Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИлья Уваров
1 2009 год УПРАВЛЕНИЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Начальник управления защиты прав потребителей Прусаков Олег Владимирович
2 Изменения правового регулирования в области организации и осуществления государственного контроля (надзора) В настоящее время: Федеральный закон от ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» (далее – ФЗ 134-ФЗ) C 1 июля 2009 года (ч.ч. 6 и 7 ст. 9 - с 1 января 2010 года ): Федеральный закон от ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – ФЗ 294-ФЗ)
3 Изменение сферы действия закона ст. 1 ФЗ 294-ФЗ 1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля. ст. 2 ФЗ 294-ФЗ 1) государственный контроль (надзор) - деятельность уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее также - юридические лица, индивидуальные предприниматели) требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
4 Изменение принципов организации государственного контроля (надзора) п. 6 ст. 2 ФЗ 294-ФЗ проверка - совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами мероприятие по контролю мероприятие по контролю мероприятие по контролю мероприятие по контролю плановая документарная проверка Виды проверок внеплановая проверка Формы проверок плановая проверка внеплановая документарная проверка плановая выездная проверка внеплановая выездная проверка
5 Изменение принципов организации государственного контроля (надзора) ст. 2 ФЗ 294-ФЗ 5) мероприятие по контролю - действия должностного лица или должностных лиц органа государственного контроля (надзора) либо органа муниципального контроля и привлекаемых в случае необходимости в установленном настоящим Федеральным законом порядке к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, по обследованию используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств и перевозимых указанными лицами грузов, по отбору образцов продукции, объектов окружающей среды, объектов производственной среды, по проведению их исследований, испытаний, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, с фактами причинения вреда ст. 41 Федерального закона от «О защите прав потребителей» Обязанность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) по предоставлению информации федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного контроля и надзора в области защиты прав потребителей (их территориальным органам)
6 Новые принципы организации государственного контроля (надзора) ст. 3 ФЗ 294-ФЗ 5) недопустимость проводимых в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами; 10) разграничение полномочий федеральных органов исполнительной власти в соответствующих сферах деятельности, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), на основании федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации. ст. 28 Федерального закона от ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований настоящего Федерального закона осуществляется в отношении: 3) молока и продуктов его переработки на стадии их обращения в случае признания достоверности информации о несоответствии этих продуктов требованиям настоящего Федерального закона на стадии их производства - федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора) в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей.
7 Сроки проведения плановых проверок (субъектов) регистрация хоз/с 3 года t плановая проверка срок проверки срок проверки регистрация хоз/с 3 года t плановая проверка срок проверки срок проверки Для хозяйствующих субъектов, подавших уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности: уведомление о начале предпр. деятельности 5 дней Постановка хоз/с на налоговый учет
8 Организация и проведение плановой проверки хозяйствующих субъектов 3-годичный срок плановой проверки публикация в сети Интернет особенности применения непосредственное уведомление плановая проверка проект ежегодный план проведения плановых проверок согласование проверок, проводимых совместно с другими органами направление плана в прокуратуру формирование ежегодного сводного плана плановых проверок перенаправление планов в Генеральную прокуратуру РФ утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок уведомление саморегулируемой организации в уполномоченный орган по уведомлению документарнаявыездная акт проверкиесть нарушения нет нарушений принятие мер предписание об устранении причин нарушений в саморегулируемую организацию сообщение в:
9 Организация и проведение внеплановой проверки (субъектов) наличие оснований защита прав потребителей субъект малого или среднего предпринимательства непосредственное уведомление за 24 ч. внеплановая проверка срок проверки исполнения выданных предписаний причинение вреда …. угроза причинения вреда… выездная проверка согласование проверки с прокуратурой особенности применения, в т.ч. уведомление саморегулируемой орг-ции непосредственное уведомление необходимость неотложных мер… в уполномоченный орган по уведомлению документарнаявыездная акт проверкиесть нарушения нет нарушений принятие мер предписание об устранении причин нарушений в саморегулируемую организацию сообщение в:
10 Необходимость изменения административных регламентов ст. 7 Взаимодействие органов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля при организации и проведении проверок 1. Органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля при организации и проведении проверок осуществляют взаимодействие по следующим вопросам: 5) принятие административных регламентов взаимодействия органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля; ст. 17 Меры, принимаемые по фактам нарушений 1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны: 1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения; 2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
11 Новеллы ответственности за причиненные предпринимателям убытки при проведении государственного контроля (надзора) ст. 20 Недействительность результатов проверки при грубых нарушениях условий ее проведения 1. Результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя. ст. 22 Право юридических лиц или индивидуальных предпринимателей на возмещение убытков 1. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям вследствие действий (бездействия) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством.
12 Изъятия из сферы действия закона ФЗ 134-ФЗЗ/П п. 3 ст. 1ч. 3 ст. 1 1Положения Федерального закона не применяются к отношениям, связанным с проведением Положения Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются также к действиям государственных органов при 2 проведении административного расследования 3 расследовании причин возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний или отравлений, несчастных случаев на производстве, 4других видов специального государственного контроля за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на финансовом рынке контроля на финансовых рынках 5государственного контроля (надзора), осуществляемого в области обеспечения безопасности движения, экологической безопасности и санитарно- эпидемиологического благополучия на железнодорожном транспорте; 6транспортного контроля (в пунктах пропуска транспортных средств через Государственную границу Российской Федерации, а также в стационарных и передвижных пунктах на территории Российской Федерации); осуществлении государственного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации 7санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного и ветеринарного контроля в пунктах перехода Государственной границы Российской Федерации; 8контроля объектов, признаваемых опасными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также особо важных и режимных объектов, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации; ч. 4 ст. 1 9государственного строительного надзора4. Особенности организации и проведения проверок при осуществлении таможенного, антимонопольного, экспортного контроля, контроля и надзора в сфере миграции, государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций, лицензионного контроля, государственного контроля и надзора в области обеспечения транспортной безопасности, государственного строительного надзора, контроля и государственного надзора в области связи, контроля в области обращения и защиты информации, контроля и надзора за обеспечением защиты государственной тайны, контроля за оборотом оружия, контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, контроля и надзора в сфере труда, государственного надзора и контроля в области обеспечения безопасности дорожного, железнодорожного, воздушного движения, судоходства, государственного контроля и надзора за промышленной безопасностью, надзора по ядерной и радиационной безопасности в части, касающейся вида, предмета, оснований проверок и сроков их проведения, могут устанавливаться другими федеральными законами
13 Изменение подходов к порядку реализации полномочий Роспотребнадзора в области государственного контроля (надзора) 1. Максимально применять: - административные расследования (защита прав потребителей, в т.ч. соблюдение отдельных требований технических регламентов); - санитарно-эпидемиологические расследования. 2. Установить приоритет гражданско-правовых форм реализации полномочий Роспотребнадзора в установленной сфере деятельности, в том числе: - обращения в суд; - истребование доказательств в суде; - использование соответствующих обеспечительных мер в суде; - судебные экспертизы. 3. Эффективно использовать соответствующие публичные формы, в том числе: - стимулировать правовую грамотность населения через работу подведомственных организаций, общественных приемных и «горячих линий», сети Интернет и иных средств массовой информации; - участвовать в мероприятиях и образовательных программах; - устанавливать взаимосвязи с общественными и профессиональными объединениями. 4. Пересмотреть подходы к порядку рассмотрения обращений граждан. Новые правила вступают в силу с 1 июля 2009 года
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.