Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЕгор Буянтуев
1 Игровое пространство сюжетно-ролевой игры и роль взрослого на каждом возрастном этапе
2 Для того чтобы осуществить адекватные педагогические воздействия по отношению к сюжетной игре детей, необходимо: хорошо понимать ее специфику, иметь представления о ее развивающем значении, о том, какой она должна быть на каждом возрастном этапе, уметь играть соответствующим образом с детьми разных дошкольных возрастов.
3 Развитие игровой деятельности: Предметно–игровая деятельность ребёнка раннего возраста содержание - действия с предметами Ролевая игра дошкольника содержание - общение.
4 Сюжетно-ролевая игра ( творческая, самодеятельная) Организация игры на различных возрастных этапах Игровая предметно-развивающая среда Действия взрослого
5 Ранний возраст (ребёнок воспроизводит действия взрослых) Игровая среда: Сюжетные «обобщённые» игрушки и атрибутика к ним(посуда, мебель, одежда, наборы «поликлиника», «магазин») Предметы – заместители Действия взрослого: «оживляет» игрушки и любые предметы, говорит с ребёнком от их имени, разыгрывает разные сценки, побуждает ребёнка к выполнению игровых действий, эмоционально поддерживает их, помогает развивать самостоятельные игровые действия
6 Младший дошкольный возраст ( становление ролевого поведения) Игровая среда: Расширяется тематика сюжетных игрушек и атрибутика профессий Тематические уголки Особая расстановка мебели в виде сценок Предметы –заместители Мелкие сюжетные игрушки Обилие игрушек в этом возрасте мешает развитию игры (ребёнок больше изучает их, чем использует в игре) Действия взрослого: Помогает развить сюжет Предлагает разнообразные проблемные ситуации, создаёт из них последовательные цепочки Создаёт забавные игровые сценки, просит их повторить или переигрывает и изменяет сам
7 Средний дошкольный возраст ( бурное развитие игровой деятельности) Игровая среда: Расширяется тематика сюжетно-ролевых игр Реалистичность и образность атрибутов Разнообразные конструкторы, в том числе и крупные Ширмочки, домики, столы и стулья, накрытые тканью Модульная предметная среда Крупные предметы- заместители Действия взрослого: Практическая помощь в развитии диалога Возможно объединение близкими игровыми задачами разных подгрупп хорошо играющих детей Формирование ролевого поведения в соответствии с разными ролями партнёра
8 Старший дошкольный возраст ( сюжетосложение, взаимодействие с партнёрами) Игровая среда: Жёсткий отказ от условно- образных игрушек, ребёнку нужна реалистичная игрушка Конструирование детьми игрушек из бросовых материалов (пластилин, бумага, проволока, фольга, пенопласт и т. д. ) Конструирование игровой среды самими детьми Действия взрослого: Влияние на игру-косвенное: через расширение представлений детей Предоставить достаточное количество бросовых материалов Организация соответствующей предметно-развивающей среды – полифункциональной, гибкой и многозначной (отказ от игровых уголков)
9 Играющий взрослый: учитель или партнёр? Любое вмешательство в детскую игру должно быть корректным, ребёнок готов принять соучастника, а не критика! Если дети играют увлечённо – вмешательство взрослого недопустимо! Влияние на усложнение игры можно оказывать только одним способом – давая ребёнку образцы и непосредственно включая его в подобную игру. Дать образец может только носитель игровой культуры. Это может быть и старший ребёнок, и хорошо играющий сверстник, и взрослый. Но – взрослый-партнёр, а ни в коем случае не учитель!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.