Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛидия Шишкина
1 Родионова Татьяна Васильевна - воспитатель первой квалификационной категории Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Центр развития ребенка- детский сад 30 «Солнышко».
2 «Игровые методы и приемы обучения как средство развития интеллектуальных способностей при подготовке детей к школе».
3 «Родительский заказ» современного общества Эксперимент «Обучение письму и чтению по кубикам Н.А.Зайцева» Федеральные государственные требования Условия возникновения, становления опыта: Интеллектуальное развитие
4 Функциональная незрелость Актуальность проблема Сенсомоторное отставание Социальная незрелость и эмоциональная неустойчивость Посредственный уровень интеллектуального развития Переход от учебно- дисциплинарного стиля взаимодействия к личностоно- ориентированной модели пути решения Программы и методы призваны формировать добровольную и значимую мотивацию Соотворчество, сотрудничество «педагог-ребенок» Игра - двигательная активность, развитие ориентировочно - поиского рефлекса, умение общаться Отклонения в способности концентрироваться
5 Ведущая педагогическая идея заключается : В реализации и систематизации интеллектуального развития детей В выработке мотивации предметно - операциональной, игровой, учебной деятельности и общения Сущность опыта заключается в создании оптимальных условий для интеллектуального развития дошкольников посредством игровой мотивированной деятельности
6 Цель: Содействовать интеллектуальному развитию детей, путем использования игровых методов и приемов методики Н.А.Зайцева Задачи : Выявить и овладеть на практике спецификой организации педагогического процесса в соответствии с педагогической технологией Н.А.Зайцева с детьми старшего возраста Индивидуализировать подход к детям с учетом их возможностей Сохранять физическое и психическое здоровье воспитанников Способствовать высокому уровню психомоторного развития Способствовать высокому уровню интеллектуального развития и креативности Формировать предпосылки учебной деятельности с помощью игровых методов и приёмов
7 Интеллектуальные способности у детей развивались через: Создание предметно развивающей среды Совместная деятельность с детьми Педагог идет от ребенка, педагог для ребят, а не ребята для методики Взаимодействия с родителями
8 Игры II ступени - Классификация - Парочки А-я - Командная игра - Различные поезда Игровые методы и приемы, используемые в развитии интеллектуальных способностей Игры I ступени - Письмо указкой - Угадай по звуку - Чудесный мешочек - Пропевание по таблицам - Придумай слово на склад Игры III ступени - Загадки, скороговорки - Слова из всех кубиков - Складовые картинки - Стихи-плакаты, песни-плакаты - Тематические игры - Шахматы - Шашки
9 ВЕСЬ ПРОЦЕСС СТРОИТСЯ НА ОСНОВЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ РЕБЁНКА, КОТОРЫЙ ПОСТОЯННО ОКАЗЫВАЕТСЯ В СИТУАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ПОИСКА РЕШЕНИЙ.
10 Результативность Тест Дж. Равена «Прогрессивные матрицы» Тест Гудинаф-Харрис «Нарисуй Человека» (20 детей 5 – 6 лет)
11 Результативность Логическая классификация Лурия А.Р.– Карпова С.М
12 Вывод: Результаты диагностики доказали, что использование игровых методов и приемов Н.А. Зайцева способствует развитию интеллектуальных способностей. Найден верный путь – использовать переработку информации через все каналы восприятия (вижу – слышу – ощущаю - сравниваю). Принцип, лежащий в основе методики - «от наглядно- образного, через конкретно-действенное к словесно- логическому» позволяет эффективно устранять или компенсировать трудности ребенка с тем, чтобы раскрыть его сильные стороны, предоставляет возможность каждому найти свою траекторию развития.
13 «Игра тогда и только тогда является игрой, когда есть Твой поиск, Твой выбор, Твоя борьба», - пишет Н.А.Зайцев.
14 Играя, познаем
16 Авторские игры
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.