Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛюбовь Федосеева
1 Включение технологий социального проектирования в учебную деятельность Е.В.Шевцова Начальник отдела ОСНИ
2 Проект как процесс есть решение какой-либо практически или теоретически значимой проблемы связанный с целенаправленным преобразованием заданных условий в продукт; самостоятельная или совместная творческая деятельность преподавателя и студента
3 Цель реализации проектной деятельности в вузе – включение будущих специалистов в активную созидательную деятельность по подготовке проектов разных уровней: касающихся учебной деятельности, самоорганизации жизни студента, проекты социальной направленности, касающиеся организации студенческой жизни
4 Социальное проектирование – это разработка и реализация общественно значимой деятельности, представленной как комплекс отдельных шагов.
5 Метод социального проектирования позволяет развивать ключевые компетенции: Умение решать проблемы. Здесь появляется исключительная возможность формирования у студентов компетентности решения социально значимых проблем. Компетенции в области коммуникации и жизни в многокультурном обществе. Информационные компетенции Социальные компетенции Компетенции, связанные с формированием способности постоянного самообразования.
6 Метод социального проектирования обладает рядом достоинств в области оценки компетенций Он позволяет оценить уровень сформированности компетенции в «естественной среде» Дает возможность зафиксировать этап индивидуального развития каждого участника проекта Четкое формулирование целей и задач, пошаговая структура, планирование результатов позволяют проводить мониторинг на каждом этапе проектной деятельности
7 Этапы социального проектирования Поисковый Аналитический проблема => цель => задача => метод Практический Презентационный Контрольный
8 Критерии оценки социального проекта при рассмотрении заявки: соответствие проекта приоритетным направлениям конкурса; актуальность проекта; новизна и оригинальность подходов к решению задач проекта; вовлечение значительного числа участников, в том числе в качестве добровольцев, в реализацию проекта; экономическая целесообразность и реалистичность проекта; четкость, адекватность механизма оценки результатов проекта; конкретные значимые результаты, возможность тиражирования опыта; привлечение дополнительного финансирования для выполнения проекта от коммерческих фирм и организаций, от частных лиц; взаимодействие с администрацией, педагогами, представителями других организаций при реализации проекта
9 При совместной работе над проектом преподаватель: Консультирует Мотивирует Наблюдает и оценивает
10 При совместной работе над проектом студент: Выбирает (принимает решения) Выстраивает систему взаимоотношений: -с членами команды; -с преподавателем Оценивает Организует свое время и деятельность; -отдельные мероприятия в рамках проекта; -своих сверстников на выполнение конкретных дел.
11 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.