Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКлавдия Перепечина
1 Подготовила: Петрова Ольга ЖУР-ДБ-3
2 Понятие психики. Психические явления Психика - способность мозга получать информацию об окружающей действительности, создавать образ объективного мира и регулировать на этой основе собственное поведение и деятельность.
3 Психика человека включает все, что он ощущает, воспринимает, думает, помнит, чувствует, все его привычки, его индивидуальность.
4 Активность. Поведение. Активность - основное условие существования живых организмов. Активность обеспечивает поведение человека - его взаимодействие с окружающей средой, обусловливаемое внешними (среда) и внутренними (потребности, мотивы) условиями.
5 Деятельность Деятельность - сознательно регулируемая активность, направленная на познание и преобразование внешнего мира и самого человека. Основные виды деятельности человека - игра, учение, труд, творчество. Именно в деятельности формируются основные свойства личности, развиваются ее способности.
6 Теория деятельности Теорию деятельности была разработана А.Н. Леонтьевым ( ). Деятельность рассматривалась А.Н. Леонтьевым как активное взаимодействие с окружающей действительностью, выражающее отношение человека к миру и способствующее удовлетворению его потребностей. Психическое развитие человека во многом составляет процесс развития его деятельности.
7 Единство сознания и деятельности Отечественный философ и психолог С.Л. Рубинштейн ( ) сформулировал принцип единства сознания и деятельности. Деятельность для С.Л. Рубинштейна - это прежде всего труд по преобразованию окружающего мира. Для изучения сознания необходимо анализировать, как в процессе конкретной деятельности происходят изменения в объектах. Этот метод психологического исследования С.Л. Рубинштейн назвал методом единства воздействия и изучения.
8 Потребности Потребности - осознание человеком нужды в чем-либо, что ему необходимо для поддержания организма и развития его личности. Переживаемая человеком нужда (потребность) побуждает его к поиску предмета ее удовлетворения, к совершению деятельности.
9 Движение и действие Любой вид деятельности связан с движениями. Движение - это моторная функция живого организма, самая простая составная часть деятельности. Различают движения непроизвольные и произвольные, врожденные и приобретенные. Большинство движений являются приобретенными. Действия представляют собой совокупность движений, которые имеют цель и направлены на определенный объект (предмет). Любые действия человека состоят из движений и выполняются, как правило, осознанно. Выделяют действия предметные (едим ложкой, пишем ручкой или карандашом), умственные, волевые; действия, направленные на других людей, - поступок (или проступок).
10 Знания, умения, навыки Знания тесно связаны с действиями. На основе полученных знаний можно уметь что-то делать, но еще не владеть навыками выполнения этого дела. Умение - это успешный способ выполнения деятельности в новых условиях, сознательное применение имеющихся знаний и навыков для выполнения более сложных действий в различных условиях. Умение образуется только в деятельности. Навыки - это частично автоматизированные действия, которые образуются в результате упражнений. Навыки необходимы в любой работе и деятельности человека. Автоматизированными называются такие действия, которые в результате многих повторений перестают нами осознаваться. Мы пишем, не думая, как писать ту или иную букву.
11 Психологическая характеристика деятельности Успех или неуспех в деятельности Понятие «успех» имеет двойное толкование: удача в достижении поставленной цели, в выполнении деятельности или создании ее продукта; общественное признание достигнутой удачи. Ощущение успеха или неуспеха в деятельности всегда изменяют психологические условия ее протекания.
12 Виды деятельности Основным видом деятельности человека является труд. В процессе онтогенеза возникают игровая и учебная деятельности, связанные с трудом и производные от него. Все основные виды деятельности присутствуют в жизни каждого человека, в недрах этих деятельностей происходит развитие психики и личности. Эти виды деятельности взаимодействуют, обогащают друг друга.
13 Индивидуальный стиль деятельности Индивидуальный стиль деятельности - система приемов и способов осуществления деятельности, которую субъект постепенно вырабатывает с учетом своих стойких личных качеств. Деятельность индивида - устойчивая система его взаимосвязей с миром, основанная на концептуальном образе мира и стереотипизированном поведенческом фонде. Этот фонд способов поведения реализуется в виде простых и сложных волевых действий.
14 Используемая литература: Еникеев М.И. Общая и социальная психология. М. НОРМА, Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М. Юрайт, ЧеРо Дубровина И.В., Данилова Е.Е. и др. Психология. Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений. М., ИЦ Академия Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., Академия, Климов Е.А. Общая психология. Общеобразовательный курс - М. ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
15 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.