Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАльбина Шпитонова
1 Практико-направленное обучение в системе менеджмента качества образования МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР
2 Переход страны на рыночные условия развития экономики ставит на одно из важнейших мест конкурентоспособность продукции, техники и технологии, кадровых ресурсов. В этих условиях человек выступает активным субъектом на рынке труда, имеющим возможность свободно распоряжаться своим главным капиталом – своей квалификацией.
3 Всё это поставило перед учебными заведениями профессионального образования новые задачи по повышению качества и эффективности обучения будущих квалифицированных специалистов.
4 Под практико-направленным обучением мы понимаем: приобретение профессионально – значимых знаний и умений, на основе которых возможно развитие положительно прогнозируемой индивидуальной продуктивной деятельности будущего специалиста в условиях развития трудового процесса.
5 Практико-направленное профессиональное образование имеет своей конечной целью подготовку качественного специалиста, готового к практическому решению и осуществлению профессиональных задач. Следовательно, нацелить студента, будущего специалиста, на умение, а главное желание и готовность решать проблемы в рамках выбранной профессии, первостепенная задача профессионального образования.
6 Практико-направленное обучение – специфика и значение И.Н. Зайкова
7 Терминологические аспекты В психолого-педагогической справочной литературе разных лет издания понятие «практика» определяется неоднозначно: «предметно-чувственная деятельность людей, выражающаяся в их воздействии на природную и социальную действительность и в преобразовании этой действительности»; «активная деятельность с определённой целью». С точки зрения авторов учебников, учебных пособий практико- направленное обучение рассматривается следующим образом: «практические методы обучения охватывают весьма широкий диапазон различных видов деятельности учеников, применяются в тесном сочетании со словесными и наглядными методами обучения»; «в любых учебных заведениях процесс образования подразделяется на теоретическое и практическое обучение»; «принцип связи теории с практикой»; «применение изученных теоретических положений для решения практических задач».
8 Практико-направленное обучение является неотъемлемой частью профессионального образования. Оно может рассматриваться как «сквозная» линия образования, протекающая от его начала до завершения. Практико-направленное обучение должно представлять собой интересную, познавательную деятельность, обусловленную желанием студентов получить умения практического характера по получаемой профессии.
9 Практика в образовательном процессе опирается на теоретические предпосылки, а любой теоретический материал нуждается в практическом подтверждении. Для осуществления практической деятельности необходимо иметь фундамент, позволяющий осмысливать и анализировать осуществляемые или предполагаемые действия. Практика существует в неразрывной связи с теорией. Следовательно, практико-направленное обучение, возможно, осуществлять на занятиях как практического, так и теоретического характера, поскольку в любой теории заложена возможность её последующего применения на практике.
10 Главная цель практико-направленного обучения – «формирование у будущего специалиста полной готовности к профессиональной деятельности». Учитывая требования современного рынка труда, среднее профессиональное образование должно ориентироваться на качественно новый уровень оснащённости выпускника, как знаниями, так и практическими умениями.
11 Наиболее часто применяемые формы практико- направленного обучения приведение примеров практического характера на теоретических занятиях; семинарские занятия; письменные упражнения; деловые игры; ситуационный анализ; экскурсии; просмотр видеоматериалов с мест прохождения практики; просмотр видеоматериалов с мест прохождения практики.
12 Вывод Ведущая роль в подготовке высококвалифицированного специалиста принадлежит практико-направленному обучению студентов. На любом этапе обучения необходимо и возможно практико-направленное обучение студентов. На современном этапе существует потребность в активизации и совершенствовании практико- направленного обучения.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.