Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИнна Евстафьева
1 Проектная деятельность учащихся в рамках ФГОС. Информационный проект.
2 ТИПОЛОГИЧЕСКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРЕДСТАВЛЕНЫ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ: 1. ПРЕДМЕТНЫЕ 2. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ 3. ЛИЧНОСТНЫЕ ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ.
3 Цель проектной деятельности – развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся задачи 1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения. 2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве. 3. Формирование способности к организации деятельности и управлении ею. 4. Формирование умения решать творческие задачи. 5. Формирование умения работать с информацией ( сбор, систематизация, хранение, использование
4 Основные понятия: Проекты- служат продолжением урока отражаются на страницах учебников, тетрадей и хрестоматий Метод проектов - педагогическая технология, цель которой интеграция имеющихся знаний и приобретение новых. Проект - буквально «брошенный вперед»,т.е. прообраз какого-либо объекта или вида деятельности. Проект учащегося - дидактическое средство активизации познавательной деятельности.
5 Виды проектов Творческий проект Ролево-игровые проекты Информационные проекты Практико-ориентированные проекты Монопроекты Межпредметный (интегрированный)
6 Правила для педагогов- руководителей проектов Творческий подход Ориентируйтесь на процесс исследовательского поиска Открыть в ребенке индивидуальные способности Помогайте действовать независимо Хвалить. Не сдерживайте инициативы детей. Учить добывать информацию.
7 Этапы работы над проектом Деятельность учителяДеятельность учащихся 1этап инициирующий Формулирует проблему, ситуацию, цель, задачи Вживаются в ситуацию, осуществляют уточнение целей и задач 2этап основополагающий Предлагает: организовать группы, распределить в группах роли, спланировать деятельность Знакомит с различными формами презентации результатов Анализируют проблему, разбиваются на группы, распределяют роли, планируют работу, выбирают форму презентации результатов 3 этап прагматический Консультирует, ненавязчиво контролирует, репетирует презентацию результатов Работают самостоятельно и сообща, консультируются, собирают информацию, добывают недостающие знания, готовят презентацию результатов 4 тап заключительный Обобщает результаты, подводит итоги, оценивает умения обосновывать своё мнение, работать в группе на общий результат Защищают проект, проводят рефлексию деятельности, дают оценку её результативности 5 этап итоговыйПредставление готового продукта. Рефлексия выполненной работы. Деятельность педагога и учащихся на каждом этапе работы над проектом.
8 Примерные критерии оценок проектной деятельности: 1.Самостоятельность работы над проектом. 2.Актуальность и значимость темы. 3.Полнота раскрытия темы. 4.Оригинальность решения проблемы 5.Артистизм и выразительность выступления. 6.Как раскрыто содержание проекта в презентации. 7.Использование средств наглядности, технических средств.
9 В ходе решения системы проектных задач у школьников могут быть сформированы следующие способности: Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки); Целеполагать (ставить и удерживать цели); Планировать (составлять план своей деятельности); Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное); Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи; Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).
10 Вывод: проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир. В содержании проектной деятельности должно быть заложено основание для сотрудничества детей с членами своей семьи, что обеспечит на каждой ступени обучения реальное взаимодействие семьи и школы.
11 Если ты не можешь быть широкой дорогой, будь узенькой тропинкой. Если ты не можешь быть солнцем, будь звездой на небе. Только найди свое дело и старайся стать самым лучшим. Дуглас Мэллох
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.