Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКлара Шестопалова
1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждения детский сад 26 комбинированного вида Формирование основ безопасной жизнедеятельности дошкольников, через организацию предметно – развивающей среды в ДОУ, в условиях реализации ФГТ Безопасность личная и имущественная является главнейшим залогом человеческого развития /Энц.словарь Брокгауза и Ефрона/
3 Наши задачи Сформировать основные правила личной безопасности; Обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей; Развивать познавательные способности; Научить детей оказывать помощь себе и пострадавшим; Воспитывать личностные навыки безопасного поведения в социуме и в быту.
4 Работа с детьми по обучению правилам безопасного поведения на дорогах, на улице, дома, с незнакомыми людьми и т.д. осуществляется через: Тематические занятия; Беседы; Чтение художественной литературы; Рассматривание картин, плакатов; Дидактические, подвижные, сюжетно- ролевые игры; Целевые прогулки; Условные прогулки; Экскурсии; Развлечения; Конкурсы рисунков; Изготовление атрибутов для игр.
5 Учебно-воспитательный процесс состоит из трех видов деятельности: 1. Обучение теоретическим знаниям (вербальная информация); 2. Самостоятельная работа (рассматривание иллюстраций, решение ситуативных задач); 3. Практическая отработка умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте (дидактические, настольно- печатные, сюжетные игры, игры-драматизации).
6 Основные принципы Интеграция Координация деятельности педагогов Системность Приемственность взаимодействия с ребенком в ДОУ и семьей
7 В МДОУ детский сад 26 комбинированного вида, проводятся профилактические мероприятия по безопасности дорожного движения. В младшей группе учим различать грузовые и легковые автомобили, называть части машин; формируем умение определять красный, желтый, зеленый цвет, используя игры с несложными правилами и сюжетом; учим ориентироваться в пространстве (понятия "далеко", "близко", "вверху"). В среднем дошкольном возрасте знакомим с улицей, дорогой, тротуаром; учим в игровых ситуациях правильно входить в транспорт и выходить из него; уделяем внимание рассматриванию картинок, обыгрыванию игрушек. В более старшем возрасте дети знакомятся со светофором, с его назначением, с переходом, проезжей частью дороги, дорожными знаками. С этой целью проводим экскурсии, беседы, решаем логические задачи, читаем художественною литературу.
8 Ежеквартально в нашем детском саду проводятся тренировочные эвакуации детей и сотрудников из здания ДОУ
10 В группах оборудованы специальные уголки ОБЖ ( где находятся макеты для ознакомления дошкольников с ПДД)
11 Как вести себя при пожаре. Но пожар случиться может, пусть не наша в том вина, На тот случай знаем тоже, как должны вести себя: Если в двери выйти можно, так и сделаем - уйдём, Из квартиры всех животных за собою уведём. Дверь прикроем поплотнее, о пожаре сообщим И попросим всех соседей позвонить по "ноль один" Потому что очень часто средь детей есть "шутники", Что звонят и понапрасну беспокоят "ноль один". Все пожарные России, чтоб машины зря не гнать, Сообщения решили от детей не принимать.
12 Основные разделы затрагивающих основные сферы жизни ребёнка. Ребенок и природа Ребёнок и другие люди Здоровье ребенка Ребенок дома Эмоциональное благополучие ребенка Ребенок на улице
13 «Ребёнок и другие люди». Первый раздел касается взаимодействия с людьми: знакомыми, незнакомыми, сверстниками, старшими приятелями на улице, дома и в детском саду. Ребёнок учится оценивать ситуации с точки зрения «опасно-неопасно», принимать решение и соответственно реагировать. Fontwork По программе Р.Б.Стеркиной
14 «Ребенок и природа». Всегда ли общение с природой несёт пользу? Что даёт самой природе деятельность человека? В этом разделе обсуждаются ситуации, несущие потенциальную опасность (неприятные моменты при встрече с различными животными и растениями), а также – вопросы экологии и загрязнения окружающей среды. По программе Р.Б.Стеркиной
15 «Ребенок дома». Сколько опасностей таит в себе наше комфортное жилище? Можете ли вы спокойно оставить ребёнка дома? Умение грамотно обращаться с окружающими ребёнка предметами в домашней обстановке приходит не сразу. Не шутите с огнём! Я- огонь! Я – друг ребят. Но когда со мной шалят, Становлюсь тогда врагом И сжигаю все кругом! По программе Р.Б.Стеркиной
16 «Здоровье ребенка». Как сберечь и приумножить здоровье ребёнка? Что делать и чего стоит избегать, чтобы организм хорошо развивался, а физическая активность приносила только радость? По программе Р.Б.Стеркиной
17 «Эмоциональное благополучие ребенка». Отдельный раздел в программе посвящен эмоциональной «безопасности» и защите от психического травматизма - благоприятной атмосфере, которая должна сопутствовать воспитанию ребёнка.
18 « Ребенок на улице» Выход ребёнка в «большой мир» сопровождается встречей с множеством объектов, которые требуют навыков безопасного обращения. Улица, тротуар, светофор, пешеходная «зебра», проезжая часть дороги, дорожные знаки, транспорт (метро, автобус, автомобиль) – эти понятия входят в круг представлений ребёнка в дошкольном детстве, а с ними и новые правила. Раздел шестой поможет ребятам познакомиться с основными ПДД для водителей, пешеходов, велосипедистов, расскажет о работе ГАИ и научит, что делать,если ребёнок потерялся. По программе Р.Б.Стеркиной
19 Основной упор делается на организацию профилактической работы дорожно-транспортного травматизма с детьми дошкольного возраста и их родителями. Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашего города быстро возрастают, и будут прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения на дорогах становится все более важной государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов детей, которых уже сейчас за дверью дома подстерегают серьезные трудности и опасности. Как им жить при большой интенсивности автомобильного движения?!
20 В теплое время года в соответствии с планом безопасности проводятся занятия в МДОУ д/с 26 по правилам дорожного движения, максимально приближенные к реальной жизни. На оборудованной площадке « Перекресток», находиться светофор, дорожные знаки, разметка.
21 Если светофор мигает, Знак смениться обещает, Стой, внимательно смотри, Через дорогу не беги!
22 Проводятся совместные мероприятия МДОУ детский сад 26 комбинированного вида с ОГИБДД по предупреждению детского дорожного транспортного травматизма
23 Преемственность МДОУ детский сад 26 комбинированного вида с МОУ СОШ 11
24 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.