Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИнга Острокопытова
1 Матвеева Светлана Вениаминовна заведующий МБДОУ детский сад 42 Мурманская область г. Апатиты
2 Управление качеством на уровне ДОУ Развитие самостоятельности ДОУ требует наличия в практике работы инструментов и технологий управления качеством образования, позволяющих получать на систематической основе достоверную и актуальную информацию о состоянии образовательной системы и педагогических процессов
3 Понятие самооценки Самооценка ДОУ – процедура оценки всеми представителями образовательного сообщества состояния различных элементов образовательной системы ДОУ, проводимая на систематической основе и направленная на повышение качества деятельности общеобразовательного учреждения
4 Цель Главная цель самооценки - повысить воспитательно-образовательные результаты воспитанников. Другие цели: Получение информации о состоянии и результатах работы ДОУ; Разработка системы изменений деятельности ДОУ, направленных на ее развитие и преодоление имеющихся
5 Основные характеристики Является неотъемлемой частью процесса повышения результатов работы и ключевым инструментом управления образовательным учреждением. Дает информацию для стратегического планирования и совершенствования процесса обучения, помогая тем самым ДОУ сфокусироваться на определенных приоритетах развития. Позволяет получать обратную связь, благодаря которой ДОУ видит успехи или неудачи по разным аспектам своей деятельности
6 Эффективная самооценка уделяет главное внимание достижениям воспитанников; непрерывный процесс; задействует весь коллектив; базируется на мнении всех заинтересованных лиц – воспитанники, родители, представители местного сообщества; стремится представлять выводы в виде измеряемых параметров деятельности; ведет к составлению планов по совершенствованию работы.
7 Информационная основа самооценки анализ результатов мониторингов, и других процедур оценки достижений; посещение занятий (НОД) коллегами и руководством ДОУ; оценка качества воспитательно- образовательной деятельности воспитанников; анализ отчётов и документов ДОУ; анализ данных системы мониторинга; проведение изучения мнений (анкетирование, фокус-группы и др.) и точек зрения персонала, родителей (законных представителей). критический анализ достигнутого прогресса относительно того, что заявлено в планах развития.
8 Использование результатов самооценки Самооценка Публичный доклад Отчёт перед учредителем Годовой план ДОУ Программа развития Аккредитация ДОУ Формирование системы мониторинга
9 Основа самооценки. Цикл Деминга 1. Планируй 2. Выполняй 3. Контролируй 4. Действуй
10 Инструменты комплексной самооценки ДОУ: Первая группа параметров, характеризующих соответствие разработанной и реализуемой ООПДО требованиям действующих нормативных правовых документов: оценка ДОО, не имеющей группы комбинированной и компенсирующей направленности. оценка ДОО, имеющей группы комбинированной и компенсирующей направленности.
11 Инструменты комплексной самооценки ДОУ: Вторая группа параметров характеризующих соответствие условий реализации ООПДО требованиям действующих нормативных правовых документов: оценка кадрового обеспечения ДОО; материально- технического; учебно-материального; медико- социального информационно-методического; нормативно-правового; психолого-педагогического обеспечения ДОО; анкета самооценки кадрового обеспечения ДОО;
12 Ключевые вопросы Каких результатов мы сумели достичь? Каким образом мы можем подтвердить суждения о достигнутых результатах? Как мы можем улучшить свою работу? Что нам делать дальше?
13 Выгоды для ДОУ от использования самооценки: всесторонний и качественный анализ состояния системы и процессов ДОУ с учетом мнения потребителей; реальные изменения в практике деятельности ДОУ по итогам реализации проектов и программ по улучшению работы; повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг о состоянии ДОУ при использовании достоверной информации, собираемой на систематической основе и учитывающей отзывы самих потребителей; формирование информационной основы для прохождения аттестации и подготовка ДОУ к проверкам органов управления образованием; расширение способов оценки работы педагогов ДОУ; возможность получения внешней экспертной оценки о работе ДОУ.
14 Результаты самооценки должны стать основой для: ежегодного отчета учреждения перед учредителем; ежегодного публичного доклада ДОУ; ежегодного отчета администрации ДОУ перед управляющим советом, общественностью; формирования годового плана работы воспитательно-образовательного учреждения; самоанализа деятельности руководителей воспитательно-образовательных учреждений при прохождении ими аттестации;
15 Спасибо за внимание Матвеева Светлана Вениаминовна заведующий МБДОУ детский сад 42 Мурманская область г. Апатиты
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.