Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВероника Баратаева
1 Духовно-нравственное воспитание учащихся учитель МБОУ СОШ 7 Капленко Ирина Сергеевна
2 Цель работы – проанализировать, насколько эффективны воспитательные технологии, применяемые в классе для развития духовно-нравственной культуры учащихся
3 Задачи: Проанализировать состояние проблемы духовно-нравственного воспитания школьников в классе; Разработать план воспитательной работы; Подобрать методы и приёмы; Провести диагностику уровня духовно- нравственного развития школьников; Проанализировать свою воспитательную работу в классе.
4 Цель духовно-нравственного воспитания в школе - формирование человека, способного к принятию ответственных решений, к проявлению нравственного поведения в любой жизненной ситуации
5 Во время правильного процесса духовно- нравственного воспитания у учащегося формируются: Нравственные чувства (совесть, долг, вера, ответственность, гражданственность, патриотизм); Нравственный облик (терпение, милосердие, кроткость); Нравственная позиция (способность различать добро и зло, готовность к преодолению жизненных испытаний); Нравственное поведение (готовность служить людям и Отечеству, проявлять послушание).
6 Формирование мотивов поведения в согласии с высшими принципами нравственности Адекватная самооценка Успешная образовательная деятельность Стремление к самореализации Наличие чувства внутренней свободы Наличие научного мировоззрения Критерии уровня оценки духовно- нравственной воспитанности
7 Роль учителя Классный руководитель – это посредник между обществом и ребёнком. Учитель – это посредник между ребёнком и духовными ценностями прошлых и современных поколений.
8 Современные воспитательные технологии Как наилучшим образом достичь целей обучения?
9 Чего мы ожидаем от воспитательной работы? Формирование позитивного отношения к миру, другим людям Потребность к сопереживанию Воспитание чувства патриотизма Формирование истинных ценностей: любовь, долг, честь, Родина, вера Приобщение к опыту православной культуры Деятельное отношение к труду Ответственность за свои дела и поступки
10 Современные воспитательные технологии Обучение в сотрудничестве; Метод проектов; Игровые технологии; «Философ», «Ромашка»Философ Дифференцированный подход Позволяют развить познавательные навыки учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое и творческое мышление, а следовательно – развиваться духовно.
11 МЕРОПРИЯТИЯ нравственные беседы; ·родительские собрания; ·«Уроки доброты», «Уроки мужества», «Уроки памяти»; ·акции; ·«Вахта памяти»; ·встречи с ветеранами; ·соревнования; ·праздники; ·конкурсные программы; ·конкурсы сочинений, плакатов, рисунков, чтецов; ·просмотр видеофильмов; ·митинги; ·экскурсии, походы; ·читательские конференции; ·викторины; ·фольклорные праздники; ·трудовые и экологические десанты; ·фестивали; предметные недели; познавательные игры
13 Участие в работе отряда «Альтаир» (тимуровская работа)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.