Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМарина Чупыркина
1 Развитие ГВФК в Молдове Прошлого Будущему ОТ К Инспекции Аудиту Прошлого Будущему ОТ К Инспекции Аудиту
2 2 «Стремление в ЕС стимулирует поддержку внедрения ГВФК» План действий ЕС - Республика Молдова: содержит положения, касающиеся внедрения Государственного внутреннего финансового контроля (ГВФК) План действий ЕС - Республика Молдова: содержит положения, касающиеся внедрения Государственного внутреннего финансового контроля (ГВФК) Правительство обозначило создание ГВФК как цель в различных стратегиях Правительство обозначило создание ГВФК как цель в различных стратегиях Установление ГВФК поддерживается проектом Государственного финансового управления, который финансируется Всемирным Банком Установление ГВФК поддерживается проектом Государственного финансового управления, который финансируется Всемирным Банком
3 3 Фазы внедрения Фазы внедрения I. Фаза начальной подготовки ( ) – создание ЦКО, нормативная и законодательная база, методология, повышение информированности, начальное обучение, сохранение существующей функции инспекции I. Фаза начальной подготовки ( ) – создание ЦКО, нормативная и законодательная база, методология, повышение информированности, начальное обучение, сохранение существующей функции инспекции II. Фаза централизованного аудита ( ) – Реорганизация Службы финансового контроля и ревизии в Централизованную службу внутреннего аудита для замены инспекции внутренним аудитом, пилотный ВА в 3 учреждениях. Методологическая и практическая помощь и наращивание потенциала II. Фаза централизованного аудита ( ) – Реорганизация Службы финансового контроля и ревизии в Централизованную службу внутреннего аудита для замены инспекции внутренним аудитом, пилотный ВА в 3 учреждениях. Методологическая и практическая помощь и наращивание потенциала III.Фаза децентрализации – после оценки пилотов – в учреждениях государственного сектора будет создан Децентрализованный внутренний аудит III.Фаза децентрализации – после оценки пилотов – в учреждениях государственного сектора будет создан Децентрализованный внутренний аудит
4 4 Первые шаги : : 15 специалистов СФКР прошли обучение под руководством внешних консультантов 15 специалистов СФКР прошли обучение под руководством внешних консультантов 6 специалистов прошли недельный учебный курс по внутреннему аудиту в Великобритании 6 специалистов прошли недельный учебный курс по внутреннему аудиту в Великобритании Концепция системы ВК и ВА в государственном секторе была утверждена Правительством Концепция системы ВК и ВА в государственном секторе была утверждена Правительством Информационные семинары Информационные семинары Начальное обучение по ВА Начальное обучение по ВА
5 5 Непредвиденные последствия: Было создано 5 децентрализованных подразделений ВА, не имеющих общей законодательной и методологической базы Было создано 5 децентрализованных подразделений ВА, не имеющих общей законодательной и методологической базы Задача: сделать их пилотными подразделениями ВА и направлять их в соблюдении ими создаваемой законодательной, нормативной и методологической базы Задача: сделать их пилотными подразделениями ВА и направлять их в соблюдении ими создаваемой законодательной, нормативной и методологической базы
6 6 Преимущества Пилотные подразделения ВА могут быть созданы на основе этих 5 отделов, им нужна только методологическая поддержка и помощь в наращивании потенциала Пилотные подразделения ВА могут быть созданы на основе этих 5 отделов, им нужна только методологическая поддержка и помощь в наращивании потенциала Нет нужды убеждать руководителей пилотных подразделений государственного сектора в необходимости внутреннего аудита Нет нужды убеждать руководителей пилотных подразделений государственного сектора в необходимости внутреннего аудита
7 7 Недостатки –Низкий уровень профессионализма в ВА –Смутное понимание новых целей и функций –Управляющие путают Функции последующего аудита с Функции последующего аудита с фунуциями «предшествующего контроля и фунуциями «предшествующего контроля и традиционными функциями финансовой инспекции традиционными функциями финансовой инспекции
8 8 Предстоящий путь Проект стратегии ГВФК содержит положения по трем областям: Законодательной Законодательной Институциональной, и Институциональной, и Наращиванию потенциала – обучение и профессиональное развитие Наращиванию потенциала – обучение и профессиональное развитие СТРАТЕГИЯСТРАТЕГИЯ
9 9 1. Законодательные действия Разработка проекта и представление закон а о ГВФК Разработка проекта и представление закон а о ГВФК Разработка национальных стандартов внутреннего аудита (НСВА) и национальных стандартов внутреннего контроля Разработка национальных стандартов внутреннего аудита (НСВА) и национальных стандартов внутреннего контроля Разработка проекта Кодекса этики Разработка проекта Кодекса этики Разработка методологии Разработка методологии СТРАТЕГИЯСТРАТЕГИЯ
10 10 2. Институциональная сфера Увеличить потенциал ЦКО в Службе финансового контроля и ревизии Увеличить потенциал ЦКО в Службе финансового контроля и ревизии Реорганизация Службы финансового контроля и ревизии в Центральную службу внутреннего аудита Реорганизация Службы финансового контроля и ревизии в Центральную службу внутреннего аудита Создание Совета ГВФК Создание Совета ГВФК Начало пилотных проектов в 3 учреждениях Начало пилотных проектов в 3 учреждениях СТРАТЕГИЯСТРАТЕГИЯ
11 11 3. Наращивание потенциала: обучение и профессиональное развитие Проведение информационных семинаров с министерствами и старшими руководителями Проведение информационных семинаров с министерствами и старшими руководителями Разработка программы обучения и профессионального развития для специалистов внутреннего аудита и руководителей Разработка программы обучения и профессионального развития для специалистов внутреннего аудита и руководителей Проведение сертификации аудиторов по национальным и международным стандартам Проведение сертификации аудиторов по национальным и международным стандартам СТРАТЕГИЯСТРАТЕГИЯ
12 12 Содействующие факторы Стремление правительства изменить существующую систему Стремление правительства изменить существующую систему Планы действий, включенные в правительственные акты Планы действий, включенные в правительственные акты Утверждение концепции системы ВК и ВА в государственном секторе Утверждение концепции системы ВК и ВА в государственном секторе Сотрудничество со Счетной палатой в вопросе повестки дня реформ Сотрудничество со Счетной палатой в вопросе повестки дня реформ Сотрудничество с Академией публичной администрации в сфере наращивания потенциала Сотрудничество с Академией публичной администрации в сфере наращивания потенциала Создан ЦКО Создан ЦКО
13 13 Проблемы реформы Недостаточное понимание преимуществ системы ГВФК Недостаточное понимание преимуществ системы ГВФК Слабая методологическая база Слабая методологическая база Отсутствие опыта в ГВФК Отсутствие опыта в ГВФК Низкий уровень навыков управления Низкий уровень навыков управления Ориентирование ВК и ВА на операционную деятельность государственных учреждений Ориентирование ВК и ВА на операционную деятельность государственных учреждений
14 14 Вопросы 1. Каковы основные проблемы, которые могут возникнуть при внедрении реформ ГВФК, и как их можно эффективно решить ? 2. Как можно обеспечить независимость ВА в Молдове ? 3. Децентрализация : –Когда лучше всего проводить децентрализацию ? –Как следует организовывать ВА в небольших учреждениях, особенно на местном уровне ?
15 15 Вопросы (продолж ение ) 4. Стандарты и сертификация: – В какой степени необходимо и/или желательно разработать отдельные стандарты / систему сертификации внутреннего аудита в государственном и в частном секторе ? 5. Предложения по проекту стратегии (раздаточный материал)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.