Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВиктория Распутина
1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 2011 г. г. Грозный
2 Поликультурная образовательная модель как основа формирования российской гражданской идентичности обучающихся образовательной школы Поликультурная образовательная модель : « чеченско – русско – иностранный », « русско – чеченско – иностранный ». Содержание : « Чеченская Республика – Россия – Мир ». Модель основана на принципах реализации государственных образовательных стандартов РФ и предполагает использование в равной степени титульного родного и русского языков в качестве языков обучения и изучения.
3 Фундаментальные принципы функционирования модели поликультурного образования : использование родного ( первого ) языка в качестве языка обучения и изучения ; ведущая роль русского языка в российском образовательном пространстве, в общественно - политической, хозяйственной и духовной жизни федеративного государства и его первостепенная важность в качестве одного из языков обучения и изучения ; сохранение фундаментальных образовательно - воспитательных функций родного ( первого ) языка со специфическим усилением роли русского языка, который становится активным посредником в функционировании родного языка ( первого ) и действенным катализатором диалога культур.
4 Разработка УМК ведется на родном и русском языках : для 1, 2 классов системы начального общего образования : а ) экспериментальных учебно - методических комплексов для 1- го и 2 - го классов по : - чеченскому языку как родному ( нохчийн мотт, дешаран книга ; - русскому языку как неродному ( русский язык и литературное чтение ), - математике ( на родном и русском языках ), - окружающему миру, - изобразительному искусству, - музыке, физической культуре.
5 для младшей группы дошкольных образовательных учреждений. б ) экспериментальных учебных материалов для младшей группы ДОУ по : - развитию математических представлений, - ознакомлению с окружающим миром, - музыке, - изобразительному искусству, - развитию чеченской речи ( как родной ), - развитию русской речи ( как неродной ).
6 В состав каждого УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА входит : Программа учебного курса. Учебник Рабочая тетрадь. Методическое пособие к учебнику. Примерное календарно – тематическое планирование.
20 В 2010 и 2011 годах ГОУ ДПО « Чеченский институт повышения квалификации работников образования » провел курсы ПК по программе : « Поликультурная образовательная модель как основа формирования российской гражданской идентичности обучающихся образовательной школы » для учителей начальных классов, участвующих в эксперименте. Обучение прошли 50 человек учителей 2 – х классов и еще 50 учителей 1- х классов.
21 Министерство образования и науки ЧР и филиал кафедры ЮНЕСКО СОГПИ, созданный в ГОУ ДПО ЧИПКРО для оказания научно - методического сопровождения данного эксперимента проводит ежемесячные методические семинары, еженедельные обучающие семинары, по данному проекту, в ходе которых проводятся открытые уроки с последующим обсуждением. Проведено 10 методических и 12 обучающих семинаров.
22 года на базе гимназии 5 г. Урус - Мартан прошел обучающий семинар : « Роль родного языка в обучении русскому языку детей не владеющих русским языком ».
23 ГОУ ДПО ЧИПКРО проводится мониторинговое обследование апробации эксперимента по полилингвальному и поликультурному обучению. Для его проведения были разработаны показатели и индикаторы исследования с использованием методов социологических исследований : Интервьюирование Наблюдение Анкетирование Анализ посещенных уроков
24 Готовы ли педагоги республики к работе в режиме эксперимента?
25 Отношение педагогов к введению полилингвального и поликультурного обучения в школах республики
26 Профессиональная компетентность педагогов на уроках по полилингвальному и поликультурному обучению
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.