Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМаксим Шустенков
1 МБУ детский сад комбинированного вида 139 «Облачко» г.о. Тольятти
2 Реализация модели социализации через продуктивные виды деятельности в соответствии с ФГТ Заместитель заведующего по ВМР Жигляева Марина Михайловна
3 Анализ примерных программ по содержанию образовательной области «Социализация» «От рождения до школы» «Успех» 1.Цель 2.Задачи Развитие игровой деятельности (расписаны все виды игр, однако не расписаны темы с – р игр). Развитие игровой деятельности (расписаны все виды игр, однако не расписаны темы с – р игр). 1.Нет цели 2.Задачи Развитие игровой деятельности (расписаны только с – р игры, с указанием тем и театрализованные и режиссёрские игры, где рекомендуется вовлекать родителей и воспитателей в игру). Развитие игровой деятельности (расписаны только с – р игры, с указанием тем и театрализованные и режиссёрские игры, где рекомендуется вовлекать родителей и воспитателей в игру). Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в т. ч. моральным) совпадает; Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в т. ч. моральным) совпадает; Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми ( в т. ч. моральным) совпадает Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми ( в т. ч. моральным) совпадает Формирование тендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств. Чувства принадлежности Формирование тендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств. Чувства принадлежности к мировому сообществу новое: - формировать представление о себе, как об активном члене коллектива, через ПРОЕКТНУЮ деятельность; Формирование первичных личностных, гендерных представлений, первичных представлений о семье, обществе, государстве, мире; Формирование первичных личностных, гендерных представлений, первичных представлений о семье, обществе, государстве, мире;новое: - развивать положительную самооценку, на основе выделения собственных особенностей, достоинств; - формировать интерес к своей родословной; - побуждать поздравлять родителей и родственников с днём рождения и другими праздниками; - закреплять умение свободно ориентироваться планом помещения детского сада, участка, близлежащих улиц; представление о номере и адресе детского сада; - развивать интерес к страноведческим знаниям; ПРЕДСТАВЛЕНЫ ФОРМЫ РАБОТЫ и т. д. ПРЕДСТАВЛЕНЫ ФОРМЫ РАБОТЫ и т. д.
4 действие в позициях «Я - исполнитель» «Я - лидер» «Я - инициатор» «Я - второй» «Я - ответственный» «Я - подчиненный» Условия - личная заинтересованность ребёнка в деятельности; - осознание социальной значимости результатов своей деятельности; - обращение к прошлому опыту; - Активизация деятельности на основе её планирования; - привлечение детей к обсуждению различных вариантов участия в деятельности; - развитие навыков самоконтроля и самооценки по процессу и результату деятельности; - формирование у детей потребности в сотрудничестве, навыков взаимопомощи др. Механизмы становления социального опыта Технологическая компетентность Процесс взаимодействия Социальные отношения Становление самосознания Усвоение социальных ролей Взаимодействие со сверстниками Взаимодействие с детьми младшего возраста Взаимодействие с детьми старшего возраста Взаимодействие с педагогами ДОУ Взаимодействие с родителями Взаимодействие с незнакомыми взрослыми Самоотношение Самопринятие Самоощущение Притязания Самооценка Функционально- ролевые отношения Эмоционально- оценочные отношения Личностно- смысловые отношения Формы организации ПД Формирование ключевых компетенций Социально- коммуникативная компетентность Информационная компетентность Методы и приемы формирования СО вПД Технологии, обеспечивающие эффективное становление СО Личностно- ориентиро- ванные Деятельно- стно-ориен- тированные Модель формирования социального опыта Результаты деятельности по формированию социального опыта у детей В области коррекционно- развивающей деятельности сти В области организационно- управленческой деятельно сти В области опытно- экспериментальной деятельности Мониторинг деятельности по формированию СО
5 Сопоставительный анализ авторской модели и примерных программ по социализации В модели: Представлены условия для успешной социализации дошкольников с ОВЗ; Представлены условия для успешной социализации дошкольников с ОВЗ; Представлены механизмы становления социального опыта Представлены механизмы становления социального опыта Методы и приемы формирования социального опыта путем интеграции образовательных областей в продуктивных видах деятельности; Методы и приемы формирования социального опыта путем интеграции образовательных областей в продуктивных видах деятельности; Мониторинг деятельности по формированию социального опыта у дошкольников с ОВЗ Мониторинг деятельности по формированию социального опыта у дошкольников с ОВЗ В примерных программах: Работа по освоению первоначальных представлений социального характера и включению детей с ОВЗ в систему социальных отношений осуществляется следующим образом: В повседневной жизни путем привлечения внимания детей друг к другу, оказания взаимопомощи, участия в коллективных мероприятиях; В повседневной жизни путем привлечения внимания детей друг к другу, оказания взаимопомощи, участия в коллективных мероприятиях; В процессе специальных игр и упражнений, направленных на развитие представлений о себе, окружающих взрослых и сверстниках; В процессе специальных игр и упражнений, направленных на развитие представлений о себе, окружающих взрослых и сверстниках; В процессе продуктивных видов деятельности. В процессе продуктивных видов деятельности.
6 Проблемы реализации познавательного компонента Задачи: Формирование представлений о социальном окружении, активного отношения к поручениям. Формирование умения ориентироваться в социальных ситуациях. Формирование умения правильно определять личностные особенности и эмоциональные состояния других людей. Формирование умения выбирать и реализовать адекватные способы взаимодействия со сверстниками. Формирование умения выбирать и реализовать адекватные способы взаимодействия со взрослыми. Формирование адекватного восприятия своей социальной роли и окружающих Проблемы возникающие в решении данных задач: Представления о социальном окружении недостаточны. Не всегда ориентируются в данной социальной ситуации. Часто отсутствует сотрудничество между детьми. Не всегда адекватно оценивают эмоциональное состояние других детей. Не всегда выбирают адекватные способы взаимодействия между сверстниками и взрослыми (агрессия, конфликты и т. д). Недостаточно ориентируются в социальных ролях в социуме.
7 Направления коррекционно-развивающей работы по преодолению перечисленных проблем Системы взаимодействия Взаимодействие со сверстникамиВзаимодействие со сверстниками Взаимодействие с детьми младшего возрастаВзаимодействие с детьми младшего возраста Взаимодействие с детьми старшего возраста Взаимодействие с детьми старшего возраста Взаимодействие с взрослыми ДОУВзаимодействие с взрослыми ДОУ Взаимодействие с родителямиВзаимодействие с родителями Взаимодействие с незнакомыми взрослымиВзаимодействие с незнакомыми взрослыми Проблемы взаимодействия Отсутствие в речи оценочных суждений; Отсутствие в речи оценочных суждений; Отсутствие стремления к согласованию отношения к обсуждаемому; Отсутствие стремления к согласованию отношения к обсуждаемому; Ситуативность речевых высказываний; Ситуативность речевых высказываний; Несформированность устойчивых мотивов общения со взрослыми; Несформированность устойчивых мотивов общения со взрослыми; Снижение потребности в общении; Снижение потребности в общении; Неумение ориентироваться в ситуации общения, негативизм и т. д. Неумение ориентироваться в ситуации общения, негативизм и т. д.
8 Методические рекомендации по адаптации задач социализирующего воздействия в продуктивных видах деятельности Игра Формирование у детей компонентов общения Формирование у детей компонентов общения Специальные занятия по формированию способов общения в игре Специальные занятия по формированию способов общения в игре Анализ ситуаций, возникающих при организации игры до её начала и в ходе осуществления Анализ ситуаций, возникающих при организации игры до её начала и в ходе осуществления Продуктивные виды деятельности Моделирование различных видов взаимодействия в группе Моделирование различных видов взаимодействия в группе Анализ способности детей к самоорганизации Анализ способности детей к самоорганизации Этап распределения орудий внутри объединений Этап распределения орудий внутри объединений Этап распределения обязанностей (операций) Этап распределения обязанностей (операций) Взаимодействие детей в процессе выполнения обязанностей (операций) Взаимодействие детей в процессе выполнения обязанностей (операций) Этап объединения продуктов деятельности отдельных объединений (блоков) в общий продукт Этап объединения продуктов деятельности отдельных объединений (блоков) в общий продукт
9 Задачи реализации Модели в ДОУ (среднесрочная и дальнесрочная перспектива) Работа с педагогами детьми родителями Методическими объединениями
10 Задачи реализации Модели в ДОУ (среднесрочная и дальнесрочная перспектива) Систематизация, корректировка разработанной системы социализации дошкольников с особыми возможностями здоровья в соответствии с ФГТ; Систематизация, корректировка разработанной системы социализации дошкольников с особыми возможностями здоровья в соответствии с ФГТ; Систематизация коррекционно-развивающих программ, позволяющих осуществлять индивидуальный подход в процессе социализации дошкольников с ОВЗ; Систематизация коррекционно-развивающих программ, позволяющих осуществлять индивидуальный подход в процессе социализации дошкольников с ОВЗ; Разработка и внедрение коррекционно-развивающих программ по обеспечению эффективной социализации дошкольников с ОВЗ; Разработка и внедрение коррекционно-развивающих программ по обеспечению эффективной социализации дошкольников с ОВЗ; Вооружение родителей рекомендациями по реализации эффективной системы целенаправленной социализации ребенка с особыми возможностями здоровья в семье (определение эффективных форм взаимодействия с семьёй). Вооружение родителей рекомендациями по реализации эффективной системы целенаправленной социализации ребенка с особыми возможностями здоровья в семье (определение эффективных форм взаимодействия с семьёй).
11 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.