Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИрина Яхимова
1 М О Д У Л Ь Н А Я О Р Г А Н И З А Ц И Я У Ч Е Б Н О Г О П Р О Ц Е С С А
2 Понятие «модуль» Модуль (от латинского modulus – мера)…отделяемая, относительно самостоятельная часть какой-либо системы, организации, устройства (например, модуль космического корабля). Современный словарь иностранных слов.. Модуль (от латинского modulus – мера)…отделяемая, относительно самостоятельная часть какой-либо системы, организации, устройства (например, модуль космического корабля). Современный словарь иностранных слов.. Модуль -..тех. Часть прибора или конструкция, собранная из типовых деталей и имеющая многоцелевое применение. Словарь русского языка в 4-х томах. Модуль -..тех. Часть прибора или конструкция, собранная из типовых деталей и имеющая многоцелевое применение. Словарь русского языка в 4-х томах. Модуль -… Вообще отделяемая, относительно самостоятельная часть какой-нибудь системы, организации. Толковый словарь русского языка. Модуль -… Вообще отделяемая, относительно самостоятельная часть какой-нибудь системы, организации. Толковый словарь русского языка. модуль- относительно самостоятельная часть какой- либо системы, единство взаимозаменяемых частей чего- либо. модуль- относительно самостоятельная часть какой- либо системы, единство взаимозаменяемых частей чего- либо.
3 Понятие «модуль» Основной учебный модуль – это учебная дисциплина из образовательной программы, её раздел или тема, непосредственно формирующие в ходе подготовки студентов их способность (готовность) отвечать тем или иным требованиям, предъявляемым к ним. Наиболее типичным вариантом будет наличие ряда основных модулей, относящихся к различным дисциплинам, но формирующих одно и тоже интегральное знание или умение выпускника, включенное в качестве требования к нему. Причем каждый модуль может быть достаточным для формирования соответствующей способности, а может иметь только статус необходимого, т.е.формирующего данную способность только в совокупности с другими модулями. (письмо Минобразования РФ от /15) Основной учебный модуль – это учебная дисциплина из образовательной программы, её раздел или тема, непосредственно формирующие в ходе подготовки студентов их способность (готовность) отвечать тем или иным требованиям, предъявляемым к ним. Наиболее типичным вариантом будет наличие ряда основных модулей, относящихся к различным дисциплинам, но формирующих одно и тоже интегральное знание или умение выпускника, включенное в качестве требования к нему. Причем каждый модуль может быть достаточным для формирования соответствующей способности, а может иметь только статус необходимого, т.е.формирующего данную способность только в совокупности с другими модулями. (письмо Минобразования РФ от /15)
4 ЦЕЛИ ВВЕДЕНИЯ МОДУЛЬНОЙ СИСТЕМЫ : ЕЩЕ ОДИН ШАГ В МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СООБЩЕСТВО; ЕЩЕ ОДИН ШАГ В МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СООБЩЕСТВО; СТИМУЛИРОВАНИЕ СТУДЕНТОВ К РЕГУЛЯРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕГО УЧЕБНОГО ГОДА; СТИМУЛИРОВАНИЕ СТУДЕНТОВ К РЕГУЛЯРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕГО УЧЕБНОГО ГОДА; ПРИВИТИЕ СТУДЕНТАМ НАВЫКОВ ТВОРЧЕСКОЙ И АНАЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ. ПРИВИТИЕ СТУДЕНТАМ НАВЫКОВ ТВОРЧЕСКОЙ И АНАЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ.
5 Уровни применения модульной системы обучения Низший уровень- модульная система применяется лишь для контроля успеваемости студентов. Отдельные дисциплины разделяются на части, после изучения каждой из них проводится контроль знаний студентов. Содержание дисциплин остается почти без изменений. Низший уровень- модульная система применяется лишь для контроля успеваемости студентов. Отдельные дисциплины разделяются на части, после изучения каждой из них проводится контроль знаний студентов. Содержание дисциплин остается почти без изменений. Средний уровень- по модульной системе связываются отдельные дисциплины. Содержание дисциплин перерабатывается и в нем выделяются части, ориентированные либо на решение определенной проблемы, либо на освоение независимого фрагмента учебной информации. Такой вариант позволяет не только лучше усваивать учебный материал, но и способствует формированию профессионального мышления, умению решать конкретные производственные задачи. Средний уровень- по модульной системе связываются отдельные дисциплины. Содержание дисциплин перерабатывается и в нем выделяются части, ориентированные либо на решение определенной проблемы, либо на освоение независимого фрагмента учебной информации. Такой вариант позволяет не только лучше усваивать учебный материал, но и способствует формированию профессионального мышления, умению решать конкретные производственные задачи.
6 Уровни применения модульной системы обучения Высший уровень - модульная система обучения связывает все дисциплины учебного плана, т.е. обучение ведется по модульному учебному плану. Здесь перерабатывается содержание и целевые ориентиры всех основных учебных дисциплин учебного плана. Цели дисциплин согласовываются и ориентируются на конечный результат, зафиксированный в модели специалиста (квалификационной характеристике- компетенциях). Затем в них выделяются модули, в которые включаются близкие по логике и целям материалы разных тем, разделов и даже дисциплин. Высший уровень - модульная система обучения связывает все дисциплины учебного плана, т.е. обучение ведется по модульному учебному плану. Здесь перерабатывается содержание и целевые ориентиры всех основных учебных дисциплин учебного плана. Цели дисциплин согласовываются и ориентируются на конечный результат, зафиксированный в модели специалиста (квалификационной характеристике- компетенциях). Затем в них выделяются модули, в которые включаются близкие по логике и целям материалы разных тем, разделов и даже дисциплин.
7 ДВА ПРИНЦИПА МОДУЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА «е д и н с т в о п р о т и в о п о л о ж н о с т е й» 1. ДИСКРЕТНОСТЬ : дробление учебного времени на модули + дробление транслируемой информации на модули ( модульный формат учебных программ) ( модульный формат учебных программ) 1. ДИСКРЕТНОСТЬ : дробление учебного времени на модули + дробление транслируемой информации на модули ( модульный формат учебных программ) ( модульный формат учебных программ) 2.НЕПРЕРЫВНОСТЬ : регулярная учебная работа студентов в течение всего учебного года + стимулирование регулярной учебы через накопительную систему оценивания
8 Основные условия перехода на модульные технологии реализации учебного процесса Изменение графика учебного процесса Изменение графика учебного процесса Содержание предметных модулей Содержание предметных модулей Формы аттестационного контроля Формы аттестационного контроля Построение студенческих рейтингов Построение студенческих рейтингов
9 Изменение графика учебного процесса Переход от двухсеместровой схемы с двумя сессиями и двумя каникулярными периодами к четырех-(пяти-) модульной схеме Переход от двухсеместровой схемы с двумя сессиями и двумя каникулярными периодами к четырех-(пяти-) модульной схеме Составление варьируемого расписания по каждому модулю с возможностью повышения интенсивности учебных курсов Составление варьируемого расписания по каждому модулю с возможностью повышения интенсивности учебных курсов Учет особенностей национального календаря Учет особенностей национального календаря
10 Сущность подхода : В учебном году выделяется 42 учебных недели В учебном году выделяется 42 учебных недели Структурно учебный год разделен на 2 семестра и 4 модуля по недель каждый Структурно учебный год разделен на 2 семестра и 4 модуля по недель каждый Последняя неделя модуля планируется как «аттестационная» Последняя неделя модуля планируется как «аттестационная»
11 Структура учебного года при введении модульного подхода Учебный год = 42 недели + каникулы 1 модуль 2 модуль КаНиКу л ы 3 модуль 4 модуль 5 модуль КаНиКулы 10недель10недель11недель11недельпрактики
12 Изменение графика учебного процесса Первый модуль 1 – 9 неделя Второй модуль 10 – 17 неделя Каникулы 1–13 Пересдачи январь Третий модуль 21 – 28 неделя Четвертый модуль 29 – 36 неделя Каникулы 1–10 Пересдачи май Пятый модуль 38 – 44 неделя Каникулы
13 Учебный модуль включает: Теоретическую подготовку по 5-6 дисциплинам Теоретическую подготовку по 5-6 дисциплинам Текущий, промежуточный ( рубежный) контроль Текущий, промежуточный ( рубежный) контроль Если дисциплина «не помещается» в один модуль -пролонгируется на несколько модулей Если дисциплина «не помещается» в один модуль -пролонгируется на несколько модулей На границе каждого модуля обязателен КОНТРОЛЬ ( промежуточный - рубежный – итоговый) На границе каждого модуля обязателен КОНТРОЛЬ ( промежуточный - рубежный – итоговый) На подготовку к экзаменам и зачетам по окончании дисциплины время НЕ ВЫДЕЛЯЕТСЯ* На подготовку к экзаменам и зачетам по окончании дисциплины время НЕ ВЫДЕЛЯЕТСЯ*
14 НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ : Наибольший эффект при изучении дисциплин достигается при их чередовании по принципу «через день»… Наибольший эффект при изучении дисциплин достигается при их чередовании по принципу «через день»… Объем аудиторных занятий – не более 4 академ.час. в день \ без учета факультативов Объем аудиторных занятий – не более 4 академ.час. в день \ без учета факультативов Возможность «накопить» рубежную оценку ( или ее большую часть ) Возможность «накопить» рубежную оценку ( или ее большую часть ) Итоговая оценка по дисциплине должна быть интегральной Итоговая оценка по дисциплине должна быть интегральной Уменьшение аудиторной нагрузки от младших курсов к старшим Уменьшение аудиторной нагрузки от младших курсов к старшим
15 Содержание предметных модулей Тематическое деление на логически законченные блоки Тематическое деление на логически законченные блоки Согласованный теоретический материал и практические (лабораторные) занятия Согласованный теоретический материал и практические (лабораторные) занятия Перенос центра тяжести с усвоения заданного объема знаний на получение практических навыков и профессиональных компетенций Перенос центра тяжести с усвоения заданного объема знаний на получение практических навыков и профессиональных компетенций
16 Принципы применения модульной технологии Четкая постановка целей Четкая постановка целей Интеграция различных видов и форм обучения Интеграция различных видов и форм обучения Крупноблочная организация учебного процесса вместе с рекомендациями и заданиями по его изучению Крупноблочная организация учебного процесса вместе с рекомендациями и заданиями по его изучению Преимущественно самостоятельная проработка обучающимися учебного материала Преимущественно самостоятельная проработка обучающимися учебного материала Управление учением посредством программы (последовательности заданий и этапов учебной работы) и алгоритмов познавательной деятельности Управление учением посредством программы (последовательности заданий и этапов учебной работы) и алгоритмов познавательной деятельности Открытость методической системы преподавателя Открытость методической системы преподавателя Возможность выбора обучающимися уровня усвоения, форм, и темпа изучения материала Возможность выбора обучающимися уровня усвоения, форм, и темпа изучения материала Создание условий для успешной познавательной деятельности в процессе обучения Создание условий для успешной познавательной деятельности в процессе обучения Умение работать с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала, собственная траектория учения Умение работать с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала, собственная траектория учения Содержательный, оперативный текущий контроль и оценка результатов по итоговому контролю Содержательный, оперативный текущий контроль и оценка результатов по итоговому контролю
17 Формы аттестационного контроля Последняя неделя модуля – зачетно- экзаменационная Последняя неделя модуля – зачетно- экзаменационная Оценка модуля строится на базе болонской шкалы и является интегральной по всем формам учебного процесса Оценка модуля строится на базе болонской шкалы и является интегральной по всем формам учебного процесса Периоды пересдач строго ограничены во времени Периоды пересдач строго ограничены во времени Изменяется форма студенческой зачетной книжки Изменяется форма студенческой зачетной книжки
18 Распределение дисциплин по модулям I курс (специальность агроэкология ) I семестрI I семестр 1 модуль (9недель+ 1 аттестационная) 2 модуль (9недель+ 1 аттестационная) 3 модуль (10 недель+ 1 аттестационная) 4 модуль (10 недель+ 1 аттестационная) Иностранный язык Физическая культура Углубленные занятия по математике Математика Русский язык и культура речи Информатика Культурология Углубленные занятия по химии Неорганическая и аналитическая химия Органическая химия Культура и естествознание Ботаника Общая биология Отечественная история Геоморфология Западной Сибири Введение в специальность
19 Формы аттестационного контроля Составляющие аттестационной оценки ABCDEПримечание Письменный тестовый экзамен (баллы) Максимальны й балл - 16 Выполненные домашние задания (кол-во задач) 2 Х 16 2 Х 152 Х 142 Х 12Максимальное количество задач - 32 Проделанные и защищенные лабораторные работы, шт
20 Все виды контрольных испытаний максимально оцениваются по 100-балльной шкале и выставляются в ведомость. Все виды контрольных испытаний максимально оцениваются по 100-балльной шкале и выставляются в ведомость. В зачетную книжку проставляются оценки по пятибалльной системе: В зачетную книжку проставляются оценки по пятибалльной системе: 90 до 100 баллов – «отлично»; 75 до 89 баллов – «хорошо»; 61 до 74 баллов – «удовлетворительно»; 61 до 74 баллов – «удовлетворительно»; 60 баллов и менее – «неудовлетворительно»; 60 баллов и менее – «неудовлетворительно»; от 61 до 100 баллов – «зачет»; от 0 до 60 баллов – «незачет».
21 Итоговый контроль - Проводится в конце изучения дисциплины (независимо от длительности изучения) - Экзамен/зачет – не обязателен, оценка может быть накоплена - Оценка выставляется в экзаменационную/зачетную ведомость
22 В программе каждой дисциплины обязательно определено КАК формируется итоговая оценка В программе каждой дисциплины обязательно определено КАК формируется итоговая оценка Каждый преподаватель имеет право устанавливать собственную систему накопления итоговой оценки Каждый преподаватель имеет право устанавливать собственную систему накопления итоговой оценки В программе каждой дисциплины обязательно определено КАК формируется итоговая оценка В программе каждой дисциплины обязательно определено КАК формируется итоговая оценка Каждый преподаватель имеет право устанавливать собственную систему накопления итоговой оценки Каждый преподаватель имеет право устанавливать собственную систему накопления итоговой оценки
23 Построение студенческих рейтингов Учитываются оценки, полученные за освоенные модули с учетом количества кредитов по данной дисциплине Учитываются оценки, полученные за освоенные модули с учетом количества кредитов по данной дисциплине В рейтинг вводятся количественные показатели внеучебных активностей В рейтинг вводятся количественные показатели внеучебных активностей Результаты рейтингов влияют на всю систему взаимоотношений администрации ВУЗа и студентов Результаты рейтингов влияют на всю систему взаимоотношений администрации ВУЗа и студентов
24 По индивидуальным семестровым оценкам для каждого студента вычисляются следующие интегральные рейтинговые показатели: Рейтинговые показатели по каждой из дисциплин, изучаемых в течение семестра (Rдисцi), курсовым работам (проектам), практикам, учебно-исследовательской работе, государственному экзамену, выпускной квалификационной работе; Рейтинговые показатели по каждой из дисциплин, изучаемых в течение семестра (Rдисцi), курсовым работам (проектам), практикам, учебно-исследовательской работе, государственному экзамену, выпускной квалификационной работе; Общий рейтинговый показатель за семестр (Rсем); Общий рейтинговый показатель за семестр (Rсем); Общий рейтинговый показатель за период обучения по окончании очередного курса (учебного года) (Rгод); Общий рейтинговый показатель за период обучения по окончании очередного курса (учебного года) (Rгод); Итоговый рейтинговый показатель за все годы обучения (Rитог). Итоговый рейтинговый показатель за все годы обучения (Rитог).
25 Организационные условия введения модульной системы Наличие жесткой учебной дисциплины как со стороны студентов, так и со стороны преподавателей и администрации вуза, а также высокая мотивация первых к обучению, а вторых к самосовершенствованию и самообучению Наличие жесткой учебной дисциплины как со стороны студентов, так и со стороны преподавателей и администрации вуза, а также высокая мотивация первых к обучению, а вторых к самосовершенствованию и самообучению
26 Институциональная экономика 9 лекций + 9 семинарских занятий по плану 9 лекций + 9 семинарских занятий по плану входной контроль – тестирование по истории экономики и экономических учений (ОСТАТОЧНЫЕ ЗНАНИЯ – 3 Б.) входной контроль – тестирование по истории экономики и экономических учений (ОСТАТОЧНЫЕ ЗНАНИЯ – 3 Б.) 1 МОДУЛЬ – ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ ТЕОРИИ (ЭССЕ– 10 Б., ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ-7 Б., РЕЦЕНЗИЯ НА СТАТЬЮ – 3 Б.) 1 МОДУЛЬ – ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ ТЕОРИИ (ЭССЕ– 10 Б., ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ-7 Б., РЕЦЕНЗИЯ НА СТАТЬЮ – 3 Б.) 2 МОДУЛЬ – ТЕОРИЯ ТРАНСАКЦИОННЫХ ИЗДЕРЖЕК И КОНТРАКТОВ (РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ ЗАДАЧ – 10 ЗАДАЧ ПО 4 Б.) 2 МОДУЛЬ – ТЕОРИЯ ТРАНСАКЦИОННЫХ ИЗДЕРЖЕК И КОНТРАКТОВ (РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ ЗАДАЧ – 10 ЗАДАЧ ПО 4 Б.) 3 МОДУЛЬ- ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ (ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ПО РЕАЛЬНО ДЕЙСТВУЮЩЕМУ ПРЕДПРИЯТИЮ – 15 Б.) 3 МОДУЛЬ- ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ (ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ПО РЕАЛЬНО ДЕЙСТВУЮЩЕМУ ПРЕДПРИЯТИЮ – 15 Б.) 4 МОДУЛЬ – ВНЕЛЕГАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА (ЗАДАЧА ПО ОПРЕДЛЕНИЮ МАСШТАБОВ ВНЕЛЕГАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ – 5 Б.) 4 МОДУЛЬ – ВНЕЛЕГАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА (ЗАДАЧА ПО ОПРЕДЛЕНИЮ МАСШТАБОВ ВНЕЛЕГАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ – 5 Б.) ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ- ТЕСТИРОВАНИЕ ПО ВСЕМ МОДУЛЯМ – 12 Б. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ- ТЕСТИРОВАНИЕ ПО ВСЕМ МОДУЛЯМ – 12 Б. ИТОГО БАЛЛОВ ИТОГО БАЛЛОВ - 100
27 СПАСИБО
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.