Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГлеб Басалаев
1 Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 г. Шуя Организационная деятельность классного руководителя по повышению успеваемости учащихся Из опыта работы Коровкиной Л.С.
2 Функции классного руководителя Аналитическая Прогностическая Организационно-координирующая Коммуникативная
3 Функции и содержание работы Аналитическая функция Аналитическая функция определяет следующее содержание работы классного руководителя по повышению успеваемости учащихся: изучение индивидуальных особенностей детей и подростков; изучение и анализ состояния и условий семейного воспитания каждого воспитанника; анализ и оценка уровня обученности ; изучение и анализ влияния коллектива на отдельных учащихся изучение и анализ влияний окружающей среды на успеваемость учащихся класса.
4 Функции и содержание работы Прогностическая функция предвидение уровня успеваемости учащихся за временной период; прогнозирование уровней индивидуального развития учащихся; прогнозирование динамики успеваемости коллектива; построение модели повышения успеваемости учащихся; определение ближних и дальних перспектив по повышению успеваемости; предвидение последствий складывающихся в детском коллективе отношений между воспитанниками, между педагогами и воспитанниками, педагогами и родителями учащихся.
5 Функции и содержание работы Коммуникативная функция помощь в установлении и регулировании межличностных отношений в детской и подростковой среде; построение оптимальных взаимоотношений: "учитель - ученик", "учитель - родители", "родители - ученик" и т.д.; помощь учащимся в установлении отношений с учителями предметниками; коррекция (совместно с психологом, социальным работником) поведения учащихся, имеющие проблемы в успеваемости.
6 Функции и содержание работы Организационно-координирующая помощь и сотрудничество в планировании работы по повышению успеваемости учащихся; помощь и сотрудничество в деятельности актива класса; организация взаимодействия с семьями учащихся; стимулирование учебной деятельности учащихся; координация деятельности учителей предметников, психолога, социального педагога; участие в создании оптимального психологического климата для плодотворной учебной работы.
7 Формы работы классного руководителя по повышению успеваемости учащихся - индивидуальные (беседа, консультация и др.); - групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.); - коллективные (соревнования, предметные недели, творческие работы) При выборе форм работы с обучающимися целесообразно руководствоваться следующим: - определять содержание и основные виды деятельности в соответствии с задачами, стоящими перед общеобразовательным учреждением; - учитывать принципы организации образовательного процесса, возможности, интересы и потребности обучающихся, внешние условия; - обеспечивать целостность содержания, форм и методов социально значимой творческой деятельности обучающихся в классе.
8 Связи по должности классного руководителя по повышению успеваемости учащихся Классный руководитель осуществляет связи Учителя предметники Родители Коллектив класса Администрация школы Психологическая служба Социальный педагог Общественность СМИ
9 Равная доля ответственности Участники учебно- воспитательного процесса УченикУчительРодитель
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.