Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемОльга Пинжакова
1 Методические рекомендации Городское методическое объединение учителей истории и обществознания учебный год ОСНОВЫ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
2 ПРОЦЕССУАЛЬНАЯ СТРУКТУРА РАБОТЫ НАД НАУЧНЫМ ИССЛЕДОВАНИЕМ 1 – стадия Подготовка к проведению исследования: ориентировка и проблематизация Последовательность действий Определяет объектную область, объект, предмет исследования Выбирает и формулирует тему, проблему и обосновывает их актуальность. Изучает научную литературу и уточняет тему. Формулирует гипотезу. Формулирует цели и задачи исследования.
3 2 - стадия Определение методов исследования. Планирование Последовательность действий Подбирает и обосновывает методы, методику исследования. Осуществляет ограничение пространства исследования. Планирует проведение исследования. ПРОЦЕССУАЛЬНАЯ СТРУКТУРА РАБОТЫ НАД НАУЧНЫМ ИССЛЕДОВАНИЕМ
4 3 – стадия Проведение исследования Последовательность действий - Собирает материалы исследования, ставит и проводит эксперимент. - Систематизирует и обрабатывает материалы. - Обобщает, сравнивает, анализирует, проводит интерпретацию данных, делает выводы. - Соотносит собственные выводы, полученные в процессе исследования, с существующими ранеё знаниями и данными. ПРОЦЕССУАЛЬНАЯ СТРУКТУРА РАБОТЫ НАД НАУЧНЫМ ИССЛЕДОВАНИЕМ
5 4 - стадия Оформление результатов исследования Последовательность действий Пишет работу в соответствии с требованиями к её структуре и оформлению. 5 - стадия Представление и защита результатов исследования Последовательность действий Осуществляет презентацию своей работы в соответствии с формальными требованиям.
6 ВЫБОР И ФОРМУЛИРОВАНИЕ ТЕМЫ Теоретические темы Практические темы Смешанные темы разрабатываются преимущественно с использованием научных источников (литература) разрабатываются на основе изучения, обобщения и анализа хозяйственной практики сочетают в себе теоретический и практический аспекты исследования
7 Определение объекта исследования. Объект исследования – это определённый процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию. Это своеобразный носитель проблемы, то, на что направлена исследовательская деятельность.
8 Определение предмета исследования Предмет исследования – конкретная часть объекта, внутри которой ведётся поиск. Предметом исследования могут быть явления, отдельные их стороны. Предмет исследования это тот угол зрения, под которым смотрит на объект исследования автор.
9 Определение направленности работы («угол исследования») «Клишированные» фразы и словосочетания в формулировке направленности работы: - «решение задачи…» - «разработка…» - «обоснование…» - «повышение эффективности…» - «совершенствование…» - «определение возможностей… и т. п.»
10 Формулирование названия работы Название работы формулируется кратко и точно. В названии темы НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫ СЛОВА: «вопросы», «проблемы», «исследование», «изучение» и т.п. из-за неопределенности конечного результата.
11 ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ТЕМЫ, НОВИЗНЫ И ПРАКТИЧЕСКОЙ ЗНАЧИМОСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ Функциональные характеристики актуальности исследования дальнейшеё развитие проблемы, применительно к современным условиям; суждение в вопросе, по которому нет единства мнений; обобщение накопленного опыта; суммирование и одновременное продвижение вперед знаний по основному вопросу.
12 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ ИССЛЕДОВАНИЯ Цель исследования - это конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь при завершении своей работы. «Клишированные» фразы и словосочетания в формулировке цели исследования: - «выявить....» - «установить...» - «обосновать...» - «уточнить...» - «разработать...»
13 Задачи исследования - это выбор путей и средств для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой. Формулировать задачи необходимо очень тщательно, так как описание их решения в дальнейшем составит содержание глав. Заголовки глав рождаются именно из формулировок задач.
14 Типичные задачи научного исследования выявить причины и условия; объяснить причины; выстроить классификацию исследуемых явлений; выявить и обосновать закономерность; понять и объяснить смысл; дать название для обнаруженного, описанного и объясненного явления (т. е. ввести в научный оборот новый термин).
15 МЕТОДЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ Метод научного исследования – система умственных и (или) практических операций (процедур), которые нацелены на решение определенных познавательных задач с учетом определенной познавательной цели. Виды методов научного исследования: теоретические эмпирические
16 СТРУКТУРА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ –Титульный лист – Оглавление – Введение – Основная часть (3 главы) – Заключение – Список использованной и изученной литературы – Приложения Во введении отражаются: Актуальность темы исследования. Цели и задачи исследования. Степень разработанности проблемы.
17 «ЗАКЛЮЧЕНИЕ» Полученный результат - это решение задач, которое формулируется как выводы. Последовательное, логически стройное изложение полученных итогов и их соотношение с общей целью и конкретными задачами, поставленными и сформулированными во введении.
18 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Каждый включенный в такой список литературный источник должен иметь отражение в научной работе. Интервью, анкеты выносятся в приложение.
19 Знания, не рожденные опытом, матерью всякой достоверности, бесплодны и полны ошибок Леонардо да Винчи
20 Актуальные КПК и конференции Всероссийская научно-практическая конференции «Учительство региона как социально-профессиональная общность» (СурГПУ) дата проведения – г., заявки до г. Курсы повышения квалификации (проблемы внедрения ФГОС) на базе СурГПУ. III Международная научно-практическая конференция «Освоение и внедрение современных образовательных технологий в учебный процесс» Заявки до 28 ноября 2012 г. Организаторы: Центр научной мысли Научно-практическая конференция «Обучение и воспитание: методики и практика учебного года» Заявки до 26 ноября 2012г. Центр развития научного сотрудничества. Новосибирск.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.