Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНина Тимашова
1 ОБРАЗОВАНИЕ: ВО ВРЕМЯ ПРОРЫВА с новыми технологиями к новым результатам Александр Кондаков, член- корр. РАО, д.п.н., президент ОАО «Издательство «Просвещение»
2 новые способы восприятия и интерпретации мира культурное разнообразие взаимодействие разнообразных жизненных укладов социальная сложность технологизированность стремительные изменения новые требования экономики и рынка труда переход от модели «запаса» знаний к модели применения знаний изменения в семье Характеристики новой социокультурной среды
4 Интересно ли современному ребенку сегодня в школе? ?
5 Компетенции пользователя сети
6 ФГОС. Предпосылки новой организации образовательного процесса противоречие между новыми целями образования и традиционной школой снижение мотивации к обучению в классе, кризис классно-урочной системы отсутствие современной дидактики девальвация ценности идентичности рост популярности электронных образовательных ресурсов использование новых средств обучения (смартфонов, планшетов и т.д.) сложность реализации принципов междисциплинарности
7 формирование самоидентификации личности установка на инициативность и приобретение новых компетенций готовность и способность к технологическим, организационным, социальным инновациям высокая социальная активность сотрудничество и взаимная ответственность способность быстро адаптироваться к новым вызовам компетентность в осуществлении социальных взаимодействий формирование самоидентификации личности установка на инициативность и приобретение новых компетенций готовность и способность к технологическим, организационным, социальным инновациям высокая социальная активность сотрудничество и взаимная ответственность способность быстро адаптироваться к новым вызовам компетентность в осуществлении социальных взаимодействий Школа 2020
8 Усиление роли научного подхода Сравнение с международными тестами Оценивание Измерение результатов Анализ эффективности педагогических инструментов, основанный на практике 8 Цифровая дидактика Исследования: чтения на электронных устройствах цифровой эргономики эффективности отдельных цифровых видов деятельности Когнитивная наука и психология исследования эмоционального интеллекта (EI) определение когнитивного портрета обучающегося личностно-ориентированные педагогические решения Нейробиология понимание того, как мозг читает, обучается, запоминает определение идеальных временных промежутков для обучения Результаты важны Новый вклад науки в образование
9 Усиление роли научного подхода 9 Цифровая дидактика Исследования: чтения на электронных устройствах цифровой эргономики эффективности отдельных цифровых видов деятельности
10 ИсследованияПродукты и услуги в миреРеализация в России … чтения на электронных устройствах … цифровой эргономики Различные типы «читалок» Различные форматы текстовых файлов Движение от «пассивного» чтения к «активному чтению» Обеспечение школ планшетами и учебниками под них Эффективность отдельных цифровых видов деятельности Смешанное обучениеНачало реализации («Телешкола») Автоматическая проверка домашнего задания В зачаточном состоянии Игровые образовательные приложения для дошкольников Больше локализованных, но тенденция к появлению собственных Узконаправленные образовательные приложения Цифровая дидактика
11 Усиление роли научного подхода 11 Когнитивная наука и психология исследования эмоционального интеллекта (EI) определение когнитивного портрета обучающегося личностно-ориентированные педагогические решения
12 ИсследованияПродукты и услуги в миреРеализация в России … эмоционального интеллекта … определение когнитивного портрета обучающегося LCMS, адаптивное обучение В НП «Телешкола» ведётся работа по созданию LCMS Когнитивная наука
13 Усиление роли научного подхода 13 Нейробиология понимание того, как мозг читает, обучается, запоминает определение идеальных временных промежутков для обучения
14 ИсследованияПродукты и услуги в миреРеализация в России … понимание того, как мозг читает, обучается, запоминает … определение идеальных временных промежутков для обучения Смешанное обучение (особенно модель «перевёрнутый класс») Смешанное обучение. Начало реализации («Телешкола») Нейробиология
15 Лаборатория ТВ Самостоятельная учебная деятельность Домашняя работа Сон Лаборатория Урок Экзамен Домашние обязанности Общение с друзьями Отдых Время День 1 День 2 День 3 День 4 День 5 День 6
16 Тенденции развития образования образовательная парадигма сдвигается в сторону использования моделей онлайн- обучения, смешанного обучения, активного взаимодействия участников образовательного процесса новые образовательные возможности изменяют роль учителя. В центре – обучающийся. Учитель из транслятора знаний превращается в модератора (навигатора, тренера, помощника) образовательного процесса по мере уменьшения стоимости мобильных устройств появляется личное мобильное устройство непрерывное образование: человек учится в течение всей жизни рост влияния возможностей современных технологий на то, как мы учимся, работаем, общаемся, живем использование методов обучения, предполагающих более активную позицию ученика в процессе обучения
17 ИндивидуализацияДифференциацияПерсонализация технические средства и ресурсы выбираются исходя из учебных потребностей отдельных учеников технические средства и ресурсы выбираются исходя из учебных потребностей группы учеников ученик выбирает соответствующие технические средства и ресурсы для обучения ученики в процессе обучения полагаются на индивидуальных преподавателей или специалистов- практиков ученики в процессе обучения полагаются на преподавателей ученики создают круг сверстников, учителей и т.д., которые помогают им в учебе и направляют учебный процесс модели, основанные на блоках Карнеги (учебные часы), поэтапное обучение модели, основанные на обучении в соответствии с успехами, когда ученик демонстрирует усвоение материала оценка обученияоценка ДЛЯ обученияоценка КАК обучение итоговая оценка этапа обучения включает тестирование на повременной основе, которое показывает, что ученик усвоил, а что нет оценки включают тестирование на повременной основе, и преподаватели комментируют результаты в целях дальнейшего обучения преподаватели развивают способность воспитывать независимых учеников, которые ставят перед собой цели, отслеживают успехи и думают об обучении Тенденции в современной дидактике
18 Новое содержание образования организация образовательного процесса на основе системно-деятельностного подхода, компетенция по формированию новых компетенций формирование социокультурной образовательной среды школы непрерывное обновление содержания при сохранении фундаментальных основ знаний обеспечение индивидуализации и персонализации процесса обучения Развитие образования и науки, экономики и социальной сферы возможно только на междисциплинарной основе
19 Теория ситуативного обучения утверждает, что учение является непреднамеренным и осуществляется в реальной деятельности, контексте и культуре В ситуативном подходе к учению знания и навыки осваиваются в контекстах, которые соответствуют тем условиям, в которых знания будут применяться в реальных жизненных ситуациях. Ситуативное обучение реализует социально- культурную концепцию Выготского - социальный конструктивизм Ситуативное обучение Situated Learning Theory
20 … большая часть аудиторной учебной деятельности основывается на абстрактном знании, которое находится вне контекста. …обучение – это ситуативный процесс; учение «встроено» в деятельность, контекст и культуру. «обучение требует больше, чем просто мысли и действия, или просто получение набора фактических сведений; оно также требует участия в актуальных социально-культурных практиках. В соответствии с положениями ситуативного обучения…
21 Формирование креативности Формирование креативности – ключевая задача системы образования сегодня
22 Для развития креативности необходимая деятельностная образовательная среда «Только технология в союзе с гуманитарными науками дают результат, который заставляет наши сердца петь» Стив Джобс
23 Новые тренды образования ОБРАЗОВАНИЕ 3.0
24 От образовательных систем – к обучающемуся обществу новые принципы обучение на протяжении всей жизни общедоступное образование адаптивность обучающих систем к запросам обучающихся персонализированное образование появление новых провайдеров образования: общественные, частные, негосударственные организации сотрудничество обучающихся в рамках сетевого взаимодействия
25 Образование 3.0. в новые модели финансирования, облегчающие инвестиции в образование (выгода с точки зрения налогообложения как для обучающихся, так и для работодателей) здание всемирно признанной системы квалификаций реформирование глобальных международных систем оценки
26 Проект в сфере онлайн-образования, основанный профессорами Стэнфордского университета. Образовательные материалы публикуются в интернете в виде набора бесплатных онлайн-курсов. Авторами курсов являются преподавател и ведущих мировых университетов. Более 3,5 миллионов пользователей 370 курсов 69 ВУЗов-партнеров Начало работы:2012 Язык(и):Английский, испанский, итальянский, китайский, французский. Субтитры на нескольких языках (включая русский), активно создаются пользователями
27 Не отдельные лекции, а полноценные курсы: видеолекции с субтитрами, текстовые конспекты лекций, домашние задания, встроенные тесты и итоговые экзамены. Доступ к курсу ограничен по времени; каждое задание или тест должны быть выполнены только в определенный период времени При условии успешной сдачи всех промежуточных работ и финального экзамена высылается сертификат об окончании Лучший образовательный сайт 2012 года по версии журнала Times Лучший образовательный сайт 2012 года по версии журнала Times
28 Образование 3.0. В основе ОБРАЗОВАНИЯ 3.0 не оборудование, не программное обеспечение, а ОБРАЗ МЫШЛЕНИЯ
29 Образование 3.0. Основные принципы Основные принципы Персонализация обучения Обучение в любом месте, в любое время Технология - двигатель и инструмент реализации Постоянный поиск новых форм и видов обучения Результаты Вовлеченные в процесс ученики Мотивированные учителя Работники, подготовленные для профессий 21-ого столетия Нацеленность на творчество и инновацию Жизнеспособные общества и экономические системы
31 Социокультурный подход к созданию стратегий образования Обучение происходит в контексте среды, в сформировавшихся учебных сообществах, решающих конкретные практико- ориентированные задачи. Основной целью обучения является формирование в процессе реальной деятельности когнитивных, эмоциональных и стратегических компетенций. Учащиеся отрабатывают навыки решения задач в условиях практико-ориентированной деятельности. Учащиеся считаются полноправными членами учебного сообщества и принимают участие в его деятельности с начала обучения. Каждый ученик движется по собственной траектории, конструируя собственное знание. Конструирование социокультурной среды учения
32 Социокультурный подход к созданию стратегий образования Учителя помогают учащимся решать проблемы, определять цели, находить источники информации и участвовать в деятельности сообщества. Учащиеся принимают значительную часть решений относительно того, что изучать, как изучать и какие ресурсы для этого использовать. Выбор вида деятельности учащимися обусловлен их потребностями, запросами, устремлениями и возможностями (персонализация) Учителя формируют условия, в которых учащиеся анализируют недочёты и ошибки в работе. Конструирование социокультурной среды учения
33 Обучение происходит через взаимодействие с другими и с окружающей средой. Обучение – с самого начала сложный процесс, происходящий в реальной ситуации Стратегии обучения направлены на организацию креативной дискуссионной среды, частью которой являются учителя, учащиеся и другие членов сообщества. Оценивание – постоянный процесс, происходящий в течение всего обучения. Оценивание происходит через наблюдение реальной деятельности учащегося в сообществе и предполагает подробную конструктивную обратную связь, нацеленную на улучшение результатов. Низкий результат или неуспех рассматриваются как возможность для развития. Обучение считается успешным, если учащиеся достигли поставленных в начале обучения целей и стали частью культуры образовательного сообщества. Конструирование социокультурной среды учения
34 ШКОЛЫ 3.0 обучающие продуцируют знания, а не воспроизводят их обучающиеся делятся новыми идеями, синтезируют их и извлекают из них пользу образование сотрудничества всех участников образовательного процесса в создании и обмене знаниями и идеями, их применении в практической деятельности открыты к изменениям
35 Краткосрочная перспектива формирование новой социокультурной среды образования активный рост использования мобильных устройств и приложений опережающий рост использования планшетов развитие обучения с использованием учебных игр на различных носителях (одно- много- пользовательских) появление личного образовательного пространства - коллекции ресурсов и контента, выбранных обучающимся для самостоятельной работы
36 Результаты использования средств ИКТ в школах, где у каждого ученика есть свой компьютер (планшет), образовательные результаты выше в школах, где у каждого ученика есть свой компьютер (планшет), и работа правильно организована образовательные результаты выше, чем в предыдущем случае
37 ПРАВИЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ Каждый участник образовательного процесса имеет свой компьютер (планшет) Формирующее электронное оценивание осуществляется по крайней мере раз в неделю Учителя минимум раз в неделю в онлайн-режиме обсуждают план совместной работы ИКТ интегрированы в каждый учебный предмет и используются ежедневно Руководители школ возглавляют перестройку образовательного процесса
38 Результаты использования современных технологий Сокращение количества нарушений дисциплины Сокращение числа учащихся, не окончивших школу Кол-во высоких оценок в итоговой аттестации Поступление в колледж Рост среднего балла выпускников Правильно организована работа 82%81%85%86% У каждого имеется планшет 65%58%70%66%57% Остальные школы 50%45%69%56%51%
39 Электронное устройство каждому участнику образовательного процесса – выравнивание социальных возможностей по высшей планке.
40 Образовательная экостистема 21-го века, основанная на ценностях Педагогика Предоставляет новые возможности Ценности Применимо практически Дается в контексте Теоретически обосновывает образовательный процесс Запускает образовательный процесс Поддерживает образовательный процесс Технология Содержание Отвечают на вопрос «Почему?» Мотивируют Увлекают Система должна непрерывно обновляться.
41 РЕШЕНИЯ Новое содержание образования Переход от УМК к учебно-методической системе Социокультурная среда школы, обеспечивающая реализацию ситуационного обучения Персонализация обучения и, как следствие, расширение продуктовой линейки Переход от продажи продуктов к продаже продуктов и предоставлению услуг Создание информационно-образовательной среды Система непрерывного образования и непрерывной педагогической поддержки учителя Инфраструктура образования на протяжении всей жизни Система непрерывного оценивания
42 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.