Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемПавел Тимофеев
1 Организация лекарственного обеспечения населения отдаленных районов в свете ФЗ «Об обращении ЛС» МОРОЗ ТАТЬЯНА ЛЬВОВНА Иркутский государственный институт усовершенствования врачей Иркутск, 2011 МОРОЗ ТАТЬЯНА ЛЬВОВНА Иркутский государственный институт усовершенствования врачей Иркутск, 2011
2 Основные трудности продвижения ЛС в отдаленные и труднодоступные районы РФ низкая транспортная доступность многих территорий, влекущая за собой увеличение издержек обращения низкая плотность населения низкий товарооборот дефицит квалифицированных кадров в регионах отсутствие поддержки со стороны государства.
3 Политическая карта Сибири
5 Сибирский федеральный округ В Сибирский федеральный округ входит 12 субъектов РФ Сибирский федеральный округ - второй по площади (30% территории России) и пятый по численности населения (13,77%) Площадь округа 5,1 млн. кв.км Население 19,25 млн. человек Плотность населения 3,9 человек на кв.км. Доля городского населения – 71,1%, сельского – 28,9%.
6 Иркутская область
7 Общая площадь - 790,3 тыс. км2 (15,4% территории СФО; 4,6% территории России). На её территории могли бы разместиться Италия, Дания, Бельгия, Великобритания, Португалия и Голландия вместе взятые. Протяженность территории с севера на юг – 1400 км, с запада на восток – 1500 км. Население (Здесь приводятся данные Всероссийской переписи населения 2002 года) Население – тыс. чел. (13,54% населения СФО, 1,87% населения России), по численности населения - 4-е место в СФО, 20-е место в России. Плотность населения – 3,35 чел. на 1 км2. По плотности населения 6-е место в СФО. Доля городского населения – 75,3%, сельского – 24,7%. По уровню урбанизированности область занимает 3-е место в СФО.
8 Численность населения, обслуживаемого ФАПами На территории области действуют 720 ФАПов в населенных пунктах, где нет аптек
9 Исторические подходы к лекарственному обеспечению сельского населения В советский период в составе аптек существовали так называемые аптечные пункты II группы. Фактически это были ФАПы, в которых фельдшеры работали по договору с аптекой и осуществляли продажу ЛС, востребованных населением. В 90-гг. в связи с введением лицензирования фармацевтической деятельности отпуском ЛС в сельской местности занимались аптечные пункты, являющиеся структурными подразделениями муниципальных ЦРА С ЛС должны отпускать обособленные структурные подразделе- ния медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность
10 Федеральный закон от «Об обращении лекарственных средств» 1. Розничная торговля лекарственными препаратами в количествах, необходимых для выполнения врачебных (фельдшерских) назначений осуществляется аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско- акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации. Статья 55
11 Федеральный закон от 27 июля 2010 N 192-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части повышения доступности лекарственного обеспечения жителей сельских поселений» Физические лица, получившие высшее или среднее медицинское образование в Российской Федерации и сертификат специалиста, работающие в обособленных подразделениях медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность (амбулаториях, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, центрах (отделениях) общей врачебной (семейной) практики), расположенных в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, имеют право на осуществление фармацевтической деятельности.
12 Фармацевтическая деятельность Понятие «фармацевтическая деятельность» включает в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов Фармацевтическая деятельность является лицензируемым видом деятельности (Постановление Правительства РФ от 6 июля 2006 г. N 416 «Положение о лицензировании фармацевтической деятельности» с изменениями, внесенными Постановление м Правительства РФ от 13 ноября 2010 г. N 903)
13 Лицензионные требования к ФАПам Наличие в структурном подразделении медицинской организации помещений и оборудования, обеспечивающих правильное хранение ЛС (приказ Минздравсоцразвития от 23 августа 2010 г. N 706н «Правила хранения лекарственных средств»). Как минимум – это: отдельное помещение с холодильником, полками и закрывающимися шкафами, стены которого позволяют их влажную обработку Наличие термометра и гигрометра (психрометра) витрины для выкладки товара уголок покупателя
14 Состав помещений аптеки
15 Стоимость подготовки ФАПа к реализации ЛС Затраты на создание требуемых условий хранения ЛС в ФАПах никто не просчитывал заранее. В Интернете опубликовано сообщение о помощи Единой России в оборудовании одного ФАПа в селе Беловка Самарской области. Авторы считают, что стоимость подготовки каждого ФАПа для реализации ЛС составляет около 60 т.р. Если исходить из этой величины, то большинство ЦРБ, например, в Иркутской области, в составе которых по ФАПов, расположенных в населенных пунктах, не имеющих аптек, должны вложить от 900 т. до 1,5 млн. руб..
16 Соблюдения условий транспортировки ЛС
17 В доставке ЛС в ФАПы не заинтересованы ни ЦРБ, ни аптеки. Как правило, это связано с ограниченным количеством санитарного транспорта и полным отсутствием специального. Тем более речь не идет о доставке товара дистрибьютерами (слишком малые объемы товара). Наиболее часто товары доставляются личным и попутным транспортом, поэтому ЛС в процессе транспортировки из ЦРА в ФАП не гарантированы от перегрева летом и перемораживания зимой
18 Определение ассортимента ЛС и др. аптечных товаров, которые можно реализовывать в ФАПах лекарственные препараты, отпускаемые без рецепта врача; лекарственные средства, подлежащие предметно- количественному учету, лекарственные средства, включенные в Перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) по программе ОНЛС рецептурные ЛС, не подлежащие предметно-количественному учету и отпускаемые гражданам за полную стоимость ( приказ МЗСР РФ N 735н от 26 августа 2010 г. «Об утверждении правил отпуска лекарственных препаратов медицинскими организациями»)
19 Кому это выгодно?
20 Своевременность расчетов за отпущенные ЛС
21 Выводы Решение о легализации привлечения фельдшеров ФАПов к лекарственному обеспечению населения труднодоступных и отдаленных районов РФ путем лицензирования в них фармацевтической деятельности принято без учета реальных условий. Финансирование оснащения ФАПов и обучения специалистов передано на уровень муниципальных образований, не заложено в бюджет гг. и по требуемым объемам превышает возможности регионов.
22 Отсутствие единых подходов к формированию перечня ЛС, разрешенных к отпуску из ФАПов, создает неравные условия лекарственного обеспечения населения в различных районах РФ. Не разграничены полномочия ЦРБ и ЦРА по снабжению ФАПов, организации доставки и обеспечению качества ЛС в процессе хранения. Высокие затраты на оснащение ФАПов и обучение специалистов и низкие продажи ЛС делают этот процесс экономически нецелесообразным. Выводы
23 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.