Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГерасим Язев
1 Сcontemporary art в России: подходы к анализу Анна Суворова annasuvorova.wordpress.com
2 Методология исследований искусства annasuvorova.wordpress.com
3 Методы первичной обработки художественного памятника подходы источниковедческий проблемный методы индуктивные дедуктивные аналитические синтетически- интерпретационные критические интерпретационные annasuvorova.wordpress.com
4 Историко- интерпретационные подходы формально- стилистический метод (история искусства как история художественных установок и «образных форм») annasuvorova.wordpress.com
5 Семантический подход иконография иконология семиотика в искусствознании annasuvorova.wordpress.com
6 Художественная критика (жанр эссеизма) Критицизм как оценочный подход; эмоционально- чувственный элемент в созерцании искусства. Критерии оценки и шкала художественных ценностей - от оценки художественного качества до нравственного суждения. Универсальный характер подхода: преодоление историзма и способ актуализации исторического материала. annasuvorova.wordpress.com
7 Междисциплинарные подходы психологические (Искусство как художественная деятельность. Иррациональные составляющие искусства и бессознательное психики социологические (Социология искусства как расширительный подход. Проблема рецепции искусства с точки зрения структуры общества). религиозные подходы (Искусство как культ (мистериальная и сакраментальная природа художественной практики); религиозная жизнь как фактор искусства). annasuvorova.wordpress.com
8 Сcontemporary art как антропо- философский перелом ХХ века annasuvorova.wordpress.com
9 Бессознательное annasuvorova.wordpress.com
10 Абсурд annasuvorova.wordpress.com
11 Жестокость annasuvorova.wordpress.com
12 Повседневность и неискусство annasuvorova.wordpress.com
13 Гипертекст annasuvorova.wordpress.com
14 Деконструкция annasuvorova.wordpress.com
15 Симулякр annasuvorova.wordpress.com
16 Джозеф Кошут Art after Philosophy (1969) поле искусства лишается «морфологическ ого» суверенитета «компонент искусства» находится не в самом объекте, а в идее или концепции работы annasuvorova.wordpress.com
17 Дискурсивность искусства на современном этапе «язык тотального администрирования » (Г. Макрузе) язык тотального администрирования общества потребления (Ж. Бодрийяр) annasuvorova.wordpress.com
18 культурные тексты получают тотальность, они первичны, язык (культура) говорит через человека «смерть субъекта» (М. Фуко), «смерть автора» (Р. Барт). annasuvorova.wordpress.com
19 Contemporary art в России annasuvorova.wordpress.com
20 Одновременное развитие модернизма и постмодернистских арт-практик annasuvorova.wordpress.com
21 Контекстуальность искусства Связь с внешними полями annasuvorova.wordpress.com
22 Сontemporary art как реакция на дискурс власти Искусство как форма гражданской активности annasuvorova.wordpress.com
23 Методология исследования contemporary art annasuvorova.wordpress.com
24 Метод структурного анализа Ролан Барт денотат (референт) и коннотат (со-значение) Денотат имеет характеристики: 1) может быть выражен в изображении, которое возможно объективировать: изображение конкретного исторического лица, объекта, события; 2) имеет условный характер; он имеет свою специфику, «фактуру» рисунка, колорита и т.д., что уже является феноменом коннотации; 3) комбинации знаков денотативной системы также являются коннотативными; 4) денотат невозможен без кода. annasuvorova.wordpress.com
25 Метод структурного анализа Ролан Барт Коннотативные смыслы имеют несколько существенных характеристик: 1) проводниками коннотаций могут выступать средства художественной выразительности 2) возможно вычленить несколько уровней: историю (предмет повествования), включающую логику поступков персонажей и связи между ними и повествующий дискурс 3) между элементами возможно выделить дистрибутивные (устанавливаемые между элементами одного уровня) и интегративные (устанавливаемые между элементами разных уровней) отношения 4) смыслы латентны, они лишь подразумеваются и потому могут либо актуализироваться, либо не актуализироваться в сознании воспринимающих 5) смыслы диффузны: один материальный предмет или знак естественного языка может иметь несколько коннотативных означаемых и наоборот, так что слой коннотативных означаемых оказывается рассеян по всему дискурсу 6) смыслы зависимы от социокультурного контекста, реконструкция этих смыслов, оживление таких обертонов знака, которые зачастую не были прояснены в сознании самих их пользователей, как раз и входит в задачу исследователя; 7) сообщения связывают отношения иерархического подчинения annasuvorova.wordpress.com
26 Археология знания как метод исследования дискурсивных практик Мишель Фуко поле характеризуется: 1)автономией, т.е. относительной независимостью от работы внешних ограничений 2)способностью к рефракции, то есть пересмотру всех внешних влияний, в соответствии со своей логикой, 3)формой взаимодействия между агентами, чьи позиции в области следует рассматривать только в их взаимных отношениях (капитал, власть, влияние, материальной и символической прибыли и т. д.) annasuvorova.wordpress.com
27 «Теория полей» Пьер Бурдье схема описания объекта дискурса 1) определение словаря и логической структуры, в соответствии с которой будет вестись анализ: в качестве номинальной единицы можно рассматривать факт искусства (вне зависимости от его морфологии) 2) выявление общности, которую можно охарактеризовать элементами, в них фигурирующими, и правилами построения, их объединяющими. Вопросы первоначала, времени, места и контекста являются в этом случае второстепенными. 3) Высказывание - совокупность знаков, которая позволяет ему вступать в отношения с областью объектов, предписывать определенное положение любому возможному субъекту, быть расположенным среди других фактов, быть, наконец, наделенным повторяющейся материальностью 4) Дискурс для Фуко - совокупность высказываний. Дискурс конституируется ограниченным числом высказываний – т.е. дискурс не может претендовать на тотальность и не является идеальной или вневременной формой. annasuvorova.wordpress.com
28 Анна Александровна Суворова Канд. искусствоведения Доц. кафедры культурологии Пермского государственного института искусства и культуры annasuvorova.wordpress.com
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.