Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАртем Батраков
1 ПРОЕКТНАЯ И УЧЕБНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ Тема проекта : « Есть ли у города Черемхово будущее ?»
2 Проблема : Каким образом довести до жителей нашего города те проблемы, которые накопились на данном этапе его развития.
3 Основополагающий вопрос : Каким мы видим будущее нашего города ?
4 Цель ( результат ( продукт )) проектной деятельности : 1 группа « Архитекторы »: материальный объект ( макет ) « Дом моей мечты »; 2 группа « Гидрологи »: материальный объект ( макет ) « Зона отдыха связанная с водой ( река, озеро )»; 3 группа « Экономисты »: отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.. 4 группа « Журналисты »: художественная творческая работа, в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки (« Репортаж из будущего »), компьютерной анимации.
5 Задачи проекта : Представить образ территории нашего будущего города через создание материальных объектов ( макетов ), слайд - проектов, художественную творческую работу (« Репортаж из будущего »). Обобщить и систематизировать знания о городе Черемхово. Определить приоритетные направления в развитии экономики города. Выделить социально - значимые объекты для будущего города ; Создать целостную картину « Города моей мечты ».
6 Планирование : Содержание работы 1. Определение источников необходимой информации. 2. Определение способов сбора и анализа информации. 3. Определение способа представления результатов ( формы проекта ). 4. Установление процедур и критериев оценки результатов проекта. 5. Распределение задач ( обязанностей ) между членами рабочих групп. Деятельность учащихся Формируют задачи проекта. Вырабатывают план действий. Выбирают и обосновывают свои критерии успеха проектной деятельности Деятельность учителя Предлагает идеи, высказывает предположения. Наблюдает за работой учащихся.
7 Состав рабочих групп 1. « Архитекторы »: Носова Вика, Берляков Влад, Кирпач Кристина, Кузнецова Алёна, Копылова Наталья, Гавриленко Регина. 2. « Гидрологи »: Романова Анастасия, Муганова Екатерина, Уварова Анастасия, Ряполов Иван, Семёнов Антон, Почепцова Анастасия. 3. « Экономисты »: Антипин Михаил, Герасименко Олеся, Фомина Кристина, Сухов Илья, Матейко Влад. 4. « Журналисты »: Держанская Кристина, Конин Даниил, Доморад Софья, Варламова Арина, Еропов Вячеслав.
8 1. Организационно-подготовительный этап Содержание работы : Определение темы и целей проекта, его исходного положения. Подбор рабочих групп. Деятельность учащихся Обсуждают тему проекта с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию. Определяют цели проекта Деятельность учителя Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в o п p иделении цели проекта. Наблюдает за работой уч еников.
9 2. Поисковый этап. Исследование. Содержание работы : а ) Сбор и уточнение информации ( работа с краеведческой литературы. б ). Выявление ( мозговой штурм ) и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта. в ) Выбор оптимального варианта хода проекта. г ) Поэтапное выполнение исследовательских задач проекта Деятельность учащихся Поэтапно выполняют задачи проект Деятельность учителя Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью школьников.
10 Обобщение результатов. Деятельность учащихся Выполняют исследование и работают над проектом, анализируя информацию. Оформляют проект Деятельность учителя Наблюдает, советует ( по просьбе учащихся )
11 Оформление проекта. Деятельность учащихся Выполняют исследование и работают над проектом, анализируя информацию. Оформляют проект Деятельность учителя Наблюдает, советует ( по просьбе учащихся )
12 3. Итоговый этап: подготовка к защите, презентация проекта, рефлексия. Содержание работы Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов. Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов ( успехов и неудач ) и причин этого Деятельность учащихся Представляют проект, участвуют в его коллективном самоанализе и оценке Деятельность учителя Слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника. При необходимости направляет процесс анализа. Оценивает усилия учащихся, качество отчета, креативность, качество использования источников, потенциал продолжения проекта
13 Типология учебных проектов : группы По доминирующей деятельности По предметно - содержательной области По продолжительности По количеству учеников 1 Практико - ориентированный ( создание образа будущего города ) монопредметный ( на материале географии ) проект построен на основе изучения краеведческого материала длительныйГрупповой 2 Практико - ориентированный ( создание образа будущего города ) монопредметные ( на материале географии ) проект построен на основе изучения краеведческого материала длительныйГрупповой 3 Практико - ориентированная ( исследовательска я ) монопредметные ( на материале географии ) проект построен на основе изучения краеведческого материала длительныйГрупповой 4 Информационная ( сбор информации и её анализ ) монопредметные ( на материале географии ) проект построен на основе изучения краеведческого материала длительныйгрупповой
14 1. АРХИТЕКТОРЫ Создать макет : « Дом моей мечты ». 1. Какова на ваш взгляд должна быть жилая площадь в вашем будущем доме ? 2. Сколько комнат планируете ? 3. Какова будет этажность вашего дома ? 4. Каким представляете фасад будущего дома ? 4. Где будут размещаться подсобные помещения ? 5. Будет ли ваш дом автономным ?
15 2. ГИДРОЛОГИ Создать макет : « Зона отдыха связанная с водными объектами ( река, озеро )». 1. Какие работы предварительно необходимо выполнить в районе реки ( озера )? 2. Какие виды отдыха вы планируете организовать ( зимой, летом )? 3. Какие объекты будут входить в вашу зону отдыха ? 4. Для какой возрастной группы населения будет предназначена ваша зона отдыха ? 5. Сколько времени и денег вы планируете потратить на создание вашего объекта ?
16 3. ЭКОНОМИСТЫ Создать целостную картину : « Город моей мечты » 1. Обобщить и систематизировать знания о городе Черемхово. 2. Определить приоритетные направления в развитии экономики города. 3. Выделить социально - значимые объекты для будущего города.
17 4. ЖУРНАЛИСТЫ Создают художественную творческую работу « Репортаж из будущего » Используя краеведческую литературу, выбрать стихи местных поэтов, в которых на ваш взгляд, наиболее полно характеризуется образ нашего города. Напишите небольшое четверостишие, эссе в котором вы отразите своё отношение к городу, в котором живёте. Подготовьте вопросы, которые вы будете задавать проектировщикам, создающим образ города своей мечты. Разделитесь на 3 группы. Возьмите репортаж. Создайте презентацию « Репортаж из будущего ».
18 ЛИТЕРАТУРА : Бычков А. В. Метод проектов в современной школе. – М., Гузеев В. В. " Метод проектов " как частный случай интегральной технологии обучения // " Директор школы ", Чечель И. Д. Метод проектов : субъективная и объективная оценка результатов. – Директор школы 1998, 4. Огородникова Н. В. Проектная деятельность старшеклассников География в школе 1,2006 г. Чанова М. В. Разработка урока Мой город - парк География в школе 6, 2007 г. В. Крылова Проектная деятельность учащихся по географии География Приложение к 1 сентября 22, 2007 г. Павлова Н. О. Научно - исследовательская деятельность учащихся общеобразовательной школы Фестиваль " Открытый урок "2006/2007
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.