Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМарта Шклярова
1 Ты открыл книгу, значит тебя заинтересовала эта книга. Прочитай её до конца и, может быть, что-то тебе запомнится. Желаю удачи! Поучительная книга для учащихся 3 «А» класса Листать: щёлкни мышкой По странице книги Листать: щёлкни мышкой по странице книги
2 Эффект перелистывающейся книги Автор: учитель информатики МОУ Лицей 6 Попова С.Г. Начало: по щелчку ЭТИМОЛОГИЯ НАЗВАНИЙ ПАДЕЖЕЙ Именительный начальная форма для наименования предметов ("имя" предмета). Родительный буквально "полученный с рождения", потому что родительный падеж без предлога при существительном очень часто обозначает лицо, являющееся родителем, создателем, владельцем (сын Ивана, дом отца). Дательный от слова "дать", название адресата, то есть имя лица, которому дают. Винительный объект действия, обозначенный существительным, является причиной, вызывающей само действие (читать книгу). "Вина" "причина" (в старославянском языке). Творительный от глагола "творить", так как одним из основных его значений является значение орудия действия (резать ножом). Предложный название введено М. Ломоносовым; этот падеж употребляется с предлогами.
3 Эффект перелистывающейся книги Автор: учитель информатики МОУ Лицей 6 Попова С.Г. Начало: по щелчку. Прочитай сказку, мой дружок! Откуда пошли названия падежей? Он ещё не родился, а уже думали, какое дать ему имя, и решили назвать- Именительный. Родился - стал родительный. Это имя ему больше понравилось. Он был малышом, ему всё давали, и он стал Дательным. Но он был большим озорником, за всяческие проделки его винили, и он стал Винительным. Потом подрос, стал творить добрые дела и называться стал Творительным. Он всем предлагал свою помощь, о нём заговорили и назвали теперь Предложным. Прямо так и говорили, когда его вспоминали, даже песенку пели с припевом: Именительный, родительный, Дательный, винительный, Творительный, предложный.
4 Эффект перелистывающейся книги Автор: учитель информатики МОУ Лицей 6 Попова С.Г. Начало: по щелчку.. Считалочки-запоминалочки (падежи) Подозрительный родительный Нет у нас чего? кого? нет какого? нет чьего? Где? он был, откуда? взялся и родительным назвался? С ним предлоги: от, до, без, из, для, около, у, с. Стяжательный дательный Дать кому? чему? куда? По какому праву всё уходит к вам всегда, любители холявы? По крупицам, по копейке, рубль к рублю, ни дать ни взять, дательный велит отдать!
5 Эффект перелистывающейся книги Автор: учитель информатики МОУ Лицей 6 Попова С.Г. Начало: по щелчку. Неблагонадёжный предложный Где? и как? о чём? о ком? сплетничали вы тайком? На тропинке на таёжной? В пирожковой придорожной? При свечах неосторожно? Обо мне опять, возможно? Выдаст всех падеж предложный! Обвинительный винительный Что? куда? чего? кого? спросит перво-наперво обвинительный падеж, закрепить чтоб намертво в памяти свои предлоги: через, про, за, на, в, во. Умопомрачительный творительный Где? кем? чем? сотворено и еще не названо? С кем творили и за чем, под, над, перед, между чем? С падежом творительным умопомрачительным!
6 Эффект перелистывающейся книги Автор: учитель информатики МОУ Лицей 6 Попова С.Г. Начало: по щелчку. Весёлые стихи Падежи. Воскликнул ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ: -Мой именинник ТОТ, Который изумительно Науку познаёт! -ТОГО,-сказал РОДИТЕЛЬНЫЙ,- Я отрицаю,кто Не может без родителей Надеть своё пальто. -ТОМУ,-ответил ДАТЕЛЬНЫЙ,- Плохое имя дам, Кто не любил старательно Уроки делать сам. -ТОГО,-сказал ВИНИТЕЛЬНЫЙ,- Я буду обвинять, Кто книжку выразительно Не может прочитать.
7 Эффект перелистывающейся книги Автор: учитель информатики МОУ Лицей 6 Попова С.Г. Начало: по щелчку. С ТЕМ,-заявил ТВОРИТЕЛЬНЫЙ,- Я только лишь в ладу, Кто очень уважительно Относится к труду. -О ТОМ,- сказал ПРЕДЛОЖНЫЙ,- Я предложу рассказ, Кто в жизни делать может Полезное для нас. Ленительный падеж Спросили Лежебокина: - А ну-ка расскажи, За что так ненавидишь ты, Не любишь падежи? Давным-давно все школьники Их знают назубок. Их за два года выучить Лишь ты один не смог. Ответил он рассерженно: - В том не моя вина, Пусть им сперва учёные Изменят имена, Ведь я падеж творительный Нарочно не учу: Трудиться, а тем более Творить Я не хочу.
8 Эффект перелистывающейся книги Автор: учитель информатики МОУ Лицей 6 Попова С.Г. Начало: по щелчку. Такой падеж, как Дательный, Я с детства не терплю: Давать, делиться чем-нибудь С друзьями Не люблю. Предложный ненавижу я: Чтоб не учить урок, Приходится выдумывать Какой-нибудь предлог. А на падеж Винительный И вовсе я сердит: Отец во всякой шалости Всегда меня винит. - Да, переделка, кажется, Серьёзная нужна. А сам ты смог бы новые Придумать имена? - Давно придумал: Взятельный, Грязнительный, Лежательный, Грубительный, Ленительный, И, наконец, простительный! (Г. Граубин)
9 Памятка Чтобы отличить винительный падеж от родительного, когда формы их совпадают, нужно подставить в предложение имя существительное 1-ого склонения: испугался волка (лис-ы) – родительный падеж застрелил волка (лис-у) – винительный падеж
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.