Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАртем Тикшаев
1 Управленческая деятельность заместителя директора по УВР образовательного учреждения КРО образовательного учреждения КРО в условиях введения ФГОС и НСОТ
2 Галеева Наталья Львовна, профессор кафедры управления образовательными системами МПГУ, доцент, канд. биол. наук, Почетный работник среднего общего образования, «Учитель года Москвы -2003» Сайт: galeeva-n.uCoz.ru
4 Основные диагнозы учащихся школы 196: 1. Шизофрения - 141; Эпилепсия - 7; Психопатия - 6 ИТОГО: Последствия органического поражения ЦНС: психопатоподобный синдром, неврозоподобный синдром,неврозоподобное заикание, церебрастенический синдром, эписиндром, психоорганический синдром, синдром Жиля де ля Туретта, ЗПР, постравматический синдром ИТОГО: Неврозы: невротическое развитие личности, невроз навязчивых состояний, логоневроз, энурез, анорексия ИТОГО: Патологическое развитие личности: патохарактерологические реакции и черты характера, депрессивные расстройства личности, диссоциативные расстройства личности, РДА ИТОГО: Олигофрения - 26 ВСЕГО ЗА ГОД: 1292
6 УПРАВЛЕНИЕ В РЕЖИМЕ РАЗВИТИЯ В РЕЖИМЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ Прохождение программ Усвоение обязательного минимума Выполнение валеологических требований Режимные моменты и т.д. Развитие ученика Рост компетенций учителя Модернизация оснащения Освоение новых технологий и т.д. ОЦЕНИВАЕМ ОТКЛОНЕНИЯ ОТ НОРМЫ как ПРОБЛЕМУ ОЦЕНИВАЕМ ОТСУТСТВИЕ ИЗМЕНЕНИЙ как ПРОБЛЕМУ
7 Пространство реализации профессиональной компетентности учителя Пространство реализации профессиональ ной компетентности учителя Федеральный государственный образовательный стандарт Наша новая школа Столичное образование -5 Новая система оплаты труда Закон об обучении детей с ОВЗ
8 Чем компетентностный подход отличается от традиционного, ЗУНовского? ЗУНовскийподход: В результате обучения – Знания, умения, навыки по предмету по предмету, соотнесенные с практикой реальной жизни уже в процессе обучения 1. Знания, умения, навыки по предмету, соотнесенные с практикой реальной жизни уже в процессе обучения Над- и метапредметные знания, умения, навыки, обеспечивающие качество процессов саморазития, самопознания и самообучения на всю жизнь. 3. Отношение к приобретенным знаниям и к самому процессу их приобретения Компетентностный подход: В результате обучения –
9 НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ФГОС
10 ЗУНОУУН/УУД ПОЗИЦИЯ, ОТНОШЕНИЕ В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход
11 4. Нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования составляет четыре года. Нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья может быть увеличен с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии)
12 6. Стандарт направлен на обеспечение: - условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, – одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.
13 В итоговой оценке должны быть выделены две составляющие: результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования; результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени общего образования. Стр.17
14 К результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим итоговой оценке качества освоения основной образовательной программы начального общего образования, относятся: ценностные ориентации обучающегося; индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм и др. Обобщенная оценка этих и других личностных результатов учебной деятельности обучающихся может осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований.
15 качества образовательного процесса
16 Стр. 3.
17 ФГОС ВШК Требования к результатам освоения основной образовательной программы Требования к условиям реализации основной общей программы Требования к структуре основной образовательной программы 1.Учебно- воспитательный процесс 2. Педагогические кадры 3. Учебно- материальная база ?
18 ФГОС ВШК (в соответствии с требованиями ФГОС) Требования к результатам освоения основной образовательной программы Требования к условиям реализации основной общей программы Требования к структуре основной образовательной программы Качество результатов Качество результатов - по ученику Качество процесса Качество системы управления Качество системы управления - по качеству ВШК, по компетентности администрации По кабинетам, мат- техническому оснащению По компетентности учителя По событиям, по урокам
19 ВШК результатов ВШК процесса ВШК управления
20 Личностные образовательные результаты Уровень социализированности и воспитанности Уровень учебно-познавательной мотивации (базовый, познавательный, социальный, социально-духовный) Уровень сформированности ценностей ЗОЖ ВШК качества результатов Динамика
21 Уровень социального самоопределения (насколько ученик осознает свой долг и личную ответственность) Уровень нравственной активности (в какой степени ребенок может выступать защитником морали и справедливости) Уровень социальной активности (насколько ученик готов взять на себя ответственность за другого человека)
22 Характеристики межличностных отношений Со сверстниками С учителями С незнакомыми С родителями Уровень владения коммуникативными навыками в ситуации конфликта (умеет ли уступить, сдержаться, прощать, просить прощения) Уровень эмпатии (сопереживания) (в какой степени ученик сочувствует другому)
23 Уровень адекватности самооценки (не завышает ли или не занижает ли самооценку) Уровень владения навыками самопознания (насколько готов понимать причины и мотивы собственных поступков и мыслей) Понимание и принятие духовно- нравственных ценностей (насколько осознает и различает добро и зло и следует ли в поступках этому осознанию)
24 Готовность к труду, профессиональному определению (в какой степени готов к самостоятельному труду и насколько осознанно делает выбор профессии) Понимание и принятие целостности мира – природы, общества и каждого человека (осознает ли связи человека с природой и обществом, ориентируется ли на эти связи в самостоятельном выборе поступков)
25 Метапредметные образовательные результаты Уровень реализации регулятивных УУД (самоорганизация и управление, навыки системного, экологического мышления) Уровень реализации познавательных УУД (мыслительные ОУУ, логические умения) Уровень реализации коммуникативных УУД ( смысловое чтение, работа в группе, монологическая речь) Уровень развития ИКТ – компетентности (преобразование информации, владение ПК, навыки грамотного использования Интернета) ВШК качества результатов
26 «…до тех пор, пока не будет проломлена стена между теорией воспитания и обучения нормального и ненормального ребенка,… обе педагогики – и специальная и общая останутся неполными, а дефектология будет по необходимости беспринципной.» Л.С. Выготский
27 У детей «нормальных» и ребенка с дефектом - общие законы развития Учет стимулирующего, ведущего значения обучения перед развитием. Учет возрастных и половых особенностей Учет наличия сензитивных периодов развития каждого психического процесса. Приоритет воспитуемости высших психических процессов над тренировкой элементарных психических функций Выявление динамики изменений не только в проявлениях дефекта, но и положительной динамики в развитии
28 Единая структура познавательной сферы познавательной сферы и алгоритма её формирования у всех детей и алгоритма её формирования у всех детей Дидактический цикл усвоения нового материала, отражающий выход из зоны актуального развития в зону ближайшего развития и приращения ЗАР за счет освоенной ЗБР Учет и развитие особенностей индивидуального стиля учебной деятельности ученика средствами учебных предметов Работа учителя в зоне ближайшего развития ребенка с опорой на учебную самостоятельность при работе в его зоне актуального развития
29 Предметные образовательные результаты Динамика обученности Подтверждение обученности по результатам внешней, независимой оценки Уровень обучаемости Участие и победы в предметных конкурсах, олимпиадах ВШК качества результатов
30 ВШК качества процесса Качество обучающей предметной деятельности Качество планирования и организации уроков по предмету Качество деятельности по развитию метапредметных умений (УУД) Качество деятельности по реализации требований по сохранению здоровья обучающихся в учебном процессе Качество деятельности по обучению и развитию обучающихся на основе использования ИКТ Качество деятельности по проектированию и реализации индивидуальных учебных программ для отдельных учащихся
31 ВШК качества процесса Качество обучающей предметной деятельности Качество деятельности по организации и проведению предметных событий в школе Качество деятельности по организации и проведению внешкольной предметной деятельности обучающихся: экскурсий, экспедиций и др. Качество реализации требований Закона об инклюзии - деятельности по обучению детей с ОВЗ Качество деятельности учителей по развитию и обустройству предметного кабинета как ресурса образовательного пространства школы Качество деятельности педколлектива по реализации внеурочной деятельности как ресурса реализации требований к «портрету выпускника»
32 Качество системы воспитательной работы Содержание и структура программы воспитательной работы ( в соответствии с ФГОС: духовно- нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни) Качество реализации программы воспитательной работы Качество работы с родителями ВШК качества процесса
33 Качество научно- методической системы школы Динамика роста уровня профессиональной компетентности учителя Психологическое состояние членов педколлектива, их отношение к работе Качество методической деятельности М/О, предметных кафедр Качество реализации программы педагогического эксперимента Качество работы библиотеки, медиатеки, ресурсных центров школы Качество деятельности социально- психологической службы
34 ВШК качества управления Качество образовательной программы школы Структура программы, содержание и механизмы её реализации (стр ФГОС ООБ) Качество управления образовательным процессом Состав и структура ВШК Качество процесса реализации ВШК как ресурса управления Качество управления реализацией требований государственных документов Выполнение СанПин, ГОСТ и т.д.
35 ВШК качества управления Качество выполнения Положения о документообороте ОУ Полнота, своевременность и правильность ведения школьной документации всеми участниками ОП Качество управления материально- технической базой ОП Достаточность и качество оснащения образовательной среды школы Качество управления профессиональным ростом педагогов школы Наличие и реализация в ВШК необходимой совокупности показателей качества профессиональной деятельности учителя для установления размера стимулирующей части зарплаты Компетентность субъектов управления Уровень управленческой компетентности администраторов школы, специалистов, возглавляющих структурные подразделения
36 Классы с детьми, Классы с детьми, постоянно обучающимися в школе 196 в школе 196 Классы с детьми, Классы с детьми, находящимися на лечении находящимися на лечении Группы в отделениях в отделениях больницы больницы Индивидуальное обучение
37 Систематичность, системность – регулярность контроля, создание системы контроля, педагогического позволяющей управлять всем ходом педагогического процесса; Объективность – соответствие требований критериям государственных документов. Проводить на основе выработанных и согласованных критериев выработанных и согласованных критериев. Действенность- результаты проведенного контроля должны к позитивным изменениям, привести к позитивным изменениям, к устранению выявленных недостатков. Компетентность проверяющего – знание предмета контроля, владение методикой контроля, умение увидеть достоинства в работе и возможные недостатки, умение прогнозировать развитие результатов контроля.
38 Структура учебно- познавательного успеха ребенка знаю умеюмогу хочу Отметка-обученность Уровень и вектор интересов, иерархия ценностей Уровень развития памяти, внимания, мышления и др. Уровень развития навыков и умений дух совм сам биол
39 знаю умеюмогу хочу Структура учебно-познавательных ресурсов ребенка - или уровень общих учебно-познавательных возможностей
40 В системе «воспитатель, учитель - ученик»: Обученность, измеряемая отметкой по предмету, дозу педагогической помощи определяет дозу педагогической помощи для данного ребенка по данному предмету; Обучаемость ученика определяет для воспитателя или учителя уровень педагогической помощи уровень педагогической помощи ; Уровень развития общеучебных навыков определяет для воспитателя или учителя выбор форм и приемов учебной деятельности ученика комфортных для него, или развивающих недостаточно сформированные навыки. Особенности психических процессов и психофизиологии, уровень развития мотивационно-волевой сферы определяет для воспитателя и учителя формы заданий, развивающих память, внимание, каналы приема и переработки информации, виды и формы общения каждого ребенка.
41 В системе «завуч – М/О – - воспитатель, учитель - ученик»: Обученность – позволяет оценить и скорректировать вклад учителя, М/О в развитие детей средствами учебных предметов и внеклассной коррекционной и воспитательной работы; Обучаемость – позволяет оценить и скорректировать вклад каждого воспитателя и учителя в М/О в увеличение зоны ближайшего развития ученика. Анализ уровня развития общеучебных навыков позволяет оценить эффективность работы воспитателей, учителей в каждом М/О по внедрению деятельностного подхода в обучении и развитии каждого ребенка Анализ динамики состояния психологических и психофизиологических параметров личности позволяет оценить уровень психологического комфорта детей и скорректировать при необходимости способы и виды воздействия и общения, динамику и вектор направления развития интересов ученика
42 Мониторинг результативности учебного процесса Класс 6А Учитель Галеева Н.Л. Предмет Естествознание Уч. год 2003/ УчащиесяОбученностьОбучаемостьОУУН (мыслит.)ОУУН АК.1ч2ч3ч4ч Год.сентмартансинсрлогвывСмысл. чтение Уст речь Работ а с инф Сам. Вып. зада раб в групНавык сам контр Баньковская Лена III , ,52 -2 Баранов Валера II , , Николаев Петя III , ,5 Мершин Лева III , Рыжов Егор II , Итого (динамика) СОУ 60 67, I - 2 II - 1 III - 3 I - 1 II - 2 III % 20%
43 ВШК
46 Критерии оценки качества занятия в системе КРО 1. Соответствие содержания занятия требованиям образовательной программы данного учреждения 2 балла Содержание учебного материала Выбор темы и содержания произведен в соответствии с образовательной программой школы, соответствует общим планам и задачам учреждения, и учитывает уровень учебно - познавательных возможностей детей. 1 балл Содержание материала занятия не всегда соответствует требованиям – иногда неправомочно завышается, а иногда – занижается. При выборе темы и содержания воспитатель или учитель недостаточно полно производит педагогический анализ производит педагогический анализ учебно-познавательных возможностей детей, не всегда может объяснить свой выбор, исходя из особенностей контингента и задач школы исходя из особенностей контингента и задач школы 0 баллов Воспитатель или учитель практически не может связать собственный выбор программы коррекционных занятий с задачами школы и особенностями контингента
47 Критерии оценки качества занятия в системе КРО 2. Мотивация детей 2 балла Воспитатель/учитель применяет разные приемы мотивации учащихся - на результат и на деятельность. Воспитатель/учитель учитывает уровень сформированности мотивационно-потребностной и эмоционально-волевой сферы учащихся для отбора социальных, познавательных, эмоциональных или волевых приемов мотивации. для отбора социальных, познавательных, эмоциональных или волевых приемов мотивации. Воспитатель/учитель использует данные о векторе интересов учащихся. 1 балл Отбор приемов мотивации для конкретного класса Отбор приемов мотивации для конкретного класса или для конкретного ученика производится воспитателем/учителем чаще всего интуитивно, без опоры на педагогической анализ. 0 баллов Учитель практически не владеет навыками управления ростом учебной мотивации детей. Используемые приемы мотивации не учитывают данные о детях конкретного класса.
48 Критерии оценки качества занятия в системе КРО 2 балла Воспитатель/учитель организует занятие, выбирает формы работы, учитывая особенности здоровья учащихся, рекомендации врачей. 1 балл Учитель сознает важность такой работы, однако не всегда может связать свой дидактический выбор с особенностями учеников. 0 баллов Воспитатель/учитель Воспитатель/учитель практически работает фронтально, без учета нозологических требований. 3. Учет воспитателем/учителем нозологических требований
49 Критерии оценки качества занятия в системе КРО 4. Структура занятия 2 балла Учитель использует оптимальную для поставленных задач структуру занятия, опираясь не только на логику темы, но и на данные об особенностях детей в группе. Четко завершается каждый этапа занятия и производится постановка задач на следующий этап. Учтены и выполнены валеологические требования к структуре занятия. 1 балл Учитель выбирает структуру занятия без достаточной опоры на цели и задачи, без учета особенностей контингента. Недостаточно учтены и выполнены валеологические требования к структуре занятия. учтены и выполнены валеологические требования к структуре занятия. Не всегда четко происходит четко происходит переход от этапа к этапу занятия. 0 баллов Не учтены требования валеологии. Не организованы четкое завершение этапов урока и мотивация на следующий этап. Учитель не может связать выбор структуры урока с особенностями контингента.
50 Критерии оценки качества занятия в системе КРО 5. Применение приемов развивающего обучения 2 балла Объем развивающих заданий оптимален для данной темы и данной группы. Формы разнообразных приемов развивающего обучения подобраны в соответствиями с целями занятия и особенностями контингента. 1 балл Приемы развивающего обучения используются, но недостаточно оптимально: - слишком велико или недостаточно их количество; - слишком велико или недостаточно их количество; -конкретные формы развивающих заданий практически не связаны с особенностями детей. 0 баллов Развивающие формы заданий практически не применяются практически не применяются или их применение бессистемно.
51 Критерии оценки качества занятия в системе КРО 6. Стиль общения 2 балла Воспитатель/учитель использует понимающий и директивно-понимающий стили общения, создает и поддерживает психологический комфорт на уроке при общении с каждым ребенком. 1 балл Воспитатель/учитель не всегда выбирает наиболее эффективные способы общения на уроке, допускает ошибки в индивидуальном общении 0 баллов Воспитатель/учитель практически не использует эффективные приемы педагогического общения. Плохо рефлексирует психологическое состояние детей.
52 Критерии оценки качества занятия в системе КРО 7. Результативность по ученику 2 балла Оптимальный или достаточный уровень достижения поставленных целей. После урока ученики удовлетворены собственной деятельностью, у них хорошее настроение, отсутствует ощущения усталости. 1 балл Недостаточный или критический уровень достижения поставленных целей, выполнения всех задач. Учащиеся после занятия могут быть слегка уставшими. 0 баллов Недопустимый уровень достижения поставленных задач Учащиеся после занятия уставшие.
53 Критерии оценки качества занятия в системе КРО 8. Результативность по воспитателю/учителю 2 балла Воспитатель/учитель демонстрирует высокий уровень навыков педагогической диагностики при анализе занятия, умеет проанализировать удачи и промахи «по горячим следам». 1 балл Воспитатель/учитель недостаточно владеет навыками педагогической самодиагностики. Самоанализ скорее интуитивен, не основывается на положениях современной дидактики. 0 баллов Воспитатель/учитель практически не владеет навыками педагогической диагностики Воспитатель/учитель практически не владеет навыками педагогической диагностики, не видит собственных ошибок, не может назвать причины неудач.
54 Требования к занятию Дата Класс Тема Админ Дата Класс Тема Админ Дата Класс Тема Админ Дата Класс Тема Админ Дата Класс Тема Админ Дата Класс Тема Админ Дата Класс Тема Админ Дата Класс Тема Админ Дата Класс Тема Админ 2 – требование выполнено 1 – есть резервы 1 – есть резервы 0 - требование практически не выполнено Сумма баллов Качество урока Сумма баллов х 100% 16 56%81% 100 – 85% оптимальный уровень 84 – 60% допустимый уровень 59 – 50% - критический уровень менее 50% - недопустимый уровень
56 Оказание реальной адресной помощи воспитателям и учителям в повышении уровня профессионального мастерства Выявление и внедрение передового педагогического опыта воспитателей и учителей Ознакомление всего коллектива с достижениями современных наук, составляющих систему педагогического знания, мотивация членов коллектива на инновационную деятельность Цель методической работы Задача Обеспечение условий для положительной динамики уровня социализации образования, воспитанности и развития детей
57 Выявление, изучение и внедрение передового опыта педагогических работников происходит в процессе: Анализа качества рабочих программ и планирования Анализа качества организации образовательного коррекционного процесса : Анализа результативности учебного процесса (по данным мониторинга) качества занятий и уроков качества обустройства образовательного процесса качества воспитательной работы
58 Ознакомление всего коллектива с достижениями современных наук, составляющих систему педагогического знания Тематические педсоветы Теоретические семинары Конференции Круглые столы Обзоры периодической литературы, новых учебников, методических пособий
59 Предметно- методологическая компетентность компетентность Компетентность в сфере Компетентность в сфере закономерностей закономерностей познавательных процессов в обучении процессов в обучении Владение методиками, приемами, технологиями, развивающими и социализирующими и социализирующими каждого ученика каждого ученика Компетентность в области коррекционной в области коррекционной направленности образовательного процесса образовательного процесса Компетентность в Компетентность в области управления области управления системой «воспитатель/учитель -ученик» Навыки обобщения и трансляции и трансляции своего опыта Владение приемами ЭФФЕКТИВНОГО общения
60 Примерные направления и виды деятельности учителя по самосовершенствованию 1.Прикрепление к воспитателю – наставнику 2.Курсы повышения квалификации 3.Годовая тема самообразования, с обобщением на м/о, НМС, педсоветах, посвященная проблемам коррекционной педагогики 4.Организация и ведение кружка, системы коррекционных тематических занятий 5.Открытые уроки, классные часы, беседы ( со сдачей разработок в методкабинет) 6.Работа в проблемно-творческой группе 7.Участие в тренингах, деловых играх 8.Разработка комплектов развивающих заданий для занятий и уроков, систематизированных особенностям учащихся 9.Разработка нового дидактического обеспечения – с медиа-поддержкой 10.Разработка и описание экскурсионной программы( программы похода, путешествия и т.д.) 11.Разработка, проведение и полное описание праздника, игровой программы
61 12. Разработка учебных программ с полным описанием 13. Разработка учебных модулей с полным обеспечением 14. Темы самообразования в области управленческой деятельности воспитателя и учителя (описание педагогического анализа результатов, ресурсов и процесса, планирования воспитательного и учебного процесса) 15. Описание проведенных открытых занятий с максимальной дифференциацией деятельности учащихся 16. Обобщение статей периодики с выступлением на м/о, НМС, педсоветах 17. Описание собственного опыта, наблюдений, индивидуальное изучение теории и практики педагогического эксперимента, обобщение на НМС, м/о.
65 Критерии оценкиБаллы 1. Объективность контроля по мнению учителя 4,7 2. Администрация замечает положительные результаты и успехи 3,9 3. Учитель делится своими проблемами по время контроля 4,5 4. Учитель имеет право отстаивать свою точку зрения 4,3 5. Учитель получает помощь, если это ему необходимо 3,9 6. У администрации возрастает доверие к учителю после ВШК 3,1 7. Учитель считает, что после контроля администрации работает лучше 2,7 8. Учитель считает, что контроль приносит пользу 3,0
66 Мотивационно-целевая функция: 1.Четко, без затруднений, ставлю цели – как стратегические, так и тактические; Результативно мотивирую сотрудников на деятельность 2. Результативно мотивирую сотрудников на деятельность Информационно-аналитическая функция: 3. Четко провожу параметрический анализ коррекционных занятий, уроков 4. Четко и результативно провожу параметрический анализ классных часов, занятий кружков, праздников и др. 5. Четко и результативно провожу тематический анализ: тенденций, зависимостей, систем работы 6. Четко и результативно провожу итоговый анализ: результатов четверти, полугодия, года 7. Управленческая информация четко проходит по горизонтали и вертикали
67 Организационно-исполнительская функция 8. Состав исполнителей подбираю адекватно целям 9. Управление рефлексивно 10. Формы и методы управления подбираю адекватно целям 11. Время при управлении распределяю рационально Контрольно-диагностическая функция 12. ВШК систематичен 13. ВШК объективен (критерии контроля приняты всем коллективом) 14. ВШК действенен ( результаты контроля всегда позитивны) Планово-прогностическая функция 15. Система планирования ОП отвечает требованиям работы школы в режиме функционирования 16. Система планирования ОП отвечает требованиям работы школы в режиме развития
68 время Материальные ресурсы (оборудование, условия и т.д.) Концепции, идеи, закономерности и их носители- специалисты Управленческое решение «в пространстве и во времени»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.