Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемПавел Недачин
2 План 1. Цели и функции маркетинга в антикризисном управление; 2. Формирование маркетинговой стратегии и их классификация; 3. Использование средств маркетинга в антикризисном управление.
3 1. Цели и функции маркетинга в антикризисном управление. Суть маркетинговой деятельности заключается в формирование реальной величины спроса в воздействии на потребителя для побуждения его к приобретению товара, в разработке реальной программы действий предприятия на конкретном рынке. Главный принцип маркетинга заключается в ориентации на потребителя и его потребности, и максимальное их удовлетворение. Основная цель маркетинга заключается в определение величины спроса на конкретный товар. Специфика маркетингового подхода состоит в ориентации всей деятельности предприятия, персонала и процессов управления на конечный результат работы: качество, результативность, эффективность и конкурентоспособность. Величина и динамика этих показателей определяется возможностями предприятия и рыночными условиями. При оценке маркетинговых возможностей главным рыночным объектом является спрос, предложение и цена.
4 Разрабатывая антикризисную политику необходимо опираться на внутренние факторы предприятия: производственно–технические особенности, ресурсный потенциал, характер внутренней атмосферы, прогнозирование, планирование, информационное обеспечение мотивацию персонала организации, структуры управления и контроля. Особую значимость имеют стратегии конкурентов, их преимущества и логика поведения на конкретном рынке. Объектом маркетингового исследования являются научно- технические, демократические, социальные, политические и культурные процессы, состояние которых оказывает в период кризиса активное влияние на рыночную экономику. Роль маркетинга возрастает на основе широкого применения информационных технологий. В качестве объектов маркетинговых исследований выступают различные потребности, поэтому в конкретной борьбе участвуют не только товары и их технологии, но и элементы менеджмента.
5 Важность использования маркетинга связана с дефицитов природных ресурсов, ухудшением экологических условий, нарастание мировых и региональных кризисных явлений. Важность социальных критериев увеличивает значимость средств маркетинга в процессе объединения интересов потребителей коллективов предприятий, регионов и общества в целом. В России в условиях перехода экономики от командно- административной к рыночной. Многие механизмы управления оказывались невостребованными, в том числе и стратегия маркетинга.
6 2. Формирование маркетинговой стратегии и их классификация. Разработка маркетинговой стратегии зависит от конкретной ситуации. Стратегия управления представляет собой хозяйственную политику, разработанную на основе предвидения будущего развития характера и последствий производственно хозяйственной деятельности путем определения и прогнозирования результатов не обходимых ресурсов, средств и методов управления. Объектом стратегии маркетинга выступает будущее положение предприятия на конкретном рынке, а также характер использования различных средств и методов для достижения цели. Цели маркетинга меняются в зависимости от антикризисного управления, рыночного спроса, цен и инфляции.
7 Маркетинговые исследования на любом предприятие включают в себя 4 стадии: 1. Анализ и оценка рыночных и маркетинговых возможностей предприятия; 2. Отбор целевых рынков; 3. Разработка комплекса маркетинга; 4. Разработка и реализация маркетинговых программ. Маркетинговая программа включает мероприятия, которые необходимо выполнить предприятию для стабилизации на рынке. Наиболее важными в антикризисном маркетинге являются стратегии, продвижение товаров на новые рынки и укрепление их положения на старых рынках. При выборе маркетинговой стратегии существенную роль играет классификация стратегий. Особенность в классификации заключается в выделении признаков характеризующих не только будущее положение предприятия, но и пути его достижения.
8 ПризнакВиды стратегий 1. Рыночное поведение стратегия мелких предприятий – копирование продукта ведущих предприятий, приспособление к потребностям рынка, сотрудничество с более крупными предприятиями; стратегия средних предприятий – потентная и инновационная деятельность, интенсивный маркетинг; стратегия крупных предприятий – широкое проникновение на рынок, стратегия «снятия сливок»
9 2. Рыночная конъюнктура Стратегия спроса и предложения – стимулирующая и поддерживающая деятельность 3. Приоритет средств маркетинга товарная – дифференциация ведущего товара; фирменная – разработка фирменного товара, стиля и дизайна имиджа предприятия и сервиса; ценовая – повышение или понижение цены; рекламная – информирование о преимуществах товара, напоминание и убеждение.
10 4. Вид и масштаб рынка Рыночная – расширение рынка, проникновение вглубь рынка, продвижение товара на новые рынки и разработка конкурентных преимуществ 5. Маркетинговая среда Интеграционные стратегии – внешнеэкономическая и региональная стратегия, стратегия производственная и непроизводственная, межотраслевая и отраслевая стратегии
11 6. Функциональное назначение Стратегия факторов производства: производственных, инвестиционных, финансовых, трудовых и информационных ресурсов 7. Развитие предприятия Антикризисная стратегия, которая включает предотвращение несостоятельности, выход из кризиса, ликвидация последствий кризиса
12 Маркетинговая стратегия дает основание для использования конкретных маркетинговых инструментов, средств и методов обеспечения условий для достижения объема продаж и доли рынка в соответствии с целевыми ориентирами предприятия.
13 3. Использование средств маркетинга в антикризисном управление. К средствам маркетинга относятся: маркетинговая коммуникация; информация. Под коммуникацией понимают общение людей в процессе совместной деятельности, обмен информацией, идеями и мыслями. Любая коммуникация представляет собой движение информации, которая создается и передается. Информация является средством установления связей. Маркетологи используют коммуникации как средство получения и оценки информации.
14 В маркетинговых коммуникациях большое значение имеют связи социально-технологического характера, используемые в комплексе с экономическими и организационными. Маркетинговые коммуникации зависят не только от оплаты и вознаграждения, но и от имиджа предприятия, авторитета руководителя, атмосферы в коллективе. Эффективность использования информации определяется технологией, техническими средствами обработки и передачи, применением современных средств связи.
15 Наиболее действенным и распространенным средством коммуникации является реклама. Реклама – форма коммуникации, главная функция которой состоит в создании и обеспечении гибкой и надежной связи между производителем и потребителем. Содействие продажам представляет собой комплекс мероприятий по воздействию на потребителя, чтобы подтолкнуть его к покупке, и на производителя с целью стимулирования сбыта.
16 В качестве приемов содействия продажам используются: скидки (сезонные, в определенное время суток, кредит, предложенный на льготных условиях, бесплатный товар в придачу к покупке, премии-подарки и т.д) В условиях антикризисного управления необходимо расширение коммуникаций в области содействия и стимулирования производителей, ускорения сбыта и создания услуг, сопутствующих сбыту( послепродажное обслуживание). Связь с общественностью также является видом деятельности, направленном на формирование положительного общественного мнения на предприятии его продукции, главных менеджеров и деловой культуре. Для этого до общественного мнения доводятся интересы предприятия и создается его позитивный имидж.
17 Список используемой литературы
18 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.