Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМария Минеева
1 Современные подходы к организации образовательной деятельности детей в детском саду МБДОУ « Детский сад 25»
2 Нормативно-правовые документы нового поколения. Приказ Минобрнауки России от СанПиН «Изменение 1 к СанПиН «Санитарно-эпидимиологические требования к устройству, содержанию и организации работы в дошкольных организациях», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от , вносит изменение в СанПиН , утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от , а именно слово «занятие» заменяется словами «непосредственно образовательная деятельность». МБДОУ « Детский сад 25»
3 Отличия моделей организации образовательного процесса: устаревшая модель ООП (так было) новая модель с учётом ФГТ (так стало) 1. проведение занятий (в соответствии с расписанием, на которых решались образовательные задачи, сформированные в комплексных программах по разделам – методикам); 1. совместная деятельность взрослого и детей (НОД и режимные моменты); 2. решение образовательных задачи формирование у детей навыков и умений в ходе режимных моментов в рамках совместной деятельности взрослого и детей (утренний приём, прогулка, подготовка ко сну, питание и др.); 2. самостоятельная деятельность дошкольников 3. закрепление полученных детьми знаний и умений в индивидуальной работе и самостоятельной деятельности МБДОУ « Детский сад 25»
4 Основные тезисы организации партнёрской деятельности взрослого с детьми: – включать воспитателя в деятельность наравне с детьми; –добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения): –свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства); –открытый временной конец деятельности (каждый работает в своём темпе); –основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности является игра. МБДОУ « Детский сад 25»
5 Примерные формы организации НОД в ДОУ Детская деятельностьПримеры форм работы Двигательная Подвижные игры, игровые упражнения, соревнования, игровые ситуации, досуг и др. Игровая Сюжетные игры, игры с правилами, создание игровой ситуации по режимным моментам, с использованием литературного произведения и др. ПродуктивнаяМастерская по изготовлению продуктов детского творчества, реализация проектов создание творческой группы и др. Чтение художественной литературы Чтение, обсуждение, заучивание, рассказывание, литературные праздники, досуг и др. Познавательно- исследовательская Наблюдение, экскурсия, решение проблемных ситуаций, экспериментирование и др. ТрудоваяСовместные действия, экскурсия, реализация проекта и др. Музыкально- художественная Слушание, импровизация,исполнение и др. КоммуникативнаяБеседа, речевая ситуация, игровые ситуации, этюды и постановки, логоритмика и др. МБДОУ « Детский сад 25»
6 В дидактической системе «Школа 2000…» выделяются три основных типа занятий с дошкольниками: занятие «открытия» нового знания - поставленные цели дошкольной подготовки формируются в процессе освоения детьми новой для них содержательной области. Основные цели занятий данного типа можно сформулировать следующим образом: сформировать представление о …, сформировать опыт...,тренировать (ту или иную мыслительную операцию, психический процесс, деятельностную способность и т.д тренировочное занятие - акцент делается на тренировке познавательных процессов и мыслительных операций, навыков к выполнению различных видов деятельности и коммуникации; итоговое занятие – умение ребенка пользоваться полученными ранее знаниями в новых условиях. МБДОУ « Детский сад 25»
7 Структура современной НОД: 1) Введение в игровую ситуацию («детская» цель). 2) Актуализация и затруднение в игровой ситуации (проблемная ситуация). 3) «Открытие» детьми нового способа действий. 4) Включение нового знания в систему знаний ребенка и повторение (новое знание используется совместно с изученными ранее). 5) Итог занятия (осмысление деятельности на занятии). МБДОУ « Детский сад 25»
8 Для создания проблемной ситуации, можно использовать мотивационные ситуации типа: достань подарок (например, заранее приготовленные подарки находятся «под замками»; на оборотной стороне нарисованных замков – задания, которые надо выполнить); помоги герою; решение бытовых вопросов; путешествие (важно никого не «потерять», обращаем внимание на взаимопомощь); соревнование (только для 56-летних детей, зачет командный, обращаем внимание на взаимопомощь). МБДОУ « Детский сад 25»
9 Различия процесса обучения в детском саду, организованного в виде учебной деятельности и через организацию детских видов деятельности МБДОУ « Детский сад 25»
12 Таким образом, в контексте данных требований ЗАНЯТИЕ – это занимательное дело, которое основано на одной из специфических детских деятельностей (или нескольких таких деятельностях – интеграции различных детских деятельностей), осуществляемых совместно со взрослым, и направлено на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей (интеграция содержания образовательных областей). Занятием должна стать интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков. МБДОУ « Детский сад 25»
13 Литература: 1. Ефимова А.Н. Образовательная программа курсов «Новый взгляд на занятие: баланс обучения, воспитания и развития» 2. К.Ю.Белая «Непосредственно образовательная деятельность в ДОУ» (журнал «Справочник старшего воспитателя» 1/ 2012) 3. Н.В.Федина «Организация образовательного процесса в соответствии с ФГТ» (журнал «Справочник старшего воспитателя» 2/ 2012) МБДОУ « Детский сад 25»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.