Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлла Трясогузова
2 «Перелетные и зимующие птицы» Рассмотрите вместе с ребенком картинки. Познакомьте его с названиями птиц. Закрепите в словаре ребенка обобщающие понятия «зимующие и перелетные птицы». Объясните, почему птицы остаются зимовать или улетают на юг. Расскажите о том, чем питаются зимующие птицы и как взрослые и дети помогают птицам пережить холодную зиму.
3 «Какая птица улетела?» Ход игры: Посмотри и назови всех птиц. (Иволга, грач, аист, ласточка, журавль, скворец, кукушка). Какие это птицы? (перелетные).Одна из птиц сейчас улетит на юг. (Убирается одна птица). Припомни, какая птица улетела? Ребенку предлагается отвечать полными предложениями. Например: На юг улетел журавль. В теплые края улетела цапля.
4 «Отгадай слово». Назови перелетных птиц. Отгадай птицу, название которой начинается на звук -л- и заканчивается на звук –а-, …начинается на звук –к- и заканчивается на звук –а-, …начинается на звук –а- и заканчивается на звук –т-, …начинается на звук –г- и заканчивается на звук –ч-, …начинается на звук –с- и заканчивается на звук –й-?
5 Посмотри внимательно на картинку. Кого ты увидел? Назови птиц, которые спрятались на картинке.
6 «ИГРЫ МЕЖДУ ДЕЛОМ» Название Содержание « Чья стая? » Осенью перелетные птицы собираются в стаи и улетают на юг. Назови, какие стаи можно увидеть в осеннем лесу? Стая уток (чья?) утиная Стая журавлей … Стая лебедей … Стая гусей … «Подумай и назови» Назовите признак или действие птицы, попросите ребенка произнести название перелетной птицы, к которой относится данный признак или действие. Длинноногая – цапля; курлычет – журавль; быстрокрылая – ласточка; щебечет – ласточка «Составь предложение» Послушай предложение, в котором все слова поменялись местами. Построй предложение правильно. Собираться, утки, в, осенью, стаи. От, последними, нас, грачи, улетают. В, скворечник, саду, опустел. Журавли, к, собрались, отлету. «Чем больше, тем лучше» Назови как можно больше слов от слова «летать» (при помощи приставок: у-, за-, под-, от-, пере-, по-, об-, вы-, на-) и продемонстрируй эти действия с птичкой, сделанной из бумаги. Придумай предложения с этими словами. «Исправь ошибки» Черный ворона – черная ворона Белый сова - … Снегирь клевала хлеб - … Сорока сидел на заборе - …
7 «Подскажи словечко» Цель: развивать слуховое внимание, чувство рифмы. Мама читает стихотворение, ребенок внимательно слушает и договаривает последнее слово. Он весной поет красиво, Серый маленький комочек Звонко, весело, игриво! Чик-чирик! – замерз он очень! Угадай-ка поскорей, Солнце, выгляни скорей, Что за птичка?... Ждет тебя наш… Кто в лесу у нас гадает И про жизнь твою все знает? Прокукует, подсчитаешь, Сколько жить тебе узнаешь! Птичка, серая подружка, А зовут ее?...
8 «Какая птица лишняя?» Цель: закреплять обобщающее понятие «перелетные птицы»; учить находить основное отличие у объектов, входящих в близкие обобщающие понятия: «птицы перелетные и птицы зимующие». Учить делить слова – названия птиц на слоги. Посмотри и назови птиц на картинке.(Ворона, голубь, воробей, аист, клест). Назови лишнюю и объясни свой выбор. Сосчитай с помощью хлопков количество слогов в названии птиц.
10 Ребусы «Птицы».
11 Рассказываем вместе… Составь рассказ – описание о птице с опорой на план: 1. Кто это? Как называется птица? 2. Внешний вид, особенности строения частей тела (клюв, хвост и т.д.). 3. Чем питается? (На кого охотится?). 4. Где проводит зиму? (Зимующая, перелетная). 5. Дополнительные сведения о повадках, образе жизни птицы, известные детям. При описании птицы обратите внимание на приспособление птиц к среде обитания (маскировочная окраска, строение тела, поведение).
12 При подготовке презентации были использованы книги: 1. О. И. Крупенчук. «Научите меня говорить правильно!» – СПБ: «Литер», 2003г. 2. В.В.Коноваленко, С.В. Коноваленко «Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия по теме «Осень» для подг.гр. для детей с ОНР. – Издательство ГНОМ и Д», 2000г. 3. И.А. Михеева, С.В. Чешева «Взаимосвязь в работе воспитателя и учителя-логопеда». – СПБ: КАРО, 2009г. 4. Н.Э. Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР – М.: Издательство ГНОМ и Д», 2005г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.