Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМаргарита Лямина
1 Возрастная периодизация Д.Б. Эльконина педагог – психолог МОУ «Начальная общеобразовательная школа 1» г.Чебоксары Степанова Валентина Николаевна
2 Периоды возрастного развития Л.С. Выготский кризис новорожденности младенческий возраст (2мес.- 1год) кризис 1 года раннее детство (1год-3года) кризис 3 лет дошкольный возраст (3-7 лет) кризис 7 лет школьный возраст (8-12 лет) кризис 13 лет пубертатный возраст (14-18 лет) кризис 17 лет Д.Б. Эльконин кризис 7 лет младший школьный возраст (6-10 лет) кризис лет подростковое детство (10-16 лет) кризис 17 лет юношество (16-21)
3 Три основных показателя психического развития по Д.Б. Эльконину Каждый возраст, или период характеризуется следующими показателями: 1.определённой социальной ситуацией развития или т ой конкретной формой отношений, в которые вступает ребенок со взрослыми в данный период; 2.основным и ведущим типом деятельности (существует несколько разных типов деятельности, которые характеризуют определенные периоды детского развития); 3.основными психическими новообразованиями (в каждом периоде они существуют от отдельных психических процессов до свойств личности)
4 Ведущие виды деятельности По характеру изменения ведущих типов деятельности ребенка в разных ситуациях его развития, т.е. на деятельностной основе, Д.Б.Эльконин определил и возрастные периоды психического развития и шесть ведущих видов (типов) деятельности: 1.непосредственно-эмоциоанльное общение со взрослыми; 2.предметно-манипулятивная деятельность; 3.ролевая игра; 4.учебная деятельность; 5.интимно-личностное общение; 6.учебно-профессиональная деятельность
5 ПериодВедущая деятель ность КризисНО+НО-Задачи возраста Формы работы Младенчество (0 – 1 год) Раннее детство (1 – 3 года) Дошкольное детство (3 – 6 лет) Младший школьный (6 – 10 лет) Подростковый ( 10 – 16 лет) Юношеский (16 – 21 год) Непосредствен но эмоциональное общение Предметно- манипуляти вное Ролевая игра Учебная деятельность Интимно- личностное общение Учебно- профессио нальная
6 Системы отношений группа «ребенок - общественный предмет» 2) предметно-манипулятивная; 4) учебная; 6) учебно-профессиональная группа «ребенок - общественный взрослый» 1) непосредственно-эмоциоанльное общение; 3) ролевая игра; 5) интимно-личностное общение
7 Кризисы Противоречия, расхождения между тем, что усвоено в разных системах отношений
8 ПериодВедущая деятель ность КризисНО+НО-Задачи возраста Формы работы Младенчество (0 – 1 год) Раннее детство (1 – 3 года) Дошкольное детство (3 – 6 лет) Младший школьный (6 – 10 лет) Подростковый ( 10 – 16 лет) Юношеский (16 – 21 год) Непосредствен но эмоциональное общение Предметно- манипуляти вное Ролевая игра Учебная деятельность Интимно- личностное общение Учебно- профессио нальная Новорожденн ости Детская эмансипация Я – сам (кризис 3-х лет) Потеря натуральных форм поведения Кризис подросткового возраста Кризис самоопред еления
9 Ведущая деятельность Социальная среда Ситуация развития НО
10 ПериодВедущая деятель ность КризисНО+НО-Задачи возраста Формы работы Младенчество (0 – 1 год) Раннее детство (1 – 3 года) Дошкольное детство (3 – 6 лет) Младший школьный (6 – 10 лет) Подростковый ( 10 – 16 лет) Юношеский (16 – 21 год) Непосредствен но эмоциональное общение Предметно- манипулятив ное Ролевая игра Учебная деятельность Интимно- личностное общение Учебно- профессио нальная Новорожденн ости Детская эмансипация Я – сам (кризис 3-х лет) Потеря натуральных форм поведения Кризис подросткового возраста Кризис самоопред еления Базовое доверие к миру Самостоятель ность Инициатива, выбор, воображение Рефлексия, планирование, анализ Онтологичес кая децентрация Способность к самоопределен ию Базовое недоверие к миру Стыд, сомнение, отсутствие воли Формирование постоянного чувства вины Чувство неполноценнос ти, некомпетентно сти Речевое смешение, неприятие, несогласие Неспособность к самоопределен ию
11 Кризис – необходимый этап развития; На каждом этапе развития решаются свои задачи; Эти задачи необходимы, чтобы определить и конкретизировать цели, предмет и результат педагогического действия.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.