Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлина Третьякова
1 Независимая оценка качества реализации программ профессионального образования Федеральный институт развития образования Центр профессионального образования Факторович А.А., к.п.н., доцент ведущий научный сотрудник
2 Объекты, субъекты и процедуры независимой оценки качества ПО Образовательные программы: работодатели, государство Общие и профессио- нальные компетенции выпускников: государство работодатели, личность Образовательные организации и их системы: государство работодатели Качество профессионального образования Государственная итоговая аттестация Государственная аккредитация Сертификация и оценка квалификаций Добровольные испытания общественно-профессиональная аккредитация государственная аккредитация Государственная аккредитация Рейтингование ОУ
3 АКТУАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Федеральный уровень Региональный уровень (локальный опыт) ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Административный регламент предоставления службой по контролю в области образования Красноярского края государственной услуги по государственной аккредитации образовательных учреждений; по осуществлению контроля качества образования в образовательных учреждениях, расположенных на территории Красноярского края
4 Направления деятельности АККРЕДИТАЦИЯ НАДЗОР И КОНТРОЛЬ экспертиза соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников организации федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям Экспертиза показателей деятельности ОУ Надзор за соблюдением законодательства Экспертиза освоения обучающимися ОП Унификация АПИМов
5 Ответственность за разработку АПИМов Федеральный уровень Региональный уровень Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (П.9 Положения об аккредитации) Росакредагенство ??? Построение схемы по аналогии с федеральной Нужны ли 84 отдельных структуры по разработке оценочных средств Принцип оптимизации формирования и ведения базы КОС?
6 АККРЕДИТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРИКАЗ Минобрнауки России от 2 сентября 2011 г. N 2253 СПО 1. Показатели деятельности, необходимые для установления государственного статуса образовательного учреждения, по типу: соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям ФГОС СПО (ГОС СПО - до завершения их реализации в образовательных учреждениях). 2. Показатели деятельности, необходимые для установления государственного статуса образовательного учреждения, по виду: реализация основных профессиональных образовательных программ СПО; осуществление методической деятельности по профилю реализуемых образовательных программ; материально-техническая база, обеспечивающая проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательного учреждения.
7 ПОДХОДЫ К ОТБОРУ КРИТЕРИЕВ ПО ПОКАЗАТЕЛЯМ: ПРИКАЗ РОСОБРНАДЗОРА 2267 ОТ Соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям ФГОС ВПО, СПО (ГОС ВПО, СПО - до завершения их реализации в образовательных учреждениях): требования к программам СПО 100% наличие обязательных дисциплин ОПОП в УП, рабочих программ всех дисциплин, МДК, практик Соблюдение требований к срокам освоения ОПОП, продолжительности обучения по циклам, практик, промежуточной и итоговой аттестации Выполнение требований к структуре профессионального цикла Соблюдение требований к соотношению максимальной и обязательной нагрузки, объемов консультаций 100% методическая обеспеченность всех видов занятий, обеспеченность доступа студентов к учебно-методическим материалам 100% соответствие ФГОС СПО кадрового состава
8 ПОДХОДЫ К ОТБОРУ КРИТЕРИЕВ ПО ПОКАЗАТЕЛЯМ: ПРИКАЗ РОСОБРНАДЗОРА 2267 ОТ Соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям ФГОС ВПО, СПО (ГОС ВПО, СПО - до завершения их реализации в образовательных учреждениях): требования к образовательным достижениям обучающихся СПО Доля обучающихся, освоивших обязательные УД базовой части ФГОС не менее 60% Доля обучающихся с положительными оценками по ГИА не менее 80% Тематика не менее 90% курсовых работ соответствует профилю ОПОП 100% обеспеченность методическими документами всех практик ОПОП Обеспеченность документами по организации ГИА
9 Отличие общественной аккредитации от государственной Государственная Подтверждение: государственного статуса ОУ; соответствия качества образования требованиям государства Официальный орган управления образованием Деятельность ОУ в целом Общественная Оценка качества подготовки специалистов; способности программы обеспечить качественную подготовку выпускников Общественная (профессиональная) организация Отдельная образовательная программа цели субъект предмет
10 Особенности общественно- профессиональной аккредитации ФУНКЦИЯ: помощь ОУ в выработке действенных внутренних механизмов совершенствования качества с опорой на собственные традиции и опыт лучших практик отечественного и зарубежного образования ЗАДАЧИ ВЫЯВЛЕНИЕ УРОВНЯ ВОСТРЕБОВАННОСТИ ВЫПУСКНИКОВ; УРОВНЯ ВОСТРЕБОВАННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ; ОЦЕНКА ФАКТИЧЕСКОЙ КВАЛИФИКАЦИИ, УРОВНЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ; ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ПРИЗНАНИЯ РЕУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Направленность: не академическая, а профессиональная
11 СЕРТИФИКАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ВЫПУСКНИКОВ Студент может быть сертифицирован по каждому профессиональному модулю (добровольность + развитие системы сертификации квалификаций + востребованность сертификата на рынке труда и доверие к нему работодателей) Сертификат – официальный документ, выдаваемый уполномоченным органом, подтверждающий результаты образования (обучения), продемонстрированные в ходе установленных процедур оценки
12 Закон РФ «Об образовании» (п. 25 ст. 33 ); Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2008 г. N 1015 «Об утверждении Правил участия объединений работодателей в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования»; Приказ Минобрнауки России «Об обеспечении выполнения комплекса межведомственных мероприятий по развитию начального и среднего профессионального образования» от ; Положение о формировании системы независимой оценки качества профессионального образования (утверждено Министерством образования и науки РФ и РСПП АФ-318/03 от ); Положение об оценке и сертификации квалификации выпускников образовательных учреждений профессионального образования и других категорий граждан, прошедших профессиональное обучение в различных формах (утверждено Министерством образования и науки РФ и РСПП АФ-317/03 от ). НОРМАТИВНАЯ БАЗА СЕРТИФИКАЦИИ
13 СИСТЕМА СЕРТИФИКАЦИИ КВАЛИФИКАЦИЙ Цель: ОБЪЕКТИНАЯ, ПРИЗНАВАЕМАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ СООБЩЕСТВОМ ОЦЕНКА СООТВЕТСТВИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКА ТРЕБОВАНИЯМ ПРОИЗВОДСТВА И БИЗНЕСА, УСТАНОВЛЕННЫМ СООТВЕТСТВУЮЩИМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ СТАНДАРТАМИ, ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ПРАВА РАБОТНИКА ВЫПОЛНЯТЬ КОНКРЕТНЫЕ ВИДЫ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ МЕСТА, ВРЕМЕНИ И СПОСОБА ПОЛУЧЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ЗАДАЧИ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ И ВЫПУСКНИКОВ ОУ; ФОРМИРОВАНИЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ К СОДЕРЖАНИЮ И ТЕХНОЛОГИЯМ ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕРЕЗУЛЬТАТОВ СЕРТИФИКАЦИИ; ФОРМИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО, КАРЬЕРНОГО И ЛИЧНОСТНОГО РОСТА ЧЕЛОВЕКА; ОБЛЕГЧЕНИЕ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ В НОВОМ ТРУДОВОМ КОЛЛЕКТИВЕ; ПОВЫШЕНИЕ ВОСТРЕБОВАННОСТИ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РАБОТНИКОВ И ВЫПУСКНИКОВ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ НА РЫНКЕ ТРУДА; УПРОЩЕНИЕ И СОКРАЩЕНИЕ СРОКОВ ПОИСКА ПОДХОДЯЩЕЙ РАБОТЫ; ПОВЫШЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА.
14 Доступности процедур оценки Добровольности Постоянного обучения экспертов Открытости информации о механизмах и процедурах оценки Комплексность оценки компетентности и достоверности оценок, обеспечиваемых привлечением квалифицированных экспертов, использованием стандартизированного и технологичного инструментария Независимость и объективность оценки Совершенствова ние управленческой деятельности в ОУ Основные принципы сертификации и оценки квалификаций
15 Соискатели Модель системы независимой оценки и сертификации квалификаций 15 Центры оценки и сертификации квалификаций Экспертно-методические центры Организации -партнеры Общественно-государственный совет
16 Отрасли и области деятельности, для которых разрабатываются отраслевые модели Атомная отрасльМеталлургия Нефтегазодобывающая отрасльУправление персоналом Ракетно-космическая отрасльТуризм и сервис ЭнергетикаНаноиндустрия АвтомобилестроениеЮриспруденция МашиностроениеПедагогика Медико-биологическая и фармацевтическая отрасль Информатика и вычислительная техника АвиастроениеЖелезнодорожный транспорт
17 Документы Общественно-государственного совета независимой оценки качества образования профессионального образования Порядок оценки и сертификации квалификаций выпускников образовательных учреждений профессионального образования, других категорий граждан, прошедших профессиональное обучение в различных формах; Порядок наделения организации полномочиями центра оценки и сертификации квалификаций выпускников образовательных учреждений профессионального образования, других категорий граждан, прошедших профессиональное обучение в различных формах; Порядок конкурсного отбора организаций для наделения полномочиями экспертно-методических центров системы оценки и сертификации квалификаций выпускников образовательных учреждений профессионального образования, других категорий граждан, прошедших профессиональное обучение в различных формах; Общие требования к экспертам по оценке и сертификации квалификаций системы оценки и сертификации квалификаций выпускников образовательных учреждений профессионального образования, других категорий граждан, прошедших профессиональное обучение в различных формах, а также другие документы. Протокол 2 от 15 декабря 2010 г
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.