сравнении с сильными учениками, практически ни у кого нет стимула прилагать УСИЛИЯ для достижения лучшего результата. Только, когда я знаю, что меня оценивают с учетом моих способностей, затраченных мной усилий, я могу понять, ЗАЧЕМ мне стараться. Такой подход, кроме всего прочего, учит ребят ценить не столько сами отметки, сколько ЗНАНИЯ. если я могу, не прилагая особых усилий, получить свою отличную отметку по требованиям базового уровня, зачем мне стараться ? если меня сравнивают все время с сильными учениками, я никогда не получу хорошую отметку, зачем тогда стараться ? Прием « Мотивация ».
12 Космическая Если очень захотеть, Можно в космос полететь, Пять - четыре - Руки шире ! Четыре – три - Вверх смотри! Три – два - Тянись, как трава ! Два - один - Рев турбин, - Пуск, ура! Стартуй со двора ! 1 уровень 1 уровень 2 уровень 2 уровень 3 уровень 3 уровень Задание по стилистике Задание по стилистике
13 Чем различаются сказуемые следующих предложений: Листья пожелтели. Листья стали желтыми. Чем различаются сказуемые следующих предложений: Листья пожелтели. Листья стали желтыми.
15 Прием «Проверь себя». Индивидуальная карта поурочного самоконтроля Да та Самооценка Оценка орфографичес кой работы Оценка грамматической работы Оценка пунктуационно й работы Общ ая оценка за урок Шаги предприни маемой деятельност и Что сделать Индивидуальная карта самоконтроля (тематическая) Критерии Оценка 1Знание теоретического материала по теме 2Умение определять вид придаточного предложения в СПП 3Умение строить схемы СПП 4Умение составлять схемы СПП 5Умение использовать СПП в устной и письменной речи Итоговая оценка
16 ТестированиеКонтрольные работы Результаты олимпиад и конкурсов Групповая и индивидуальная самооценка Мониторинг качества знаний обучающихся
17 % 100% Успеваемость 95% Качество 52% Мониторинг исследования Успеваемость 100% Качество 68% Качество 72% !!!
18 Предмет Кол-во /% сдававших ЕГЭ Кол-во / % преодолевших минимальный порог Средний тестовый балл Русский язык 17/10036/10015/88,235/97,255,359,8 Результаты сдачи ЕГЭ учащихся 11 класса по русскому языку
19 Список литературы Алексеев, Н.А. Личностно ориентированное обучение в школе [Текст] / Н.А. Алексеев. Ростов - Д: Феникс, с. Бондаревская, Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования [Текст] / Е.В. Бондаревская. Монография.- Ростов - Д: Изд-во Ростовского: педагогического университета, Богоявленский, Д. Н. Повторение как совершенствование умственной деятельности [Текст] Д. Н. Богоявленский // РЯШ. – – с. 19 Жук, Н. Н. Личностно ориентированный урок: технология проведения и оценка [Текст] / Н. Н. Жук. // Директор школы –2. с Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года [Текст] / Вестник образования Лукъянова, М.И. Теоретико-методологические основы организации личностно-ориентированного урока. [Текст] / М.И. Лукъянова, // Завуч –2. - с Мижериков, В. А. Словарь-справочник по педагогике. / А. В. Мижериков под ред. П. И. Пидкасистого. / Творческий центр. М., с..Разина, Н. А. Некоторые подходы к анализу личностно ориентированного урока [Текст] / Н. А.Разина. // Завуч с. Разина, Н.А. Технологические характеристики личностно ориентированного урока [Текст] / Н. А.Разина. // Завуч с. Селевко, Г. К. Традиционная педагогическая технология и ее гуманистическая модернизация [Текст] / Г. К.Селевко. - М.: НИИ школьных технологий, – 144 с. Степанов, Е. Н. Личностно-ориентированный подход в педагогической деятельности: опыт разработки и использования[Текст] / Под ред. Е. Н. Степанова. - М.: ТЦ Сфера, с. Фёдоров, Н. А. Нетрадиционные методы, обеспечивающие создание на уроке личностно ориентированной ситуации [Текст] / Н. А.Фёдоров. // Завуч с. Фролова, Т. Я. Организация дифференцированного подхода при обучении правилосообразным действиям [Текст] / Т. Я. Фролова. // РЯШ. – – 27с. Шатова, Е. Г. О способах описания обобщенных алгоритмов при обучении орфографии [Текст] / Е. Г. Шатова. // РЯШ. – – 10с. Шульгина, Н.П. Работа с текстом как средство формирования личности [Текст] / Н.П. Шульгина. // РЯШ. – – с Якиманская, И. С. Технология личностно ориентированного образования [Текст] / И. С. Якиманская.- М., Сентябрь, Якиманская, И. С. Личностно ориентированное обучение в современной школе [Текст] / И. С. Якиманская. - М., 1996.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.