Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМихаил Ярусов
1 1 СЕРГЕЕВА СВЕТЛАНА ЮРЬЕВНА, преподаватель кафедры государственного и муниципального управления и правового обеспечения государственной службы Международного института рынка, г.о.Самара САВВА МИХАИЛ ВАЛЕНТИНОВИЧ директор грантовых программ Южного регионального ресурсного центра г.Краснодар, профессор кафедры связей с общественностью и социальных коммуникаций Кубанского государственного университета СРОО ИЭКА «ПОВОЛЖЬЕ» КОНСУЛЬТАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГРАЖДАН И ОМСУ» «ФОРМЫ УЧАСТИЯ ГРАЖДАН В УПРАВЛЕНИИ ДЕЛАМИ ГОСУДАРСТВА И В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ» (часть 1 «Обзор форм»)
2 2 Взаимодействие власти и гражданского общества является процессом, добровольным для обеих сторон. Согласие власти на взаимодействие – проявление ее доброй воли. Отказ власти от взаимодействия - ее право. Участие граждан в управлении делами государства является их конституционным правом: «1. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей» (ст. 32, п. 1 Конституции Российской Федерации). ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИЛИ …
3 3 Характеристики участия граждан в управлении делами государства активность; включенность в процесс управления (выработку управленческих решений; их принятие; измерение эффективности; контроль исполнения и корректировку).
4 4 В рамках этой программы были подготовлены модельные законы: «О реализации права граждан на участие в управлении делами государства в субъекте РФ», «О государственных гарантиях права населения на осуществление местного самоуправления в муниципальных образованиях субъекта РФ». Формы с которыми вы сейчас познакомитесь систематизированы в ходе программы МОСКОВСКОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА БРИТАНСКОГО БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОГО ФОНДА - CAF «РАЗВИТИЕ ДИАЛОГА МЕЖДУ ГРАЖДАНСКИМ ОБЩЕСТВОМ И ВЛАСТЬЮ В РОССИИ».
5 5 ГРАЖДАНСКИЙ ФОРУМ (впервые проведён в 2001 г.) В целях обеспечения участия граждан Российской Федерации и их представителей в обсуждении приоритетных задач развития субъекта Российской Федерации и в их решении проводится ежегодный гражданский форум субъекта Российской Федерации. Гражданский форум является формой участия граждан и некоммерческих организаций в управлении делами государства, обязательное участие в которой принимают органы государственной власти субъекта Российской Федерации. Гражданский форум проводится ежегодно, не позднее чем за месяц до внесения проекта бюджета субъекта РФ на очередной финансовый год в законодательный орган государственной власти субъекта РФ.
6 6 ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ Под публичными слушаниями понимается собрание для открытого обсуждения гражданами проектов решений, принятых решений и результатов деятельности органов государственной власти субъекта РФ, приоритетов государственной политики и других общественно значимых вопросов субъекта РФ. ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ ПРОВОДЯТСЯ В ЦЕЛЯХ: информирования общественности и органов государственной власти о фактах и существующих мнениях по теме и вопросам публичных слушаний; получения предложений граждан по теме и вопросам публичных слушаний; принятия органами государственной власти решения на основе представленных альтернативных вариантов данного решения.
7 7 ВАЖНЫЙ ВЫВОД Многое зависит от отношения участников процесса: формальное оно или нет
8 8 ГРАЖДАНСКАЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА Под гражданской законодательной инициативой понимается выдвижение проекта закона субъекта РФ группой граждан РФ, проживающих в субъекте РФ, для рассмотрения указанного проекта закона субъекта РФ законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ.
9 9 ГРАЖДАНСКОЕ ЛОББИРОВАНИЕ (опыт Краснодарского края) Под гражданским лоббированием понимается представление и защита интересов граждан в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации уполномоченными некоммерческими организациями лицами (лоббистами).
10 10 ОБЩЕСТВЕННЫЕ СОВЕТЫ Для обеспечения прав и интересов граждан в процессе реализации полномочий органами государственной власти субъекта РФ и их структурными подразделениями могут создаваться общественные советы из граждан и представителей некоммерческих организаций при органах государственной власти субъекта РФ.
11 11 ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС «ЛУЧШИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПРИ ОРГАНАХ МС МО В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ 2009 ГОДА» Приняло участие – 17 совещательных структур, 15 МО (3 номинации). Лучший общественный совет при представительном органе МС ГО. Лучший общественный совет при представительном органе МС муниципального района. Лучший молодежный парламент, молодежный совет.
12 12 ИТОГИ КОНКУРСА ЛУЧШИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПРИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОМ ОРГАНЕ МС ГО (г.о.Кинель, г.о.Самара, г.о.Похвистнево) ЛУЧШИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПРИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОМ ОРГАНЕ МС МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА (Похвистневский, Пестравский, Исаклинский) ЛУЧШИЙ МОЛОДЕЖНЫЙ ПАРЛАМЕНТ, МОЛОДЕЖНЫЙ СОВЕТ (г.о.Сызрань, г.о.Кинель, Нефтегорский р-н, Волжский р-н, Большеглушицкий р-н)
13 13 УЧАСТИЕ ГРАЖДАН В КОЛЛЕГИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ УПРАВЛЕНИЯ 1.В целях привлечения граждан к участию в управлении делами государства органы государственной власти субъекта РФ могут вводить в состав коллегиальных органов граждан и представителей некоммерческих организаций по согласованию с ними. 2.С инициативой включения граждан и представителей некоммерческих организаций в составе коллегиальных органов могут выступать органы государственной власти, некоммерческие организации, граждане. 3.Предложение о включении граждан и представителей некоммерческих организаций в состав коллегиальных органов является формой обращения граждан, на которое орган государственной власти должен дать мотивированный ответ в порядке работы с обращениями граждан.
14 14 УЧАСТИЕ ГРАЖДАН В РАБОЧИХ ГРУППАХ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ 1.Участие граждан и представителей некоммерческих организаций в рабочих группах по подготовке проектов решений органов государственной власти осуществляется посредством включения граждан и представителей некоммерческих организаций в рабочие группы, создаваемые для подготовки проектов нормативных актов, программ, концепций и решений. 2.Орган исполнительной власти при формировании рабочих групп по подготовке проектов решений учитывает письменные предложения граждан и некоммерческих организаций о кандидатах для включения в состав рабочих групп. 3.Орган государственной власти, формирующий рабочую группу, определяет количество представителей гражданского общества и их персональный состав с учетом экспертного потенциала кандидатов. Включение в состав рабочих групп граждан осуществляется по согласованию с ними.
15 15 ОТКРЫТОЕ СОГЛАШЕНИЕ ОБ ОБЩЕСТВЕННО-ГОСУДАРСТВЕННОМ ПАРТНЕРСТВЕ (Самарский опыт) 1.Для включения некоммерческих организаций в формирование и реализацию государственной политики субъекта РФ, органы государственной власти субъекта РФ могут заключать соглашение об общественно- государственном партнерстве с некоммерческими организациями, действующими на территории субъекта РФ. 2.Соглашение предусматривает взаимные обязательства сторон по организации совместной деятельности при формировании и реализации государственной политики субъекта РФ, в том числе посредством консультаций, формирования совместных планов деятельности, совместного финансирования проектов и программ, проведения мероприятий.
16 16 ОПРОС ГРАЖДАН (вебинары по этой теме смотрите здесь: 1.Для выявления и учета мнения граждан органами законодательной и исполнительной государственной власти и должностными лицами при принятии решений может проводиться опрос. Опрос является формой выявления мнения граждан по конкретным вопросам, с удостоверением этого мнения его личной подписью. Участие в опросе граждан является добровольным, никто не вправе принуждать гражданина к участию в опросе. Не менее половины опрошенных должны составлять граждане, интересы которых затрагиваются при принятии данного решения. 2.Опрос проводится по инициативе органов государственной власти или граждан на всей территории субъекта РФ или на части его территории.
17 17 ГРАЖДАНСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА Гражданская экспертиза представляет собой независимую аргументированную оценку документа, разработанного и/или принятого органом власти, проводимая гражданами и направленная на установление соответствия предлагаемого решения интересам граждан.
18 18 ОБЩЕСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА И МОНИТОРИНГ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
19 19 1.Краткая гендерная экспертиза законодательства РФ и Самарской области. 2.Заключение по результатам общественной экспертизы на проект закона Самарской области «О статусе многодетных семей». 3.Заключение по результатам общественной экспертизы нормативных правовых актов Самарской области, регулирующих вопросы патриотического и духовно-нравственного воспитания. 4.Заключение на проект закона Самарской области «Об охране физического, интеллектуального, психического, духовного и нравственного развития детей в Самарской области». 5.Заключение по результатам общественной экспертизы Закона Самарской области «О благотворительной деятельности в Самарской области» на предмет наличия коррупциогенных факторов. 6.Заключение по результатам общественной экспертизы рабочих материалов по проекту глав 1 и 2 интегрированного проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». 7.Заключение на проект федерального закона «Об основах государственной молодежной политики в Российской Федерации». РЕЕСТР ЭКСПЕРТНЫХ ЗАКЛЮЧЕНИЙ
20 20 ГРАЖДАНСКАЯ ОЦЕНКА ПУБЛИЧНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ (г.Северодвинск) К ПУБЛИЧНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ ОТНОСЯТСЯ: заявления в средствах массовой информации, предвыборные обещания кандидатов на выборные должности, обязательства, зафиксированные соглашениях, декларациях, заявлениях и иных документах, не имеющих нормативного характера. Гражданская оценка публичных обязательств – деятельность граждан по определению соответствия публично взятых обязательств должностных лиц органов государственной власти фактическому их исполнению.
21 21 ГРАЖДАНСКИЙ МОНИТОРИНГ Под гражданским мониторингом понимается деятельность граждан и некоммерческих организаций по периодическому сбору и анализу находящейся в открытом доступе информации о деятельности органов государственной власти субъекта РФ.
22 22 ГРАЖДАНСКОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ (Пермский край) 1.Гражданское расследование представляет собой исследование фактов и обстоятельств, связанных с деятельностью или бездеятельностью должностных лиц и органов государственной власти, с осуществлением решений органов власти, деятельностью подведомственных им структур, повлекших грубые или массовые нарушения гарантированных Конституцией РФ прав и свобод человека и гражданина, а также иных существенных нарушений законодательства РФ на территории субъекта РФ. 2.Предметом гражданского расследования не может быть установление виновности конкретных лиц в совершении преступления. Гражданское расследование не подменяет собой деятельность государственных органов, осуществляющих дознание, предварительное следствие и судопроизводство. При проведении гражданского расследования не допускается вмешательство в деятельность органов государственной власти и их должностных лиц, в оперативно-розыскную, уголовно-процессуальную деятельность и производство по делам об административных правонарушениях.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.