Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемТамара Волкова
1 Некоторые данные исследования Дарья Мальцева, Исследовательская группа ЦИРКОН Выступление на круглом столе «Современная российская социологическая периодика: состояние и перспективы» в рамках III Международной социологической конференции «Продолжая Грушина» Профессиональные коммуникации в социологическом сообществе
2 2 Исследование «Профессиональные коммуникации в социологическом сообществе»: Совместный проект Исследовательской Группы ЦИРКОН и портала Социологос.ру ( Объект руководители и заместители руководителей социологических и маркетинговых центров и коллективов России. Предмет сложившаяся в социологическом сообществе практика профессиональных коммуникаций, в т.ч. способы коммуникации в профессиональной среде, а также основные каналы коммуникации. Рассматривались некоторые особенности как личных профессиональных контактов руководителей социологических (маркетинговых) организаций и коллективов, так и контакты между компаниями (коллективами). Описание исследования
3 3 Исследование «Профессиональные коммуникации в социологическом сообществе»: Цель получение и анализ информации о механизмах и каналах профессиональной коммуникации в российском социологическом сообществе и сравнение результатов с данными аналогичного исследования, проведенного ЦИРКОН в 2002 году, а также изучение практик использования портала Социологос.ру членами профессионального сообщества. Методическая основа массовый онлайн-опрос по формализованной анкете методом самозаполнения. Рассылка приглашений по Базе данных ЦИРКОН «Социологические центры и коллективы России». Период сбора данных декабрь 2012 года. Для изучения динамики взяты данные исследования ЦИРКОН 2002 года. Описание исследования
4 4 Социологическая и маркетинговая информация - конкретный тип информации, характерной для профессионального обмена – методические и технологические разработки, образцы инструментария, аналитические записки, научные статьи и публикации, бизнес-информация (в том числе цены на услуги). Передача и получение информации - обмен результатами исследований по взаимной договоренности, подписка на поставку каких-либо данных, продажа/покупка разного рода информации, получение ее из открытых источников. Основные каналы профессиональной коммуникации: книги (монографии, учебники, сборники статей), специальные периодические издания (в том числе электронные), специализированные интернет-сайты и форумы, личные контакты – как «онлайн» (через социальные сети, isq, skype), так и «оффлайн» (общение в профессиональной среде), участие в профессиональных конференциях, симпозиумах, семинарах и т.п. мероприятиях. Основные понятия исследования
5 5 Канал коммуникации 2012 год2002 год ЧастоВремя от времени Редко Канал не использовался ЧастоВремя от времени Редко 1 Книги (монографии, учебники, сборники статей) 22%39%34%5%62%34%4% 2 Специальные периодические издания (журналы, в т.ч. электронные, бюллетени) 23%40%30%6%59%36%5% 3 Интернет-сайты, профессиональные интернет- форумы 42%38%20%1%51%31%18% - Личные контакты 58%34%8% 4 Личные «онлайн»-контакты (социальные сети, isq, skype) 43%26%18%13% 5 Личные «офлайн»-контакты 26%36%30%8% 6 Профессиональные мероприятия 10%48%30%12%23%31%47% Каналы профессиональной коммуникации
6 6 Специальные периодические издания
7 7 Название журналаВсе или почти все выпуски 1. Социологические исследования (Социс)55 % 2. Маркетинг в России и за рубежом19 % 3. Мониторинг ВЦИОМ16 % 4. Маркетинг и маркетинговые исследования в России 16 % 5. Практический маркетинг15 % 6. Социологический журнал15 % 7. ПОЛИС12 % 8. Маркетинг8 % 9. Маркетолог8 % 10. Журнал социологии и социальной антропологии8 % 11. Эксперт5 % 12. 4р Маркетинг5 % 13. Вопросы социологии5 % 14. Маркетинг и маркетинговые исследования5 % 15. Социология 4М5 % Специальные периодические издания: 2002
8 8 Специальные периодические издания: 2012 Название журнала Все или почти все выпуски Отдельные выпуски Не читал(а) 1. Мониторинг общественного мнения (ВЦИОМ)8%62%27% 2. Социологические исследования (Социс)12%55%30% 3. Вестник общественного мнения (Левада-центр)9%45%40% 4. Маркетинговые исследования2%46%50% 5. Социологический журнал6%40%51% 6. Социология: 4М4%29%62% 7. Практический маркетинг0%25%69% 8. Журнал социальной антропологии2%22%71% 9. Телескоп4%20%72% 10. Социологическое обозрение1%17%75% 11. American Journal of Sociology0%17%76% 12. Sociological Review1%12%78% 13. International Sociology1%7%85% 14. Marketing Science0%6%88%
9 9 Некоторые выводы
10 Благодарим за внимание! Исследовательская группа ЦИРКОН Skype: zircon.r.g. 8(495) ,
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.