Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛюдмила Недозрелова
1 «ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА, ЕСЛИ В НЕЙ ЕСТЬ СВЕТ, НЕБО, ДЕТИ, ПРИРОДА, ЛЮБОВЬ» урок по рассказу Тэффи «Где-то в тылу»
2 Цели урока 1.Познакомить учащихся с русской Писательницей Тэффи, её рассказом «Где-то в тылу» 2.Формировать средствами литературы способность понимать себя и окружающий мир, любить жизнь. Воспитывать читательский вкус. 3.Работать навыками выразительного чтения, инсценирования, над умениями ориентироваться в тексте и делать наблюдения над изобразительными средствами языка
3 Тэффи Тэффи - это русская писательница, имя которой стало популярно у нас в стране недавно. Тэффи - это псевдоним. Настоящая её фамилия - Лохвицкая. Надежда Александровна Лохвицкая родилась в 1872 году в Петербурге, в обеспеченной культурной семье профессора криминалистики. Все дети в семье писали стихи. Юная Надя, будущая поэтесса и писательница, стеснялась своих первых литературных опытов.
4 Первый сборник стихов «Семь огней» вышел в 1910 году. Стихи Тэффи писала всю жизнь и относилась к ним серьёзно. Но большую славу её принесла проза. С 1911 по 1918 год вышло 6 крупных сборников её юмористических рассказов. После революции Тэффи, как и другие представители русской интеллигенции, покидает России. За границей, в Париже, она проживет 32 года и умрёт в 1952 году в возрасте 80 лет. Всего Тэффи было создано 500 рассказов и фельетонов, 3 книги стихов, 11 сборников пьес, роман, сценарии фильмов, воспоминания, песни, критические статьи.
5 У Тэффи, как и у каждого талантливого художника, свои секреты мастерства. Она у мела разглядеть в обыденном невероятное. Всё, что окружало её, было родным и близким. Тэффи любит своих героев и жалеет их. В своих произведения она не обличает, не зовет, не судит и не требует. Любовь и дети- две темы, которым писательница была верна всю жизнь. Дети разных возрастов стали героями её рассказов. Свободно иестественно говорит она на языке ребенка, передает детские переживания и фантазии, наивность, веру в чудеса.
6 Рассказ называется «Где-то в тылу» (Тыл-территория позади фронта, за боевой линией) В названии рассказа есть еще слово «где- то». Оно указывает на какое-то неопределённое место. Своим заголовком писательница заинтересовать, увлечь читателя. Можно предположить, что если есть тыл, где-то должна быть и война. Так о каком тыле, о какой войне расскажет нам Тэффи? Попробуем разобраться.
7 Некоторые незнакомые слова Тыл – территория позади фронта, за боевой линией, бонна (фр.) – няня, сантим – мелкая монета, кредит – долг, коммерческий гений – талантливый делец, агрессор – тот, кто нападает.
8 Идейно-художественный анализ произведения О ком рассказ?
9 Кто, по-вашему, главный в семье?
10 Как относятся дети к родителям?
11 А как родители относятся к детям?
12 Как и почему удалось маме увести Бубу от «дурных» мальчишек, которые собирались играть в войну?
13 Почему «после войны» мама отправляет Котьку в столовую, а Петьку – в детскую, а не наоборот?
14 Вы представляли себе героев такими, как сыграли их ваши товарищи? Или другими?
15 Трудно ли вам было играть роли детей? Обоснуйте свои ответы.
16 Хороших или плохих детей изобразила в рассказе Тэффи?
17 Можем ли мы сейчас определить тему рассказа? О чем он?
18 Литературная викторина 1.«Такая большая девочка и плачет» 2.«Два мрачных типа, восьми и пяти лет, оба курносые, оба хохлатые, молча сопели носами» 3.«Крепость обыкновенно сдавалась прежде, чем таран пускался в ход» 4.«Причуга – резренный, шепелявый, малограмотный, трус и подлиза» 5.«… старый дурак… гнусный тип, ревун» Кто и о ком говорит эти слова:
19 Ответы 1. Бонна о Бубе. 2.Автор о Котьке и Пете. 3.Автор об отце и Котьке. 4.Буба о Пете. 5.Мама о Котьке и Пете.
20 Проанализируйте отдельные места рассказа Помните, что Котьку, который играл на маминой слабости и требовал сантимы, Тэффи называет «честным коммерсантом»? Всерьез или с иронией, с улыбкой называет она его так?
21 О попытке городского лицеиста выковырять из копилки Пети монеты автор говорит «… Эта работа была опасна и трудна, кропотливая…». Действительно ли она так думает?
22 О Бубе, которую мама увела в детскую, мы читаем: «И вот она сидит одна и горько обдумывает свою неудачно сложившуюся жизнь». Действительно ли жизнь Бубы не сложилась?
23 Осуждает ли Тэффи своих героев?
24 Дети совершают плохие поступки: Буба грубо отвечает бонне: «Отстань, пожалуйста. Я не тебе плачу, я маме плачу». Жадный Котька вымогает у матери деньги. Старший брат обижает младшего. Братья обижают сестру. Но можем ли мы сказать, что рассказ печален? Осуждаем ли мы кого-нибудь? Хотим ли мы кого-нибудь серьёзно наказать? Горько ли нам на душе, когда читаем рассказ? Нет, нам скорее весело! Никого не надо наказывать: они же маленькие, их надо воспитывать…
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.