Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГригорий Михайловский
1 СТИМУЛИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ Выступление Горшковой Н.И., учителя математики Акимовской ООШ 1, на РМО учителей математики г.
2 Концепция 12-летней общеобразовательной школы: «Школа – это пространство жизни ребенка; здесь он не готовится к жизни, а полноценно живет, и потому вся деятельность учебного заведения строится так, чтобы способствовать становлению личности как творца и проектировщика собственной жизни»
3 Приоритетные направления педагоги- ческой деятельности – воспитание, обучение и развитие личности ученика Реализация этих направлений способствует решению задач: создание оптимальных условий для успешного обучения каждого ученика; формирование творческих способностей детей на уроках и во внеурочной деятельности; развитие умственного потенциала детей посредством вовлечения учащихся в научно- исследовательскую деятельность.
4 Методические подходы к обучению Методы обучения (в зависимости от роли обучающегося в процессе обучения) ПассивныеАктивные Интер- активные
5 Пассивные методы обучения Учащийся выступает в роли "объекта" обучения, должен усвоить и воспроизвести материал, который передается ему педагогом – источником правильных знаний. Обычно это происходит при применении таких методов, как лекция-монолог (однонаправленная передача информации от учителя к ученику), чтение, демонстрация и опрос обучающихся (также однонаправленное воспроизводство информации учеником для учителя)
6 Обучающиеся является «субъектом» обучения, выполняет творческое задания, вступает в диалог с учителем. Основные методы: творческие задания (часто-домашние), вопросы от ученика к учителю, развивающие творческое мышление. Активные методы обучения
7 Термины "интерактивные методы", "интерактивное обучение" пришли к нам из английского языка ("interactive": "inter" означает "между", "меж"; "active" – от "act" – действовать, действие). Таким образом, «интерактивное обучение» – обучение, построенное на взаимодействии. Это и есть сущность интерактивных методов: обучение происходит во взаимодействии всех обучающихся, включая педагога. Интерактивные методы
8 Понятие "интерактивные методы обучения" Под интерактивными методами понимается система правил взаимодействия учителя и учащихся в форме учебных игр и ситуаций, обеспечивающая педагогически эффективное познавательное общение
9 Цель интерактивного обучения Предоставление каждому учащемуся оптимальных возможностей в личностном становлении и развитии, в расширении возможностей самоопределения и самореализации
10 Стиль проведения интерактивных занятий Проектирование отношений между учителем и учащимися основывается на принципах доверия, доброжелательности, партнерства, взаимопонимания, взаимовыручки и поддержки, терпимости, учета и уважения интересов, возможностей друг друга.
11 Основа деятельности учителя – личностно ориентированный подход Основные требования его соблюдения: гуманная педагогическая позиция; ценностное отношение к учащемуся, его творчеству; создание на уроке культурно-информационной и предметно-развивающей среды; владение методикой и основами образовательной технологии; целенаправленное развитие индивидуальности учащегося.
12 Почему мы говорим «да» интерактивным методам? лекция чтение Видео/ аудиоматериалы демонстрация Дискуссионные группы Практика через действие Обучение других/ немедленное применение обучения 5% 10% 20% 30% 50% 75% 90%
13 Кредо интерактивного обучения То, что я слышу, я забываю. То, что я вижу и слышу, я немного помню. То, что я слышу, вижу и обсуждаю, я начинаю понимать. Когда я слышу, вижу, обсуждаю и делаю, я приобретаю знания и навыки. Когда я передаю знания другим, я становлюсь мастером.
14 Почему мы говорим «да» интерактивным методам? Высокая мотивация! Прочность знаний! Творчество и фантазия! Коммуникабельность! Активная жизненная позиция! Командный дух! Ценность индивидуальности! Свобода самовыражения! Акцент на деятельность! Взаимоуважение! Демократичность!
15 Классификация интерактивных технологий В зависимости от цели урока и форм организации учебной деятельности учеников выделим четыре группы: Интерактивные технологии кооперативного обучения Интерактивные технологии коллективно- группового обучения Технологии ситуативного моделирования Технологии решения дискуссионных вопросов
16 Технологии кооперативного обучения Работа в парах Ротационные (изменяемые) тройки Два – четыре – все вместе Карусель Работа в малых группах Аквариум
17 Технологии коллективно-группового обучения Обсуждение проблемы в общем кругу Микрофон Незаконченное предложение Мозговой штурм Обучая – учусь Ажурна пилка Анализ ситуации Решение проблем Дерево решений
18 Технологии ситуативного моделирования Симуляция или имитационные игры Упрощенное судебное слушание Общественные слушания Разыгрывание ситуации по ролям
19 Технологии решения дискуссионных вопросов Метод ПРЕСС Займи позицию Смени позицию Непрерывная шкала мнений Дискуссия Дискуссия в стиле телевизионного ток-шоу Оценочная дискуссия Дебаты
20 Кооперативное обучение п/п ТехнологииКогда целесообразно использовать Что формирует у учеников 1. Работа в парах Во время усвоения, закрепления, проверки знаний и т.д. Способствует развитию навыков общения 2. Два – четыре – все вместе Во время усвоения и закрепления нового материала с целью его основательного анализа и осмысления Способствует развитию общения в группе 3. Карусель Во время интенсивной проверки объема и глубины имеющихся знаний Развивает умения аргументировать собственную позицию 4. Аквариум Во время закрепления умений и навыков Способствует развитию общения в малой группе, совершенствует умения дискутировать и аргументировать свое мнение 5. Работа в малых группах («Круг идей», «Диалог», «Поиск информации») Во время закрепления умений и навыков для решения сложных проблем, которые требуют коллективного осмысления Способствует развитию умений анализировать, обобщать, развитию логического мышления
21 Подготовка урока по технологи кооперативного обучения І. Подготовительный этап (принятие решений) ІІ. Основной этап («запуск» урока) ІІІ. Этап контроля и вмешательства в действия учеников ІV. Этап оценивания результатов, их анализ
22 Структура интерактивного урока 1. Мотивация ( 10% ) 2. Объявление, представление темы и ожидаемых учебных результатов ( 20% ) 3. Предоставление необходимой информации 4. Интерактивное упражнение – центральная часть занятия ( 50%) 5. Подведение итогов, оценивание результатов урока ( 10% )
23 Использование в работе технологии интерактивного обучения дает ученику развитие личностной рефлексии; осознание включенности в общую работу; становление активной субъектной позиции в учебной деятельности; развитие навыков общения; принятие нравственности норм и правил совместной деятельности; повышение познавательной активности
24 Использование в работе технологии интерактивного обучения дает классу формирование класса как групповой общности повышение познавательного интереса развитие навыков анализа и самоанализа в процессе групповой рефлексии
25 Использование в работе технологии интерактивного обучения дает учителю нестандартное отношение к организации образовательного процесса формирование мотивационной готовности к межличностному взаимодействию не только в учебных, но и иных ситуациях
26 Выводы Интерактивные формы и методы относятся к числу инновационных и способствуют активизации познавательной деятельности учащихся, самостоятельному осмыслению учебного материала Интерактивные формы и методы являются условием для самореализации личности учащихся в учебной деятельности
27 Всем присутствующим желаю творческих успехов и новых открытий! Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.