Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемТарас Полукарпов
1 Конкурс исследовательских проектов «Первое открытие» как средство развития детей и взаимного обучения педагогов (среда) Березовский ИМЦ 1
2 (среда) 2 Березовский ИМЦ Просмотр видео защиты победителя.
3 (среда) 3 Березовский ИМЦ Что такое проект, а что исследование? ИП Разные виды деятельности Бескорыстный поиск истины Результат не известен, не прогнозируем Творчество Решение четко формулируемой задачи Результат прогнозируем Творчество по плану Реализация проекта требует исследования
4 (среда) 4 Березовский ИМЦ Проблемы при работе над ИД (исследовательской деятельностью) ИД ДР(детское рукоделие)ХТ (художественное творчество) СЗЗ (социально-значимые задачи) Реферирование Вышивка, макетирование, создание предметов из разного материала замена Разные виды деятельности решают разного рода задачи Должны решатся исходя из интересов детей, а чаще происходит «упаковка стереотипов» Многие не допускают мысли о том, что можно изучать мысли других людей (теоретическое исследование заменяют рефератом)
5 (среда) 5 Березовский ИМЦ Важно понимать, что при определенной подаче ДР легко трансформируется в проектирование и тогда появление познавательных потребностей и исследовательских способностей тонут в терминологической неразберихе. ВАЖНО! Автор должен видеть свою задачу в поиске новых знаний о мире.
6 (среда) 6 Березовский ИМЦ Методы и приемы активизации ИД Включить ребенка в исследовательскую деятельность. (Экскурсии, мини-курсы) Подобрать интересную и полезную тему и предложить ее детям Методика «Продолжи исследование» Включение детей в собственно-исследовательскую деятельность.
7 (среда) 7 Березовский ИМЦ Тематика ПИД ФАНТАСТИЧЕСКИЕ Разработка не существующих предметов и явлений ЭМПИРИЧЕСКИЕ Тесно связаны с практикой и предполагают наблюдения или исследования ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ По изучению и обобщению фактов в разных источниках
8 (среда) 8 Березовский ИМЦ Правила выбора темы. 1. Тема должна быть интересна ребенку. 2. Тема должна быть выполнима, решение ее должно принести пользу 3. Оригинальность, неожиданность (смотреть на традиционное нестандартно) 4. Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена качественно и быстро 5. Выбирая тем, придерживаться ближе той сферы, которая ближе Вам. 6. Соответствие возрастным особенностям
9 (среда) 9 Березовский ИМЦ Структурирование содержания исследовательского обучения «Информация» становится «знанием», тогда когда она вступает в контакт с прежним опытом ребенка. В противном случае все происходит как в сказке – «в одно ухо влетело, в другое вылетело». Систематическое обучение. Первый уровень классификации – «общие направления исследований»: 1.Живая природа 2. Человек 3. Общество 4. Культура 5. Земля 6. Вселенная 7. Наука 8. Техника 9. Экономика Второй уровень классификации – «основные науки и виды деятельности»: 1.Живая природа: 1.Зоология 2.Ботаника 3.Генетика 4.Природопользование (сельское хозяйство).
10 (среда) 10 Березовский ИМЦ Человек: 1.Происхождение человека 2.Развитие человеческого организма 3.Медицина 4.Психология человека 5.Деятельность 6.Выдающиеся мыслители Общество: 1.Цивилизации 2.Государства и страны 3.История 4.Демография 5.Государственные деятели Культура: 1.Язык 2.Религия 3.Искусство 4.Образование Земля: 1.География 2.Климат 3.Строение Земли Вселенная: 1.Галактики 2.Солнце 3.Звезды 4.Инопланетные цивилизации Наука: 1.Математика 2.Физика 3.Химия 4.Астрономия 4.История науки Техника: 1.Траспорт. 2.Промышленность. 3.Техническое конструирование и дизайн. 4.Строительство. Экономика: 1.Финансы и производство. 2.Деньги и торговля. 3.Банки.
11 (среда) 11 Березовский ИМЦ Презентация детской работы 1.Заинтересованность исследователя 2.Достижения автора должны быть отражены в полном объеме. Ясно, логично, доказательно. 3. Презентация должна быть наглядной 4. Минимальная помощь со стороны взрослого. 5. Хорошая речь, умение аргументировать. ИТОГ ИД – развитие у ребенка познавательной потребности - исследовательских способностей - самостоятельность в приобретении новых знаний
12 (среда) 12 Березовский ИМЦ Защита – фактор формирования мотивации исследовательского поведения ребенка «Обучая других, обучаешься сам» НЕ рассказать, а защитить! Защита должна быть публичнойУчиться доказывать свою точку зрения
13 (среда) 13 Березовский ИМЦ Сроки детских исследовательских работ. Сроки зависят от: темперамента особенностей характера, уровня подготовленности ребенка, предмета исследования. Ряд закономерностей, которые наблюдаются в практике: чем более подготовлен и интеллектуально одарен ребенок, тем больше времени он обычно тратит на проведение исследования; чем экспрессивнее ребенок, тем стремительней он завершит работу; чем больше в теме нереального, фантастического, тем быстрее она реализуется детьми; чем больше материалов по изучаемой проблеме способен найти ребенок (в «центре обогащения содержания образования»), тем более продолжительными будут сроки его исследования. чем больше детей участвует в выполнении одной работы (в случае если работа выполняется коллективно), тем больше срок ее создания и др.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.