Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКонстантин Гоглачев
1 Задачи модернизации регуляторной модели железнодорожного транспорта Новиков Сергей Геннадьевич Руководитель ФСТ России Москва октября 2013 года
2 Граничные условия. Исходные предпосылки Глобальные тенденции развития рынков услуг по перевозке грузов и пассажиров. Транспортный продукт. Крупные инвестиции в новую транспортную инфраструктуру. Эффективное регулирование Международные и региональные транспортные рынки. Развитие рынков, защита интересов потребителей, баланс интересов различных субъектов рынка, привлечение инвестиций, развитие конкуренции универсальные задачи регуляторов. 2
3 1.Базовое законодательство – закон о естественных монополиях и нормативные правовые акты в сфере государственного регулирования железнодорожного транспорта 2.Изменения нормативной правовой базы, направленные на открытость принимаемых решений 3.Основные положения модернизации регуляторной модели. Основные принципы долгосрочного ценообразования 4.Профессиональное развитие регуляторов, повышение квалификации, подготовка и переподготовка кадров в сфере тарифов и ценообразования (образовательные программы, дистанционное тестирование, внедрение профессиональных стандартов) 5.Развитие международного сотрудничества и кооперации органов регулирования транспорта. 3
4 1.Электроэнергетика 2. Газовая отрасль 3.Транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам. 4.Услуги электросвязи (фиксированной) и почтовой связи 5.Цены на лекарственные средства (согласование) по списку ЖНВЛП 6.Регистрация цен на продукцию оборонного комплекса. 7.Организации коммунального комплекса Сферы регулирования, относящиеся к полномочиям ФСТ России 4 8.Транспорт: услуги в сфере железнодорожных перевозок; услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта; услуги в речных и морских портах и по использованию инфраструктуры внутренних водных путей; услуги аэропортов и по аэронавигационное обслуживание.
5 Нормативная правовая база в сфере государственного регулирования железнодорожного транспорта устанавливает государственное регулирование деятельности субъектов естественных монополий определяет в качестве естественно- монопольной сферу железнодорожных перевозок устанавливает государственное регулирование деятельности субъектов естественных монополий определяет в качестве естественно- монопольной сферу железнодорожных перевозок Федеральный закон от ФЗ «О естественных монополиях» определяет Порядок предоставления исключительных тарифов, предусматривающих особые условия тарификации, на железнодорожные перевозки и услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования Постановление Правительства Российской Федерации от определяет основные условия организации и осуществления перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа, оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и иных связанных с перевозками услуг Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации (Федеральный закон от ФЗ) устанавливает правовые, организационные и экономические условия функционирования ждт общего пользования, основы взаимодействия организаций ждт и выполняющих работы (услуги) на ждт индивидуальных предпринимателей с органами государственной власти и организациями других видов транспорта, определяет основы государственного регулирования в области железнодорожного транспорта необщего пользования. устанавливает правовые, организационные и экономические условия функционирования ждт общего пользования, основы взаимодействия организаций ждт и выполняющих работы (услуги) на ждт индивидуальных предпринимателей с органами государственной власти и организациями других видов транспорта, определяет основы государственного регулирования в области железнодорожного транспорта необщего пользования. Федеральный закон от ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» Полномочия ФСТ России: установление (утверждение, регистрация): - тарифы, сборы и плату, связанные с выполнением в местах общего и необщего пользования работ (услуг), относящихся к сфере железнодорожных перевозок (за исключением транзита); - тарифы, сборы и плату в сфере предоставления услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (за исключением транзита); - исключительные тарифы на железнодорожные перевозки (за исключением транзита) Полномочия ФСТ России: установление (утверждение, регистрация): - тарифы, сборы и плату, связанные с выполнением в местах общего и необщего пользования работ (услуг), относящихся к сфере железнодорожных перевозок (за исключением транзита); - тарифы, сборы и плату в сфере предоставления услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (за исключением транзита); - исключительные тарифы на железнодорожные перевозки (за исключением транзита) Положение о Федеральной службе по тарифам (Постановление Правительства Российской Федерации от ) утверждает Положение о государственном регулировании и контроле тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, включающее основы ценообразования и правила государственного регулирования тарифов; утверждает перечень работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, тарифы, сборы и плата в отношении которых регулируются государством утверждает Положение о государственном регулировании и контроле тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, включающее основы ценообразования и правила государственного регулирования тарифов; утверждает перечень работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, тарифы, сборы и плата в отношении которых регулируются государством Постановление Правительства Российской Федерации от «О государственном регулировании и контроле тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок» определяет порядок участия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий и пределы их полномочий. Постановление Правительства Российской Федерации от определяют порядок и условия взаимодействия перевозчика и владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования при оказании услуг по использованию инфраструктуры для осуществления перевозок пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа, в том числе порядок доступа перевозчиков к инфраструктуре в условиях отсутствия ограничений ее пропускной способности. определяют порядок и условия взаимодействия перевозчика и владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования при оказании услуг по использованию инфраструктуры для осуществления перевозок пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа, в том числе порядок доступа перевозчиков к инфраструктуре в условиях отсутствия ограничений ее пропускной способности. Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Правил оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования» 5
6 Федеральный закон «О естественных монополиях» Ключевые цели регулирования: содействие росту конкурентоспособности и качества жизни; обеспечение надежности и безопасности оказания услуг СЕМ; соблюдение баланса интересов СЕМ и потребителей; содействие повышению качества услуг СЕМ, развитию добросовестной конкуренции и созданию конкурентных рынков в сферах естественных монополий, где это возможно и целесообразно; обеспечение недискриминационного доступа на рынки услуг и (или) к услугам СЕМ, а также к системам инженерно- технической инфраструктуры субъектов естественных монополий; обеспечение стабильных условий для осуществления предпринимательской деятельности в сферах деятельности естественных монополий; обеспечение стимулирующего регулирования, направленного на создание стимулов для конкретных субъектов естественных монополий в целях повышения конкурентоспособности, инвестиционной привлекательности, эффективности их деятельности, качества оказываемых услуг, снижения издержек. Ключевые принципы регулирования: свобода экономической деятельности в сферах деятельности СЕМ; реализация принципа универсальности услуг для потребителей – права получения услуги оптимального качества по разумным ценам (тарифам), и увеличение роли потребителей; принцип независимости государственного регулирования естественных монополий, выражающийся в самостоятельности при принятии решений и осуществлении своих полномочий органами регулирования естественных монополий в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6
7 Публикацию регуляторной заявки, включая обосновывающие материалы Право регулятора принимать решение об отказе в рассмотрении регуляторной заявки, в случае несоблюдения требований о публикации заявки не позднее, чем за 30 дней до ее направления в органы регулирования Публикацию регуляторной отчетности субъектами регулирования Публикацию результатов общественных обсуждений проектов инвестиционных программ, хода реализации и отчетов об исполнении инвестиционных программ Формирование единого информационного ресурса, обеспечивающего раскрытие информации, в том числе в рамках всего процесса регулирования. Федеральный закон «О естественных монополиях» Основные изменения, направленные на открытость принимаемых решений, которые предусматривают: 7
8 Совершенствование нормативной правовой базы железнодорожного транспорта в рамках модернизации регуляторной модели Методика по определению максимальных и минимальных предельных уровней тарифов на перевозки грузов (ценовые пределы) Правила реализации хозяйствующими субъектами права по изменению уровня тарифов на перевозки грузов в рамках ценовых пределов Ценовые пределы (максимальный и минимальный уровни) тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов. Методология долгосрочного тарифного регулирования в сфере грузовых железнодорожных перевозок 8
9 Основные принципы долгосрочного ценообразования Основной метод государственного регулирования тарифов – метод доходности инвестированного капитала. Допускается применения иных методов (в зависимости от экономической ситуации), при этом в течение долгосрочного периода регулирования используется только один метод. Продолжительность долгосрочного периода регулирования - не менее 5 лет. Стоимостная основа тарифов (необходимая валовая выручка) проектируется на основе данных раздельного учета доходов и расходов, сформированных по видам деятельности «грузовые перевозки» и «предоставление услуг инфраструктуры в части грузовых перевозок», и включает в себя операционные расходы, возврат капитала, доход на капитал, суммы налога на прибыль, а также сальдо прочих доходов и расходов. В целях расчета возврата капитала и дохода на капитал ведется раздельный учет базового и инвестированного капитала, который ведется отдельно от бухгалтерского и налогового учета. Доход на капитал и возврат капитала рассчитываются по базовому и инвестированному капиталу и отдельно по капиталу, сформированному за счет бюджетных средств, привлекаемых на возвратной основе. Индексы изменения тарифов на услуги по перевозке грузов устанавливаются с учетом решений Правительства Российской Федерации по допустимому уровню индексации тарифов на данные услуги на соответствующий период регулирования. 9
10 Механизмы сдерживания общей транспортной нагрузки на пользователей услуг железнодорожного транспорта Разработка эффективной модели использования вагонного парка в условиях множественности операторов железнодорожного подвижного состава. Заключение долгосрочных контрактов между доминирующими на рынке перевозок грузов операторами (или СРО операторов) и «базовыми» грузоотправителями. Усиление контрольных функций соответствующего регулятора: в части контроля за применением необоснованно высоких цен хозяйствующими субъектами, оказывающими услуги в процессе транспортировки по нерегулируемым государством ценам, в вопросах пресечения недобросовестной конкуренции и сговора в отношении устанавливаемой стоимости материально-технических ресурсов и потребляемых услуг. 10
11 1.Содействие повышению эффективности работы государственных регуляторов в сфере транспорта, в части вовлечения регулирующих органов, на постоянной основе, в развитие и улучшение работы рынков транспортных услуг, с учетом различий в структуре рынков, возможностей трансграничной торговли, а также с учетом подготовленности и квалификации участников рынка; 2.Развитие обмена опытом между странами по совершенствованию и разработке новых методов государственного тарифного регулирования в соответствии с требованиями законов государств и международных соглашений; 3.Поддержка развития бизнеса в сфере железнодорожного транспорта путем обеспечения равноправных условий для всех участников рынка; 4.Содействие в эффективном развитии и укреплении сотрудничества в области евроазиатских и межконтинентальных железнодорожных и мультимодальных перевозок; 5.Поддержка эффективного развития регуляторных стимулов для привлечения инвестиций в развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта, с целью обеспечения задач ее устойчивого развития; 6.Содействие в сотрудничестве между регулирующими органами для координации действий, нацеленных на обмен опытом и информацией, а также координацию по вопросам обучения, образования, подготовки и переподготовки кадров по тарифам, государственному управлению и развитию коммерции в сфере транспорта в международных сообщениях. Необходимые меры сотрудничества и кооперации регуляторов 11
12 Учитывая исключительную важность и необходимость обмена опытом, информацией и лучшими практиками в области регулирования цен и тарифов на услуги различных видов транспорта, и в первую очередь железнодорожного транспорта разных стран, в условиях мировой глобализации и развития интеграционных процессов, необходимо: принять решение о проведении Конференций тарифных регуляторов железных дорог на постоянной основе (не реже 1 раза в год); поручить Программному комитету проработку вопроса о создании «Международной Ассоциации регуляторов транспорта» («МАРТ») с участием представителей регуляторов разных стран мира. Меры по дальнейшему сотрудничеству регуляторов транспорта 12
13 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.