Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЖанна Чуканова
1 Использование психогимнастических упражнений на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе (обобщение собственного опыта) Выполнила: учитель начальных классов Коршунова Ю.А.
2 Введение Ритм современной жизни все ускоряется, интенсивность информационных потоков неостановимо растет, стрессы атакуют нас. Может ли это не сказаться на детях? Вся работа в образовательном учреждении должна быть направлена на сохранение психического и физического здоровья детей. К мерам профилактики здоровья у детей младшего школьного возраста можно отнести: сбалансированный режим дня, чередование видов деятельности, их многообразие, занятия физкультуру, пребывание на свежем воздухе, достаточную двигательную активность, проведение физкультминуток, релаксационных упражнений, психогимнастических упражнений, как в отдельности, так и в комплексных занятиях.
3 Цель моей работы: подбор материалов по психогимнастике, используемых на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе, способствующих эмоциональному развитию младших школьников. Задачи: Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме. Определить суть ключевых понятий: «психогимнастика», «психолого-педагогические средства эмоционального развития». Выявить значение использования психогимнастических упражнений на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе. Отобрать нужные и подходящие психогимнастические упражнения в соответствии с возрастом детей и программой начальной школы.
4 Практическая значимость моего опыта Данная работа может иметь значимость для практической деятельности учителей начальных классов, так как раскрывает возможности использования психогимнастических упражнений, способствующих эмоциональному развитию младших школьников.
5 Понятие «психогимнастики» (Чистякова М.И.) Психогимнастика ( в широком смысле) - курс специальных занятий, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребёнка (познавательной, эмоционально- личностной). Психогимнастика ( в узком смысле) – это набор специальных упражнений и игр, проводимых учителем на уроках, которые позволяют активизировать межполушарные взаимодействия, способствуют эмоциональному развитию
6 Сущность психогимнастических упражнений Психогимнастика прежде всего направлена на обучение элементам техники выразительных движений, на использование выразительных движений в воспитании эмоций и высших чувств и на приобретение навыков в саморасслаблении. Дети изучают различные эмоции и учатся управлять ими, овладевают азбукой выражения эмоций. Психогимнастика помогает детям преодолевать барьеры в общении, лучше понять себя и других, снимать психическое напряжение, дает возможность самовыражения. Во время психогимнастических упражнений в основном используется бессловесный материал, хотя словесное выражение своих чувств детьми поощряется.
7 Значение психогимнастических упражнений снятие психического напряжения и физическая разгрузка; развитие внимания; развитие чувствительности к собственной двигательной активности, активности других людей; сокращение эмоциональной дистанции между учениками; формирование способности выражать свои чувства, эмоциональные состояния ученики становятся более открытыми, раскрепощенными, активными, уверенными в своих силах и возможностях.
8 Использование психогимнастических упражнений в своей деятельности Я по мере возможности включаю различные психогимнастические упражнения в урочную и внеурочную деятельность детей. Достаточно легко найти место таким упражнениям в уроках Изобразительного искусства, Истоки, Технологии, Окружающего мира. На уроках математики и русского языка часто использую игры на развитие внимания, наблюдательности, памяти. Так как, данные познавательные процессы являются составляющей нашей психики, наряду с эмоциями.
9 Очень полезно использовать музыку, сообразную тем настроениям, которые «отыгрываются» в занятия, использовать дыхательные техники и т.д. Этюды на выражение гнева, радости, удивления и других чувств и эмоций вызывают у детей такой интерес и они готовы каждый поучаствовать в выполнении задания. Этюды на расслабление применимы на всех уроках, но я использую их нечасто нужен эффект новизны. Наиболее продуктивно такие упражнения проходят на уроках, которые предполагают эмоциональное и телесное расслабление: Изо, Литература (поэзия), Окружающий мир, Истоки (особенно ресурсный круг) Психогимнастика и коммуникативные игры способствуют улучшению взаимопонимания, налаживанию контактов. Психогимнастические упражнения на развитие мыслительных процессов: памяти, внимания, мышления применимы как во внеклассных мероприятиях, так и включение их в уроки. В моей практической работе встречалось проведение целых занятий с включением психогимнастических упражнений (психологическое занятие в 4 «Б» классе 2007 год в рамках недели здоровья, классный час во 2 «В» классе «Наше здоровье в наших руках» 2011год).
10 Результативность использования психогимнастики Класс стал более сплоченным (по результатам Социометрического обследования) Ученики стали более активные, раскрепощенные, дружные, общительные. Расширились представления детей о чувствах и эмоциональных проявлениях других людей и умения описать собственное и чужое состояние. Мгновенные результаты после проведения таких упражнений: снятие физического напряжения, расслабление, переключение внимания, психологический комфорт на уроке, интерес к таким урокам, заинтересованность каждого ученика, словесное и эмоциональное общение между одноклассниками.
11 Упражнение «Поменяйтесь местами » (урок Истоки)
12 Упражнение «Фигуры» (урок математики)
13 Внеклассное занятие «Наше здоровье, в наших руках»
14 «Изобрази эмоцию»
15 Этюды на расслаблени е
16 Упражнение «Пантомима»
17 « Угадай сказку» (урок литературного чтения)
18 Урок изобразительного искусства Тема «О чем говорит искусство?»
19 Упражнение «Кляксы»
20 Игры на внимание И жизнь
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.