Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАнастасия Бахолдина
1 МБДОУ Д ЕТСКИЙ САД 15 «Т ЕРЕМОК » Презентация проекта «Формирование гендерной компетенции у родителей» Авторы: Иванова Н.С. Леонтьева Л.В. 2012г.
2 К.Д.У ШИНСКИЙ ПИСАЛ : «Х АРАКТЕР ЧЕЛОВЕКА БОЛЕЕ ВСЕГО ФОРМИРУЕТСЯ В ПЕРВЫЕ ГОДЫ ЕГО ЖИЗНИ, И ТО, ЧТО ЛОЖИТСЯ В ЭТОТ ХАРАКТЕР В ПЕРВЫЕ ГОДЫ, - ЛОЖИТСЯ ПРОЧНО, СТАНОВИТСЯ ВТОРОЙ НАТУРОЙ ЧЕЛОВЕКА … В СЕ, ЧТО УСВАИВАЕТСЯ ЧЕЛОВЕКОМ ВПОСЛЕДСТВИИ, НИКОГДА НЕ ИМЕЕТ ТОЙ ГЛУБИНЫ, КАКОЙ ОТЛИЧАЕТСЯ ВСЕ УСВОЕННОЕ В ДЕТСКИЕ ГОДЫ ».
3 А КТУАЛЬНОСТЬ - «Г ОДЫ ЧУДЕС » - ТАК НАЗЫВАЮТ УЧЕНЫЕ ПЕРВЫЕ ПЯТЬ ЛЕТ ЖИЗНИ РЕБЕНКА. Ф ОРМИРУЮЩИЕСЯ В ЭТО ВРЕМЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЖИЗНИ, К ЛЮДЯМ, К СЕБЕ, КАК К ЛИЧНОСТИ ОПРЕДЕЛЕННОГО ПОЛА, ОСТАВЛЯЮТ НЕИЗГЛАДИМЫЙ ОТПЕЧАТОК НА ВСЕМ ДАЛЬНЕЙШЕМ ПОВЕДЕНИИ И ОБРАЗЕ МЫСЛЕЙ ЧЕЛОВЕКА. И МЕННО ПОЭТОМУ РАННЯЯ ПСИХОПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ РЕБЕНКУ И ЕГО СЕМЬЕ В ВОПРОСЕ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ НАИБОЛЕЕ АКТУАЛЬНОЙ.
4 Ц ЕЛЬ : ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЛНОЦЕННОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ С УЧЕТОМ ЕГО ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ РОДИТЕЛЯМИ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЗНАЮЩИМИ, ОСВЕДОМЛЕННЫМИ В ДАННОМ ВОПРОСЕ, Т. Е. КОМПЕТЕНТНЫМИ.. Задачи. Выяснить знания родителей по данной теме. Формировать понятия о необходимости существования семьи, как образа родительских отношений, которые передаются из поколения в поколение и играют важную роль в воспитании ребенка и в том числе в появлении и становлении у него гендерной идентичности. Познакомить с присущей ребенку – дошкольнику способностью к подражанию, позволяющей ему рано выбрать среди окружающих его взрослых определенный образец поведения. Познакомить с воспитанием девочек и мальчиков в русских традициях. Способствовать овладению родителями культорогическими аспектами гендерного воспитания дошкольников. Заинтересовать проблемами гендерного воспитания,
5 П ОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕД РОДИТЕЛЯМИ: 1. Ч ТО ОЗНАЧАЕТ « ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ » ? 2. К АКОВЫ ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ ДЕВОЧЕК И МАЛЬЧИКОВ ? 3. В КАКОМ ВОЗРАСТЕ ПРОИСХОДИТ ПОЛОВАЯ ИДЕНТИФИКАЦИЯ РЕБЕНКА ? 4. Ч ТО ТАКОЕ « СТЕРЕОТИПЫ МУЖСКОГО И ЖЕНСКОГО ПОВЕДЕНИЯ »? 5. О РГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ С УЧЕТОМ ГЕНДЕРНОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ РЕБЕНКА.
6 У ЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : Родители Воспитатели Воспитанники Заведующая Старший воспитатель Психолог
7 . П ЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ : 1.П РИОБРЕТЕНИЕ ЗНАНИЙ РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАЗНОГО ПОЛА. 2. П ОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ. 3. Р АЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ БУДЕТ СТРОИТСЯ С УЧЕТОМ ГЕНДЕРНОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ РЕБЕНКА. 4. Н АЛИЧИЕ И СОБЛЮДЕНИЕ РОДИТЕЛЯМИ СЕМЕЙНЫХ ТРАДИЦИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ СТАНОВЛЕНИЮ У НЕГО ГЕНДЕРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ.
8 П ЕРВЫЙ ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ 1.Анкетирование на выявление особенностей воспитания мальчиков и девочек в семье; 2.Наблюдение за характером детско- родительских отношений и особенностями поведения детей в моменты расставания и встречи с родителями; 3. Систематизирование данных анкет, наблюдений, опросов и определение направлений работы по данному вопросу.
9 В ТОРОЙ ЭТАП - ОСНОВНОЙ 1. Плановые беседы с родителями по обсуждению и рекомендациям индивидуального развития ребенка; 2. Просмотр родителями различных видов деятельности (занятия, прогулки, беседы, развлечения,) 3. Вовлечение родителей в детскую деятельность, как равных по общению партнеров (совместные поделки, спортивные игры-соревнования и т.д.) 4. На родительских собраниях производится обмен опытом по воспитанию детей
10 5. Привлечение к знакомству с результатами продуктивных видов деятельности и творчества детей (рисунки, аппликация, лепка, работа в индивидуальных тетрадях и прочее); 6. Использование различных форм сотрудничества с отцами, вовлечение их в совместную с детьми творческую деятельность, социально-значимую, направленную на повышение их авторитета. 7. Консультация на тему: «Гендерное воспитание дошкольников посредством взаимодействия семьи и ДОУ». 8 Офрмление папки – передвижки «Из чего же сделаны девочки?» 9. Оформление папки – передвижки «Из чего же сделаны мальчики?» 10. Беседа на тему : « Первые проявления разницы полов.». 11.Консультация « Воспитание девочек и мальчиков в русских традициях»
11 12. С ВОЕОБРАЗИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕВОЧЕК И МАЛЬЧИКОВ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.» - БЕСЕДА 13.К ОНСУЛЬТАЦИЯ «И ГРЫ И ИГРУШКИ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК » 14. П АПКА – ПЕРЕДВИЖКА «П РЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА - СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА, ИСТОЧНИК ЕГО ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ И СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА ». 15.О РГАНИЗАЦИЯ «Н ЕДЕЛЯ ДОБРЫХ ДЕЛ В СЕМЬЕ ». 16. С ОЗДАНИЕ ФОТОАЛЬБОМ «М АМА С ДОЧКОЙ, ПАПА С СЫНОМ - ВМЕСТЕ СМОТРИМСЯ КРАСИВО !»
12 Т РЕТИЙ ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ Анкетирование родителей; Анализ полученных результатов, выводы; Обсуждение с родителями итогов работы, планов дальнейшей совместной работы по данной теме.
13 Родительское собрание
14 С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.