Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГригорий Кадомский
1 Практико-ориентированный проект «Развитие литературно-творческих способностей школьников посредством деятельности школьного литературного клуба» Автор проекта: Платонова И.В., учитель русского языка и литературы, руководитель клуба «Пегасик» МОУ «Новосергиевская средняя общеобразовательная школа 3»
2 Цель проекта: Создание системы деятельности литературного клуба по развитию литературно- творческих способностей учащихся Задачи: Разработать программу обучения основам литературного творчества, теории литературы Создать методическую модель занятия, направленного на развитие детского творчества Разработать рекомендации по организации деятельности клуба Разработать модель портфолио, отражающего развитие ученика и его достижения
3 Проблемы, решению которых способствует проект: Поиск продуктивных форм организации развивающей деятельности Раннее выявление потенциально одарённых детей, их поддержка и развитие литературно- творческих способностей посредством деятельности школьного литературного клуба
4 Когнитивный аспект Аффективный аспект Учение с увлечением Эмоциональный настрой Познавательная активность Саморегулирование Условия, необходимые для творчества Творчество
5 Долгосрочная программа развития литературно-творческих способностей учащихся (теория + практика) Сведения об основах стихосложения Жанры и формы литературы Изобразительно- выразительные средства языка
6 Направления работы Развитие психических механизмов, лежащих в основе творческих способностей (памяти, внимания, воображения, наблюдательности, эмоционально- чувственного восприятия мира) Развитие сложных мыслительных процессов посредством умственных операций и действий (анализа, синтеза, сравнения, обобщения) Обучение приёмам творческой деятельности
7 Ведущие методы: Метод сотрудничества Метод свободного выбора Метод самоанализа и самооценки Принципы работы: Принцип субъектности Принцип индивидуальности Принцип самоактуализации Принцип диалогичности Принцип мультимодальности Принцип веры, доверия и поддержки
8 Алгоритм модели занятия «Погружение в тему» Разминка Беседа Диалог Развивающие частные задания Организованное наблюдение Выполнение творческого задания Развитие психических механизмов Развитие эмоционального восприятия Развитие образных представлений Актуализация знаний Закрепление навыков и приёмов творчества Развитие творческих способностей
9 Формы контроля за динамикой достижений учащихся и перспективами их развития: Длительный мониторинг (анкетирование, тестирование, участие в конкурсах и олимпиадах) Создание портфолио разных видов: портфолио развития портфолио творческих работ портфолио достижений портфолио для поступления в вуз
10 Результативность проекта (за период с 2000 по 2005 гг.)
11 Публикации членов клуба «Пегасик» Сборник лучших творческих работ детей Оренбуржья «Шкатулка счастья», Оренбург, 2003 г. Сб. стихов «Люблю Отчизну я…», Москва, «Алев», 2004 г. Сб. «Восхождение к образу», Москва-Обнинск, 2005г. Сб. «Обнинский полис», Калуга, «Золотая аллея», 2005г. Сб. «Каждый день благодаря…», Оренбург, «Метро»,2005г. Сб. «Мой Пушкин», Пушкинские Горы, 2005 г. Сб. «О родине своей поём» - 2, Новосергиевка, 2005 г. Сб. «Здесь родины моей начало…», Оренбург, «Димур», 2006 г.
12 Наша гордость
13 Достижения клуба
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.