Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемРоман Лимарев
1 Организация деятельности школьников при проведении учебного исследования и проектирования Королёва Наталия Юрьевна МИОО
2 Организация деятельности школьников при проведении учебного исследования и проектирования Королёва Наталия Юрьевна МИОО Почему необходимо организовывать учебную исследовательскую и проектную деятельность
3 Почему необходимо организовывать учебную исследовательскую и проектную деятельность 1. Приобретение опыта самостоятельной деятельности
4 осознание потребности планирование: действий, ресурсов, средств, времени … осуществление действий, их постоянная корректировка в соответствии с ожидаемым результатом рефлексия представление полученного результата целеполагание (определение ожидаемых результатов и критериев их достижения) осмысление будущей деятельности соотнесение с собственными ценностями соотнесение с ценностями общества Процессуальные компоненты деятельности 1. Приобретение опыта самостоятельной деятельности
6 Наблюдение за деятельностью другого Участие в деятельности другого путём выполнения отдельных действий Осуществление самостоятельной деятельности Организация своей деятельности Управление своей деятельностью
7 В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся (ФГОС с.2-3) Приобретение опыта самостоятельной деятельности ФГОС
8 9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; 5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; 3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
9 1. Приобретение опыта самостоятельной деятельности
10 Почему необходимо организовывать учебную исследовательскую и проектную деятельность 1. Приобретение опыта самостоятельной деятельности 0. Подготовка к самостоятельной деятельности Овладение основами построения и проведения деятельности Овладение метапредметными знаниями и умениями (неизвестно какой) 2. 3.
11 10. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать: 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; 5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; 6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; 7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 8) смысловое чтение; 9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; 10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; 11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции); 12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
12 10. Метапредметные результаты: 8) смысловое чтение; 6) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, …, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (…) и делать выводы; 7) умение умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции); 11) 10) информационно-коммуникационные умения коммуникативные умения 0. Подготовка к самостоятельной деятельности
13 Почему необходимо организовывать учебную исследовательскую и проектную деятельность 1. Приобретение опыта самостоятельной деятельности 0. Подготовка к самостоятельной деятельности 2. Приобретение опыта деятельности по решению сложных задач, проблем (учебных и реальных) Овладение основами построения и проведения деятельности Развитие умения действовать в ситуации неопределённости Овладение метапредметными знаниями и умениями (неизвестно какой)
14 ФГОС
15 4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
16 Почему необходимо организовывать учебную исследовательскую и проектную деятельность 1. Приобретение опыта самостоятельной деятельности 0. Подготовка к самостоятельной деятельности 2. Приобретение опыта деятельности по решению проблем (учебных и реальных), сложных задач Овладение основами построения и проведения деятельности Развитие умения действовать в ситуации неопределённости Развитие умения выбирать оптимальное решение Овладение метапредметными знаниями и умениями (неизвестно какой) ФГОС
17 2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
18 Почему необходимо организовывать учебную исследовательскую и проектную деятельность 1. Приобретение опыта самостоятельной деятельности 0. Подготовка к самостоятельной деятельности 2. Приобретение опыта деятельности по решению проблем (учебных и реальных), сложных задач Овладение основами построения и проведения деятельности Развитие умения действовать в ситуации неопределённости Развитие умения выбирать оптимальное решение Овладение метапредметными знаниями и умениями (неизвестно какой) Развитие умения ставить цели, видеть за ними ценности ФГОС
19 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
20 Развитие умения ставить цели, видеть за ними ценности
21 Почему необходимо организовывать учебную исследовательскую и проектную деятельность 1. Приобретение опыта самостоятельной деятельности 0. Подготовка к самостоятельной деятельности 2. Приобретение опыта деятельности по решению проблем (учебных и реальных), сложных задач Овладение основами построения и проведения деятельности Развитие умения различать истинное и другое Развитие умения действовать в ситуации неопределённости Развитие умения выбирать оптимальное решение Овладение метапредметными знаниями и умениями (неизвестно какой) Развитие умения ставить цели, видеть за ними ценности
22 Развитие умения различать истинное и другое Исследование содержания рекламы в метро по пути следования из дома в школу Что «хочет» от нас реклама? Объект: Цель: Методы: Тема: Предмет: Содержание рекламных щитов на станциях метро «Войковская», «Чертановская» и в переходе между «Тверской» и «Чеховской» Смысловая направленность рекламы Выявить к чему реклама привлекает внимание людей Люди не анализируют рекламу с точки зрения её воздействия на формирование их мнения, интересов, ценностей … Наблюдение, анализ, классификация, обобщение «Я – король, потому что я определяю то, что вы захотите завтра» (Ф. Бегбедера «99 франков») Проблема:
23 Рекла́ма (от лат. reclamare «утверждать, выкрикивать, протестовать») информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынкелат.информация D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B0 Развитие умения различать истинное и другое
24 Исследование рекламы в метро Что «хочет» от нас реклама? «Войковская»
25 Развитие умения различать истинное и другое Исследование рекламы в метро Что «хочет» от нас реклама? «Чертановская» Приди в магазин! Выиграй отпуск. Приди в магазин! Купи одежду, товары для детей. Заложи ценности в ломбард! Получи деньги. Приведи себя в форму!
26 Развитие умения различать истинное и другое Исследование рекламы в метро Что «хочет» от нас реклама? Переход между станциями «Тверская» и «Чеховская» Купи краску для волос. Купи одежду. Купи еду. Переведи (получи) деньги. Купи игру. Будь актуален! Купи планшет.
27 Развитие умения различать истинное и другое Исследование рекламы в метро Что «хочет» от нас реклама? Купи … Заложи ценности в ломбард! Приведи себя в форму! 31 Результаты исследования в призывах рекламы: Переведи (получи) деньги. Будь актуален!
28 Почему необходимо организовывать учебную исследовательскую и проектную деятельность 3. Приобретение опыта творческой деятельности 1. Приобретение опыта самостоятельной деятельности 0. Подготовка к самостоятельной деятельности 2. Приобретение опыта деятельности по решению проблем (учебных и реальных), сложных задач Овладение основами построения и проведения деятельности Развитие умения различать истинное и другое Развитие умения действовать в ситуации неопределённости Развитие умения выбирать оптимальное решение Овладение метапредметными знаниями и умениями (неизвестно какой) Развитие умения ставить цели, видеть за ними ценности Развитие умения создавать новое (полезное, лучшее)
29 Артель «МЫЛЬНЫЙ СЕВЕР»
30 Аллювий – [ лат. alluvio ] – нанос, геологические отложения водных потоков (рек, ручьев), слагающие речные террасы; состоят из окатанного и сортированного обломочного материала (галечника, гравия, песка и др.) Галька, гравий и песочек – Все уложено в рядочек На террасах рек, озер. И куда не кинешь взор, Аллювиальный твердый сток Отложился там, где смог, Где работала вода, Разрушая берега. Аллювий
31 Почему необходимо организовывать учебную исследовательскую и проектную деятельность 3. Приобретение опыта творческой деятельности 1. Приобретение опыта самостоятельной деятельности 0. Подготовка к самостоятельной деятельности 2. Приобретение опыта деятельности по решению проблем (учебных и реальных), сложных задач Овладение основами построения и проведения деятельности Развитие умения различать истинное и другое Развитие умения действовать в ситуации неопределённости Развитие умения выбирать оптимальное решение Овладение метапредметными знаниями и умениями (неизвестно какой) Развитие умения ставить цели, видеть за ними ценности Развитие умения создавать новое (лучшее) ?
32 Желаем успешно организовывать учебную исследовательскую и проектную деятельность школьников !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.