Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемСемен Егошин
1 Педагог в мире профессиональной деятельности
2 Содержание: Цель педагогической деятельности Виды педагогической деятельности Структура педагогической деятельности – Конструктивная деятельностьКонструктивная деятельность –Организаторская деятельностьОрганизаторская деятельность – Коммуникативная деятельностьКоммуникативная деятельность Учитель как субъект педагогической деятельностиУчитель как субъект педагогической деятельности Требования к личности педагога
3 Цель педагогической деятельности Цель педагогической деятельности связана с реализацией цели воспитания, которая и сегодня многими рассматривается как идущий из глубины веков общечеловеческий идеал гармонично развитой личности. Цель педагогической деятельности - явление историческое. Она разрабатывается и формируется как отражение тенденции социального развития. Цель педагогической деятельности А. С. Макаренко видел в программе развития личности и ее индивидуальных коррективов.
4 Виды педагогической деятельности воспитательная работапреподавание педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности воспитанников с целью решения задач гармоничного развития личности вид воспитательной деятельности, который направлен на управление преимущественно познавательной деятельностью школьников Воспитательная деятельностьПедагогическая деятельность
5 Структура педагогической деятельности (по Н. В. Кузьминой) Для успешного осуществления этих функциональных видов педагогической деятельности необходимы соответствующие способности, проявляющиеся в умениях. Конструктивный компонент Организаторский компонент Коммуникативный компонент
6 Конструктивная деятельность конструктивно- содержательную отбор и композиция учебного материала, планирование и построение педагогического процесса конструктивно- оперативную планирование своих действий и действий учащихся конструктивно- материальную проектирование учебно- материальной базы педагогического процесса
7 Организаторская деятельность Организаторская деятельность предполагает выполнение системы действий, направленных на включение учащихся в различные виды деятельности, создание коллектива и организацию совместной деятельности.
8 Коммуникативная деятельность Коммуникативная деятельность направлена на установление педагогически целесообразных отношений педагога с воспитанниками, другими педагогами школы, представителями общественности, родителями.
9 Учитель как субъект педагогической деятельности Педагог может выступать в качестве: информатора, если он ограничивается сообщением требований, норм, воззрений; друга, если он стремится проникнуть в душу ребенка; диктатора, если он насильственно внедряет нормы и ценностные ориентации в сознание воспитанников; советчика, если использует осторожное уговаривание; просителя, если он упрашивает воспитанника быть таким, "как надо", опускаясь, порой, до самоунижения, лести; воспивдохновителя, если он стремится увлечь (зажечь) воспитанников интересными целями, перспективами.
10 Требования к личности педагога высокая гражданская ответственность и социальная активность; любовь к детям, потребность и способность отдать им свое сердце; подлинная интеллигентность, духовная культура, желание и умение работать вместе с другими; высокий профессионализм, инновационный стиль научно- педагогического мышления, готовность к созданию новых ценностей и принятию творческих решений; потребность в постоянном самообразовании и готовность к нему; физическое и психическое здоровье, профессиональная работоспособность.
11 Учитель - не только профессия, суть которой транслировать знания, а высокая миссия сотворения личности, утверждения человека в человеке.
12 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.