Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемРоза Осьминкина
2 Мониторинг развития ребенка с ОВЗ как основа составления и реализации индивидуальной образовательной программы Мониторинг развития ребенка с ОВЗ как основа составления и реализации индивидуальной образовательной программы Детский сад 7 «Лесная сказка», обособленное структурное подразделение МАДОУ детский сад «Росинка», Новоуральский городской округ Детский сад 7 «Лесная сказка», обособленное структурное подразделение МАДОУ детский сад «Росинка», Новоуральский городской округ
3 Условия реализации проекта: детский сад компенсирующего вида (11 групп)
4 В детском саду 11 групп для детей с нарушениями: ОДА; зрения; задержкой психи- ческого развития; умственной отсталостью; группы кратковременного пребывания для детей с ограниченными возможностями здоровья (сложные нарушения в развитии).
5 Актуальность реализации инновационного проекта: Необходимость разработки мониторинга образовательных потребностей ребенка как основы грамотного обоснованного индивидуального проектирования и своевременной помощи ребенку с ОВЗ уч. год - 42 ИОП из 115 воспитанников д/сада Необходимость разработки мониторинга образовательных потребностей ребенка как основы грамотного обоснованного индивидуального проектирования и своевременной помощи ребенку с ОВЗ уч. год - 42 ИОП из 115 воспитанников д/сада
6 Рабочая группа: 10 чел. педагоги- психологи (2 чел.) педагоги- психологи (2 чел.) музыкальный руководитель (1 чел.) музыкальный руководитель (1 чел.) учителя-дефектологи (7 чел.) учителя-дефектологи (7 чел.)
7 Результаты 1 полугодия 2013 г. 1.Создание банка данных об имеющемся диагностическом обеспечении, анализ предлагаемых методик с позиции возможности использования для определения уровня актуального развития и ЗБР детей с разными видами нарушений (аннотированный каталог диагностических методик). 2.Разработка системы критериев и показателей развития ребенка дошкольного возраста с ОВЗ. 1.Создание банка данных об имеющемся диагностическом обеспечении, анализ предлагаемых методик с позиции возможности использования для определения уровня актуального развития и ЗБР детей с разными видами нарушений (аннотированный каталог диагностических методик). 2.Разработка системы критериев и показателей развития ребенка дошкольного возраста с ОВЗ.
8 Результаты 1 полугодия 2013 г. 3.Разработка пакета диагностического инструментария (Карта развития ребенка) для определения уровня актуального развития ребенка и его потенциальных возможностей: -система диагностических заданий и тестов по изучению состояния ВПФ (психических процессов), общей и мелкой моторики, эмоционально-волевой сферы, характеристики деятельности – дети с ЗПР, УО, ОДА, нарушениями зрения и др. -единые диагностические материалы. 3.Разработка пакета диагностического инструментария (Карта развития ребенка) для определения уровня актуального развития ребенка и его потенциальных возможностей: -система диагностических заданий и тестов по изучению состояния ВПФ (психических процессов), общей и мелкой моторики, эмоционально-волевой сферы, характеристики деятельности – дети с ЗПР, УО, ОДА, нарушениями зрения и др. -единые диагностические материалы.
9 Результаты 1 полугодия 2013 г. 4) Составление методических рекомендаций по проведению и оформлению результатов комплексного исследования развития ребенка (виды помощи и критерии оценивания). 5) Подбор единого стимульного материала. 6) Составление графика, отражающего профиль развития ребенка. 4) Составление методических рекомендаций по проведению и оформлению результатов комплексного исследования развития ребенка (виды помощи и критерии оценивания). 5) Подбор единого стимульного материала. 6) Составление графика, отражающего профиль развития ребенка.
10 Обследовано 98 детей: 8 – ОДА 10 – УО 42 – ЗПР 32 – нар. зрения 6 – тяж. нарушения в развитии (группы КП) 8 – ОДА 10 – УО 42 – ЗПР 32 – нар. зрения 6 – тяж. нарушения в развитии (группы КП) Карты развития Профиль развития на каждого ребенка оформлены фрагменты материалов к выставке (2 сборника) продуманы формы участия родителей в составлении раздела «Исследование соц.- личностного развития ребенка» Карты развития Профиль развития на каждого ребенка оформлены фрагменты материалов к выставке (2 сборника) продуманы формы участия родителей в составлении раздела «Исследование соц.- личностного развития ребенка» Составлены:
11 Перспективы продолжения работы по проекту на 2 полугодие 2013 г.: 1.Экспертиза представленных материалов с целью оценки эффективности и внесения корректив в содержание дальнейшей деятельности. 2.Апробация практических материалов с участием научного руководителя. 3.Совершенствование практических материалов до уровня технологии, в том числе доработка базового мониторинга материалами «профильных» диагностик, методов и критериев исследования предпосылок формирования интегративных качеств личности ребенка с ОВЗ в разные периоды дошкольного детства. Ожидаемый конечный вариант (4 ступени): Комплексный углубленный мониторинг; Адаптированный экспресс-вариант с опорой на ключевые точки; Адаптированный вариант (педагогический, с учетом команды специалистов); Интегрированный вариант с учетом требований ФГТ. 1.Экспертиза представленных материалов с целью оценки эффективности и внесения корректив в содержание дальнейшей деятельности. 2.Апробация практических материалов с участием научного руководителя. 3.Совершенствование практических материалов до уровня технологии, в том числе доработка базового мониторинга материалами «профильных» диагностик, методов и критериев исследования предпосылок формирования интегративных качеств личности ребенка с ОВЗ в разные периоды дошкольного детства. Ожидаемый конечный вариант (4 ступени): Комплексный углубленный мониторинг; Адаптированный экспресс-вариант с опорой на ключевые точки; Адаптированный вариант (педагогический, с учетом команды специалистов); Интегрированный вариант с учетом требований ФГТ.
12 Перспективы продолжения работы по проекту на 2 полугодие 2013 г.: 4. Разработка концепции, механизма составления, примерного содержания ИОП с учетом критериев мониторинга для детей с разным уровнем актуального развития, разными видами нарушений. 5. Анализ, обобщение и представление опыта работы базовой площадки на различных форумах и в печатных изданиях, в том числе – с использованием Интернет-ресурсов. 4. Разработка концепции, механизма составления, примерного содержания ИОП с учетом критериев мониторинга для детей с разным уровнем актуального развития, разными видами нарушений. 5. Анализ, обобщение и представление опыта работы базовой площадки на различных форумах и в печатных изданиях, в том числе – с использованием Интернет-ресурсов.
13 Ожидаемые конечные результаты: Ожидаемые конечные результаты: 1. Наличие технологии мониторинга развития ребенка дошкольного возраста с ОВЗ, позволяющей определить структуру нарушений, направление и содержание ИОП и т.д. 2. Устойчивая положительная динамика в развитии каждого ребенка, являющаяся предпосылкой для формирования и дальнейшего развития интегративных качеств личности. 3. Распространение использования технологии в работе с детьми с ОВЗ, интегрированными в образовательную среду детских садов общеразвивающей направленности. 4. Структурно-функциональная модель организации деятельности команды специалистов по реализации диагностических мероприятий.
14 Ожидаемый результат взаимодействия : Сопровождение инновационной деятельности: 1) Информационное: возможность получения и представления информации и опыта. 2) Организационное: планирование и структурирование деятельности, корректировка задач. 3) Методическое: консультирование научных руководителей, экспертиза материалов и т.д. 4) Обеспечение статуса инновационной площадки как мотивационная составляющая деятельности.
15 Спасибо за внимание Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.