Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКлара Шилоносова
1 Семин Андрей Начальник УНЦ «МИИТ-Эксперт» Семин Андрей Начальник УНЦ «МИИТ-Эксперт» Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ) Институт управления и информационных технологий (ИУИТ) Учебно-научный центр «МИИТ-Эксперт» Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ) Институт управления и информационных технологий (ИУИТ) Учебно-научный центр «МИИТ-Эксперт»
2 Виртуальное объединение образовательных ресурсов вузов железнодорожного транспорта Идея проекта Распределенная дополнительная подготовка ИТ- специалистов для компании ОАО «РЖД» из одного из ведущих вузов (обеспечивающего наилучшее качество освоения материалов какого- либо направления) в дистанционной форме с использованием системы дистанционного обучения (СДО), функционирующей в сети Интернет, виртуальных лабораторий, вебинаров и профессиональных сообществ и с участием преподавателей вуза (наставников), где студенты проходят основной курс обучения. Обучение проводится в дистанционной и очной форме. В дистанционной форме используются технологии виртуальных лабораторий и специально разработанных электронных курсов, включающих текстовую и мультимедийную информацию, которые проходят актуализацию по мере необходимости. Очная форма включает консультации преподавателей. Обязательной составляющей каждого электронного курса итоговое тестирование. В обучении каждого студента участвуют тьюторы, преподаватели вуза ведущего обучение и наставники. Основой информационного взаимодействия участников виртуального объединения является СДО, электронная почта, вебинары, профессиональные сообщества. 2
3 Особенности дополнительной подготовки в форме виртуального объединения Специалист, владеющий необходимыми технологиями Индивидуальный подход к уровню знаний и умений каждого студента Лучшие преподавательские кадры Качество электронных курсов Ответственность тьютора и наставника Привитие практических навыков 3
4 Преимущества виртуального объединения Возможность вести подготовку по всем направлениям и с одинаковым качеством во всех вузах отрасли Сертификация и рекомендации по использованию на производстве Повышение качества подготовки за счет использования СДО, электронных курсов, виртуальных лабораторий Сокращение затрат на подготовку необходимых специалистов
5 Виртуальное объединение образовательных ресурсов вузов железнодорожного транспорта Планы работ на 2011 год В проекте принимают участие: 58 студентов-целевиков 3-го и 4-го курсов информационных специальностей; 11 наставников и 9 тьюторов; 8 вузов железнодорожного транспорта (МИИТ, СГУПС, УрГУПС, ИрГУПС, СамГУПС, ОмГУПС, РГУПС, ДВГУПС); 35 электронных курсов. Особенности двухуровневая подготовка для студентов, начиная с 3-го курса; активное участие наставников (он-лайн мониторинг статистики обучения, прием итогового тестирования по каждому курсу, привлечение консультантов); работа в СДО МИИТа (Mirapolis Knowledge Center); плановое проведение вебинаров по каждому курсу, обсуждения на форуме; еженедельные Skype-консультации тьюторов; ежемесячное анкетирование участников виртуального объединения; предоставление доступа в профессиональные сообщества; гибкая траектория обучения для каждого студента. 5
6 Участники виртуального объединения Ростовский государственный университет путей сообщения (РГУПС) Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ) Уральский государственный университет путей сообщения (УрГУПС) Иркутский государственный университет путей сообщения (ИрГУПС) Самарский государственный университет путей сообщения (СамГУПС) Омский государственный университет путей сообщения (ОмГУПС) Сибирский государственный университет путей сообщения (СГУПС) Дальневосточный государственный университет путей сообщения (ДВГУПС) 58 6
7 Направления подготовки
8 1-й этап – й этап – я дисциплина я дисциплина я дисциплина я дисциплина я дисциплина я дисциплина 4-я дисциплина График обучения Продолжительность обучения по одной дисциплине – 30 дней. Длительность изучения каждой дисциплины – в пределах 20 часов. 8
9 Система дистанционного обучения МИИТ 9
10 Структурная схема электронного обучения Тьютор – преподаватель дистанционного курса. Следит за прохождением курса, отвечает на вопросы студентов, проверяет практические задания, создает форумы для повышения активности студентов, участвует в профессиональном сообществе по своему направлению, взаимодействует с наставником. Выдает характеристику обучения студента и рекомендации по его использованию в производственной деятельности. 10
11 Структурная схема электронного обучения Наставник – преподаватель или сотрудник вуза, в котором проходит обучение студент. Следит за прохождением курса, решает организационные вопросы (предоставление рабочего места студенту для прохождения обучения, согласование основного и дополнительного учебных планов и т.п.), консультационная помощь студенту. Имеет возможность обучаться на любом курсе. 11
12 Структурная схема электронного обучения Студент – студент, имеющий целевое направление от ИВЦ ОАО «РЖД», либо имеющий согласование на трудоустройство в ИВЦ ОАО «РЖД». Проходит обучение в соответствии с календарным планом дополнительной подготовки в дистанционной форме по сети Интернет с любого компьютера. 12
13 Структурная схема электронного обучения Менеджер обучения – подготовка договоров, мониторинг прохождения обучения, решение организационных проблем. Специалист технической поддержки – регистрация в СДО, профессиональных сообществах, организация вебинаров, решение технических проблем. 13
14 1. Онлайн общение тьютора со студентами 2. Совместная работа над практическими занятиями 3. Мастер-классы 4. Обмен файлами 5. Консультирование 6. Групповое интервью, опросы 7. Хранение видеоинформации 8. Видеолекции Проведение вебинаров, Skype-консультации 14
15 1.Получение доступа к уникальным материалам 2. Совместная работа над практическими занятиями 3. Открытые обсуждения 4. Файловый репозиторий 5. Консультирование 6. Блоги 7. Вики Профессиональные сообщества 15
16 Конкурс «Лучший студент» Цель конкурса: Повышение мотивации обучения студентов. Условия победы: 1.Своевременное прохождение материалов курса. 2.Своевременное выполнение практических заданий. 3.Активное участие в обсуждении материалов курса. Этапы: 1-й этап – Приз – флеш-накопитель. 2-й этап – Приз – внешний жесткий диск. Подробные условия конкурса:
17 Конкурс «Лучший наставник» Цель конкурса: Повышение заинтересованности наставников в выполнении проекта. Условия победы: 1.Своевременное прохождение студентами материалов курса и выполнения практических заданий. Этапы: 1-й этап – Приз – внешний жесткий диск. 2-й этап – Приз – ноутбук. Подробные условия конкурса:
18 Виртуальное объединение образовательных ресурсов вузов железнодорожного транспорта Результаты работы в 2010 году В проекте приняли участие: 41 студент-целевик 4-го курса информационных специальностей (МИИТ – 6, СГУПС – 8, УрГУПС – 9, ИрГУПС – 6, СамГУПС – 4, ОмГУПС – 2, РГУПС - 6); 12 студентов дополнительной группы 4-го курса информационных специальностей (МИИТ – 2, СГУПС – 1, ИрГУПС – 6, СамГУПС – 4, ОмГУПС – 1, РГУПС - 2); 9 тьюторов и 10 наставников. Были проведены следующие мероприятия: проведено обучение по 24 курсам по направлениям IBM,SAP, Cisco, Java; 2 организационных вебинара; подготовлены сертификаты и характеристики студентам успешно закончившим обучение. 18
19 Расширение виртуального объединения Увеличение направлений подготовки с использованием электронных образовательных ресурсов ведущих вузов Расширение круга образовательных услуг, которые могут предлагаться каждым вузом. 19
20 Используемые ресурсы и контакты – сайт Учебно-научного центра «МИИТ-Эксперт» – сайт Учебно-научного центра «МИИТ-Эксперт» - система дистанционного обучения МИИТ - виртуальные лаборатории – профессиональные сообщества по информационным технологиям – сервис веб-семинаров Семин А.В. Начальник УНЦ «МИИТ-Эксперт» +7 (495)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.