Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВладислав Филин
1 Блочно - модульная технология.
2 Основная идея Учащийся должен учиться сам. Учитель осуществлять управление его учением: мотивирует, организовывает, координирует, консультирует, контролирует его деятельность.
3 Модульное обучения позволяет: - Достичь полного усвоения базисного компонента содержания образования каждым учеником и повышенного уровня в соответствии с интересами и склонностями ученика. - Сформировать у всех учащихся устойчивые познавательные интересы и способы их удовлетворения своими силами. - Развивать интеллект, память и речь учащихся. - Научить коммуникативным умениям. - Сформировать умения осуществлять самопознание на основе рефлексии.
4 Теоретические основы модульного обучения. 1.Модульное обучение базируется на деятельностном подходе. Разрабатывая задания для учащихся, необходимо ориентировать их на цель, организовать действия по ее принятию, включить в задания самоконтроль и самооценку. Все это обеспечит организацию учения как самоуправляемой деятельности. 2. Модульное обучение опирается на теорию развивающего обучения. Реализация этой теории осуществляется путем: дифференциации содержания и дозы помощи ученику; организации учебной деятельности в разных формах: индивидуальной, парной, групповой, в парах смешанного состава.
5 Теоретические основы модульного обучения. 3. Модульное обучение использует программированное обучение: четкие действия каждого ученика в определенной логике; активность и самостоятельность действий; индивидуализированный темп; постоянное подкрепление путем сличения хода и результата деятельности; самоконтроля и взаимоконтроля. 4. Теория проблемного обучение организация обучения, включающего в себя поиск проблем и выработку их решения, что обеспечивает развитие личности школьника. 5. По теории оптимизации требуется организовывать обучение с наименьшей затратой сил, времени и средств. 6. Рефлексивный подход.
6 Отличительные черты модульного обучения: Содержание обучения представлено в законченных самостоятельных комплексах. Дидактическая цель формулируется для учащегося и содержит в себе указание не только на объем изучаемого содержания, но и на уровень его усвоения. Ученик в письменной форме получает от учителя советы: а) где найти учебный материал; б) как овладеть им (выучить, составить конспект, схему и т. д.) в) как проверить правильность выполнения.
7 Отличительные черты модульного обучения: Модульное обучение предполагает изменение форм общения учителя с учащимися. Он общается с ними как посредствам модулей, так и непосредственно с каждым индивидуально. Отношения становятся более паритетными. Каждый работает большую часть времени самостоятельно, учится целеполаганию, планированию, организации, контролю и оценке своей деятельности. Наличие модулей с печатной основой позволяет учителю индивидуализировать работу с отдельными учащимися путем консультирования каждого из них, дозированной персональной помощью.
8 Преимущества модульного обучения В традиционном образовательном процессе заложены неразрешимые противоречия между фронтальными формами обучения и индивидуальным способом присвоения знаний, а также между преобладающими в школе объяснительно-иллюстративными способами преподавания и необходимостью обеспечения деятельностного характера учения. Решить эти противоречия позволяет модульное обучение.
9 ожидаемый результат способность и умение учащихся работать творчески, самостоятельно добывать знания, вникать в сущность явлений, осмысливать, анализировать и обобщать их.
10 узел, в котором учебное содержание и технология овладения им объединены в одно целое.
11 Модуль 1 Целевой план действийБанк информации Методическое руководство по достижению дидактических целей
12 ЧДЦ Ц Модульная программа Комплексная дидактическая цель КЦД Частная дидактическая цель Интегрирующие дидактические цели (ИЦД) ИДЦ Интегрирующие дидактические цели (ИЦД) ЧД Ц УЭ Учебный элемент УЭ
13 Принципы построения модулей: Принцип сочетания комплексных, интегрирующих и частных дидактических целей. Принцип полноты учебного материала в модуле. Принцип относительной самостоятельности учебных элементов. Принцип реализации обратной связи (контроль: входной, текущий, выходной). Учебное содержание и методический материал должны быть изложены доступно, конкретно, выразительно и обращены лично к ученику.
14 При изучении материала крупными блоками необходимы условия: 1. Четкая организация всего учебного процесса; 2. Постановка целей и задач обучения для всего блока; 3. Сочетание словесных, наглядных методов; 4. Широкое вовлечение учащихся в различные виды самостоятельной деятельности; 5. Комбинированный способ контроля: письменный ответ, устное изложение, взаимоконтроль; 6. Вера учителя в способности ученика.
15 В каждом крупном блоке тем выделяется несколько модулей: 1 модуль (1-2 урока) – устное изложение учителем основных вопросов тем, раскрытие узловых понятий; 2 модуль (3-5 уроков) – самостоятельные и практические работы, где учащиеся под руководством учителя работают с различными источниками информации, прорабатывают материалы тем, обсуждают, дискутируют. На этом этапе провожу уроки-практикумы, конференции, игры, презентации; 3 модуль (1-2 урока) – повторение и обобщение темы. 4 модуль (1-2 урока) – контроль знаний учащихся по всей теме.
16 Методическое пособие для учащихся – это технологическая карта урока. - целевой план действий для учащихся (планирование результатов деятельности для учащихся на уроке); - содержание изучаемого материала в постановке конкретных вопросов, соответствующих программе курса; - руководство по усвоению материала (виды деятельности учащихся, которые представляют формы работы, способы добывания знаний, в результате чего учащийся овладевает различными приемами самообразовательной работы); - указатель количества баллов, который помогает произвести самооценку знаний, умений и навыков, полученных на уроке; - блоки, в которых учебные элементы показывают последовательность выполнения заданий. Они связаны между собой логическим построением, требуют практической тренировки в формировании знаний, умений и навыков; - самоконтроль за ходом обучения на уроке выражается в подсчете заработанных баллов и самооценке, согласно рекомендуемым нормам. Количество баллов варьируется в зависимости от сложности и объема материала и на каждом уроке может быть разным; - рефлексия дает возможность учащимся оценить предлагаемые способы обучения, степень сложности; выразить удовлетворенность или неудовлетворенность самим собой.
17 Общий план проведения блочно - модульного урока УЭ, времяУчебный материал с указанием задания Руководство по усвоению знаний УЭ- 0 УЭ -1 УЭ – 7 РЕФЛЕКСИЯ; ИНФОРМАЦИЯ (разноуровневая) о домашнем задании
18 Общий план проведения блочно - модульного урока В УЭ-0 ставится интегрирующая цель. Цель содержит в себе не только указание на объем изучаемого материала, но и на уровень его усвоения. Цель имеет два уровня: 1) усвоение материала; 2) ориентация его использования на практике. Здесь же в УЭ-0 проводится мотивационная беседа. Цель мотивационной беседы в том, чтобы направить учащихся на рабочий лад, заинтересовать или создать какую-либо проблемную ситуацию. Перед изучением модуля проводится входной контроль (УЭ-1) знаний, умений и навыков учащихся, чтобы иметь информацию об уровне готовности учащихся (Н-р, задания части А, В1, В2) Далее идет основной этап урока – изучение темы модуля (с УЭ-2 по УЭ-5) Закрепление знаний (УЭ-6). После завершения работы с модулем проводится выходной контроль, который должен показать уровень усвоения темы модуля (н-р, задания части А (тест), В, С. Особое внимание заданию С8) 8) Последний этап – подведение итогов (УЭ-7) и рефлексия. Здесь же дается разноуровневая информация о домашнем задании.
19 Оценочный лист Фамил ия, имя УЭ-1УЭ-2УЭ-3УЭ-4УЭ-5УЭ-6УЭ-7 итог оцен ка
20 Контроль учителя Работая на уроках по блочно-модульной технологии, большое значение уделяю контролю результатов обучения. Контроль осуществляется постоянно: системный анализ урока; тематический (контроль знаний ЗУН учащихся по блокам); итоговый контроль (по результатам четвертей). Для этого использую разные формы: тестирование, индивидуальное собеседование, зачет, творческие работы.
21 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.