Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИлья Наровчатов
1 Негосударственное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 230 ОАО «РЖД» Проект «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок» Автор: Ключерёва Инна Владимировна (воспитатель ІІ квалификационнойкатегории).
2 Цель проекта Цель проекта: воспитание в детях потребности в здоровом образе жизни, в приобретении навыков правильного поведения на дороге, на воде, при пожаре, с чужими людьми. Задачи проекта: знакомство детей с правилами поведения в опасных ситуациях; формирование навыков безопасного поведения в опасных ситуациях путем участия в различных видах деятельности; закрепление правил поведения в опасных ситуациях и практических навыков в условиях игрового пространства; обучение детей применению полученных знаний в конкретных ситуациях; развитие чувства ответственности за свои поступки; повышение педагогической компетентности родителей в вопросах безопасности детей.
3 Участие в различных видах деятельности
4 Сроки реализации проекта: Сроки реализации проекта: май – июнь 2011год Вид проекта Вид проекта : групповой Тип проекта: Тип проекта: информационно-практико ориентированный по ознакомлению с социальной действительностью Участники проекта: дети подготовительной группы 2; Воспитатели подготовительной группы; помощник воспитателя; родители воспитанников; руководство НДОУ.
5 Этапы проекта: Этапы проекта: реализация проекта осуществлялась в период с конца мая по июнь, который включал в себя три этапа. І этап – І этап – организационно-подготовительный (конец мая). ІІ этап – ІІ этап – основной (июнь) ІІІ этап – ІІІ этап – заключительный этап (конец июня)
6 Организационно-подготовительный этап: подбор дидактического и методического оснащения по теме; проведение первичной диагностики знаний детей в области правил безопасности; планирование предметной деятельности, направленной на реализацию проекта; работа с энциклопедиями, подбор стихов, загадок, составление конспектов занятий; проведение групповой консультации для родителей (обсуждение форм сотрудничества и возможная помощь в реализации проекта).
7 Работа с энциклопедиями. Подбор методического оснащения.
8 Основной этап. Работа с детьми. І неделя – «Незнакомые люди» ІІ неделя – «О правилах важных – пожаробезопасных» ІІІ неделя – «Правильное поведение на воде» ІV неделя – «Безопасная дорога» Работа с родителями. Памятки с материалами о том, что должен знать ребенок при общении с незнакомыми людьми. Оформление папки-передвижки: «Что должны знать дети о пожаре». Фотовыставка «Спички детям не игрушка» Буклет: «Что нужно знать о воде». Рисование запрещающих знаков. Фотовыставка: «Отдых на берегу Байкала» Памятка: «Дети и дорога. Безопас- ность». Изготовление атрибутов к с\р игре «Дорога»
9 Заключительный этап. Итоговая диагностика знаний детей; оформление альбома: «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок»; итоговое мероприятие: «Безопасная дорога».
10 Актуальность проекта. Летом вероятность возникновения опасной ситуации возрастает в разы. Как показывает практика, часто дети не знают, как вести себя с незнакомыми человеком на улице, что делать при пожаре или как правильно переходить дорогу. Поэтому в это время года следует уделить особое внимание повышению компетентности дошкольников в вопросах личной безопасности. Большое внимание уделять организации различных видов деятельности, направленных на приобретение детьми не только теоретических знаний, но и определенных навыков поведения в опасных ситуациях, формирование умения применять их в реальной жизни.
11 Проблема. Как показывает опыт работы педагогов НДОУ 230, дошкольники не знают как вести себя в тех или иных опасных ситуациях. Диагностика показала, что 38% детей не владеют информацией о собственной безопасности, 23% - не знают, как вести себя в опасных ситуациях, 39% - знают правила, но не применяют их на практике. С учетом этого перед педагогами была поставлена задача – научить воспитанников адекватному поведению в сложных, опасных ситуациях, повысить их компетентность в вопросах личной безопасности, а также оказать методическую помощь родителям.
12 Трудности в реализации проекта. Ожидаемые результаты: Трудности в реализации проекта. В ходе работы педагоги столкнулись с рядом трудностей. Во-первых, поначалу отмечалась слабая заинтересованность детей и родителей. (Стимулирование интереса дошкольника происходило с помощью фишек и мини-призов). Во-вторых, непостоянство состава детей в группе. (Была организована индивидуальная программа, беседы с детьми, составление брошюр и памяток для родителей). Ожидаемые результаты: повышение уровня знаний детей безопасного поведения в ситуациях опасности; формирование компетентности родителей в данном вопросе; актуальность систематической работы по данному разделу.
13 Содержание мероприятий по реализации проекта. І неделя июня. «Незнакомые люди» Работа с детьми. Беседа: «Незнакомые люди на улице», «К кому обратиться, если я потерялся». Д\игра: «Свой – чужой». Чтение «Сказки о глупом мышонке». Занятие-инсценировка: «Когда мамы нет дома». Работа с родителями. Памятки с материалами о том, что должен знать ребенок при общении с незнакомыми на улице, каковы основные правила поведения в подобных ситуациях.
14 «Незнакомые люди» «Незнакомые люди» Проведение беседы «Свой – чужой»
15 ІІ неделя июня. «О правилах важных – пожаробезопасных» Работа с детьми. Беседа о труде пожарных. «Пожар, что делать?». Занятие: «Знает каждый гражданин – это номер 01». Игра: «Кто быстрее», «Маленькие пожарники», игра-загадка: «Если возник пожар». Конкурс детских рисунков: «Пожар – это опасно». Чтение рассказов о пожарных, пожарах. Работа с родителями. Оформление папки-передвижки: «Что должны знать дети о пожаре?». Фотовыставка: «Спички детям не игрушка» Изготовление атрибутов для С\Р игры «Пожарные». Групповая консультация: «Профилактика пожарной безопасности»
16 Детские рисунки «Пожар – это опасно!»
17 ІІІ неделя. «Правильное поведение на воде». Работа с детьми. Беседа: «Правила поведения на воде», «К кому обратиться, если нужна помощь?». С\Р Игра: «Отдыхаем на реке». Занятие: «А, Б, В..водяного человечка». Работа с родителями. Фотовыставка: «Отдых на берегу Байкала» Буклет: «Что нужно знать о воде». Рисование запрещающих знаков на воде»
18 Просмотр учебного видеофильма «Как вести себя около водоемов»
19 ІV неделя. «Безопасная дорога ». Работа с детьми. Рассматривание тематического альбома: «Это опасно». Настольная игра: «Парковка». С\Р игра: «Автошкола». Игра: «Узнай знак». Занятие: «Берегись автомобиля». Экскурсия в ДК «Железнодорожник» - просмотр учебного фильма «Безопасность на дороге» Работа с родителями. Памятка: «дети и дорога. Безопасность». Изготовление атрибутов для С\Р игры: «Дорога».
20 Игра «Парковка»
21 Итог проекта. Итоговая диагностика знаний детей. Оформление альбома: «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок». Итоговое мероприятие игра-занятие: «Безопасная дорога».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.