Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАртем Лесин
1 Развитие коммуникативных навыков через организацию работы в группах Учитель химии ЦО «Гамма» 1404 Зубкова Елена Михайловна
2 Сегодня мы живем в изменяющемся мире – изменяющемся с поразительным динамизмом, глобальностью и противоречивостью
3 Новые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) Целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться. Все это достигается путем сознательного, активного присвоения учащимися социального опыта. При этом знания, умения и навыки (ЗУН) рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т. е. они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся.
4 Компетентность – интегральный показатель качества образования «Скажи мне - и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Дай мне действовать самому – и я научусь» (Китайская мудрость) НАВЫКИ УМЕНИЯ ЗНАНИЯ ОПЫТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5 Каким образом включить ученика в образовательный процесс? Как помочь его самоопределению? Только с помощью действия
6 Семь шагов в обучении умению работать Помогите ученикам осознать, зачем нужно то или иное умение, навык. Помогите учащимся понять, из чего это умение/навык состоит. Организуйте практику. Убедитесь, что каждый ученик получает информацию о том, правильно или нет, он выполняет задания по овладению навыком/умением. Стимулируйте учащихся в том, чтобы они помогали друг другу во время практики. Создайте ситуации, в которых ученики обязательно добьются положительного результата. Стимулируйте подобную практику до тех пор, пока учащиеся не почувствуют потребность в ее постоянном применении.
7 социальная компетентность и учет позиции других людей Универсальные учебные компетентности: ЛИЧНОСТНЫЕЛИЧНОСТНЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕРЕГУЛЯТИВНЫЕ ПОЗНОВАТЕЛЬНЫЕПОЗНОВАТЕЛЬНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕКОММУНИКАТИВНЫЕ организация своей учебной деятельности обще-учебные, логические, действия постановки и решения проблем умение выделять нравственный аспект поведения
8 Коммуникативные способности – это умения и навыки общения с людьми Какие средства общения я использую? Какие приемы коммуникации я должен улучшить? Как я могу лучше передать свое понимание? Коммуникативная компетентность является необходимым условием успешной реализации личности
9 Коммуникативные действия Планированиесотрудничества: определение цели,определение цели, распределение функций,распределение функций, выработка способоввыработка способоввзаимодействия Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Разрешение конфликтов: выявление проблемы,выявление проблемы, поиск и оценка способовпоиск и оценка способов разрешения конфликтов, разрешение конфликтаразрешение конфликта на практике Управлениеповедениемпартнера Владение монологической и диалогическойречью Умение полно и точно выражать свои мысли
10 Деятельность учителя: Проводит дискуссии, дебаты Побуждает высказывать свои мысли Учит правильно ставить вопросы и отвечать на них Следит за культурой речи Практикует защиту творческих работ и проектов Деятельность ученика: Высказывает свои мысли Аргументирует, доказывает свою точку зрения Задает вопросы Защищает проекты, рефераты Учится толерантному общению: признает свои ошибки, избегает категоричности, придерживается культуры дискуссии
11 Организация групповой работы на уроке Создание условий для сотрудничества, активной умственной и практической работы, формирования умений и навыков. Использование возможностей каждого ученика. Развитие чувства ответственности. Как побудить учащихся в ходе урока к активной, интенсивной деятельности?
12 Алгоритм подготовки к уроку с использованием групповой формы работы Определить цели и задачи урока: какие знания учащиеся должны усвоить; какими умениями (интеллектуальными, практическими) они должны овладеть; какие качества будут проявлять; какие чувства будут выражать; как будет осуществляться рефлексивная деятельность учащихся, на какие важные моменты их общения и совместной деятельности следует обратить внимание при анализе и оценке, самоанализе и самооценке. Отобрать учебный материал, определить критерии оценки результатов работы учащихся. Определить задания для групп учащихся в соответствии с целями урока. Определить роли в группах. Определить этапы работы групп. Продумать методы вовлечения учащихся в анализ и оценку, самоанализ и самооценку деятельности и её результатов. Продумать, каким будет результат работы каждой группы (теоретическая часть, творческие задания, практическая часть и т.д.). Продумать систему оценки группы и каждого члена группы.
13 Технология организации работы в группах на уроке 1. Подготовка к выполнению группового задания: постановка познавательной задачи (проблемной ситуации); инструктаж о последовательности работы; раздача дидактического материала по группам. 2. Групповая работа: знакомство с материалом, планирование работы в группе; распределение заданий внутри группы; индивидуальное выполнение задания; обсуждение индивидуальных результатов работы в группе; обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения, обобщения); подведение итогов группового задания. 3. Заключительная часть: сообщение о результатах работы в группах; анализ познавательной задачи, рефлексия; общий вывод о групповой работе и достижении поставленной задачи.
14 Алгоритм работы в группе Определите цель деятельности своей группы на уроке. Обсудите с товарищами задание и шаги по его выполнению. Будьте внимательны к мнению всех членов группы. Распределите задания между собой и обозначьте отведенное на это время. Помогайте друг другу. Подготовьте презентацию выполненной работы, распределите роли и очередность выступления. Доброжелательно и внимательно относитесь к другим группам.
15 Разновидности групповой работы на уроке «Конкуренция: каждый сам за себя» «Геройство: один за всех» «Партнерство: каждый за всех» «По ступенькам: один, в паре, в группе, в классе»
16 Роли и обязанности членов учебной группы Координатор – организует работу всей группы. Консультант - помогает при выполнении учебных заданий; объясняет трудный материал, который сам хорошо понял. Секретарь – ведет записи, следит за соблюдением рабочей тишины и за временем. Эксперт - следит за ясностью и точностью выступлений учеников; оценивает выполнение элементов задания.
17 Что дает тебе работа в группах? Организованность. Ответственность. Помощь в учебе. Сотрудничество. Общение. Умение работать в команде. Знание предмета. Сплоченность. Уверенность. Какими успехами в работе группы ты можешь поделиться? Дружбой. Достижениями в учебе. Хорошими оценками. Многое успеваем. Стали более организованные. Научились работать в команде.
18 Критерии оценивания навыка работы в группе: Сотрудничество (умение работать в команде): Взаимопомощь (помогал другим) Ответственность (ответственно выполнял задание) Активность (принимал активное участие в работе) Принятие других (умение принимать и анализировать мнения других): Взаимоуважение (бесконфликтное общение) Умение слушать других Дисциплина
19 Уровень сформированности навыка работы в группе А – низкий (1-2 балла), В – средний (3-4 балла), С – высокий (5-6 баллов) «Умение работать в группе» ФИСотрудничествоПринятие других Взаимопомощь (2 балла) Ответствен- ность (2 балла) Активность (2 балла) Взаимоува- жение (2 балла) Умение слушать других (2 балла) Дисциплина (2 балла)
20 Рубрикатор для оценивания уровня сформированости навыка работы в группе Критерии: Описание уровней успешности А – низкий (1-2 балла) В – средний (3-4 балла) С – высокий (5-6 баллов) Сотрудничество Умение работать в команде Умеет организовать работу в команде, но под руководством учителя. Безответственно относится к своей работе в команде. Пытается самостоятельно организовать работу в команде. Не всегда принимает ответственность за свою работу в команде. Умеет самостоятельно организовать работу в команде. Умеет принимать ответственность за свою работу в команде. Принятие других Умение принимать и анализировать мнения других Часто находится в состоянии конфликта с другими членами команды. Пытается строить отношения в команде на основе доверия. Иногда решает конфликты в команде. Не всегда соблюдает право товарищей иметь свое мнение. Умеет строить отношения в команде на основе доверия, уважая точки зрения других. Решает конфликты в группе, соблюдая право товарищей иметь свое мнение.
21 Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения. Антуан Сент-Экзюпери
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.