Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемПетр Подхалюзин
1 Твоя информационная корзина. Информационное самообслуживание. Выполнила зав.библиотекой МОУ детского дома г.Советская Гавань Минеева А.А.
2 Цели: *Воспитание информационной культуры. *Знакомство с информационной средой. *Овладение способами взаимодействия с информацией. Цели: *Воспитание информационной культуры. *Знакомство с информационной средой. *Овладение способами взаимодействия с информацией.
3 Всё содержит информацию, всё что-то означает. Умей только «считывать», не ленись обращать внимание. Каждый должен знать, где искать нужные сведения, какие бывают источники информации. Знать основные способы переработки информации и уметь выбрать из них те, что наилучшим образом помогут решить конкретную задачу. В этом поможет «твоя информационная корзина». Всё содержит информацию, всё что-то означает. Умей только «считывать», не ленись обращать внимание. Каждый должен знать, где искать нужные сведения, какие бывают источники информации. Знать основные способы переработки информации и уметь выбрать из них те, что наилучшим образом помогут решить конкретную задачу. В этом поможет «твоя информационная корзина».
4 От рукописи до компьютера
5 Несколько видов носителей информации Рукописи, так как некоторые важные документы принято и сейчас писать от руки. Традиционные печатные носители, в том числе книги, схемы, буклеты, театральные афиши, расписания транспорта…. Магнитные носители: видеозаписи, звукозаписи, киноленты, микроформы. Электронные устройства, магнитно-оптические носители: картриджи, диски, карты памяти, флэш-диски.
6 Информационные ресурсы Информирован, значит вооружён. Кто владеет информацией – владеет миром Это давно известно. К информационным ресурсам относятся как отдельные документы так и массивы документов, существующих самостоятельно и в информационных системах(библиотеках, архивах, фондах, банках данных).
7 Библиотека Можно стать читателем и брать книги на определённый срок. Познакомиться с книжными новинками и брать книги на определённый срок. Посмотреть, какие книги и другие материалы по нужной теме есть в библиотеке.
8 Познакомиться с базой данных, которые ведёт библиотека. Посмотреть, есть ли в библиотеке конкретная книга или журнал. Выбрать книгу или журнал по вкусу. Поработать с различными изданиями в читальном зале.
9 Поспорить о прочитанной книге. Позаниматься литературным творчеством. Поработать в ИНТЕРНЕТЕ. Поучаствовать в инсценировках литературных произведений. Поучиться делать иллюстрации к литературным произведениям.
10 Каталоги и картотеки Самый популярный способ подбора литературы по нужной теме – поиск в библиотечных каталогах и картотеках. Карточный каталог (а есть ещё и электронный) отражает то, что имеет данная библиотека. Каталоги бывают – алфавитный, систематический.
11 Картотеки – тематические, предметные, газетно- журнальных статей тоже помогают в выборе необходимого материала.
12 Рекомендательные библиографические пособия Это «книги о книгах». Они бывают разных жанров: указатели литературы, путеводители по книгам, библиографические очерки, а иногда просто небольшие тематические списки книг с краткой характеристикой. Как правило в них отражена лучшая литература.
13 Библиографическое описание произведений печати Библиографическое описание говорит о многом. Это как подробная анкета. Очень важно уметь её читать, извлекать всю заложенную информацию. Можно узнать название, жанр произведения, имена авторов, художников, редакторов, переводчиков. Время и место издания(город, издательство) выпуска книги.
14 Аннотация В аннотации, как правило, не только содержится очень краткая характеристика книги, но и говорится об её особенностях, приводятся некоторые сведения об авторе. И почти всегда указано для кого предназначено издание. К этому указанию нужно относится серьёзно.
15 Информационное самообслуживание Чтобы быть самостоятельным в области работы с информацией каждый должен знать, где искать нужные сведения, какие бывают источники информации. Нужно уметь фиксировать информацию, перерабатывать её. При затруднениях обращаться к специалисту. Но как удобно самому ориентироваться в поисково- информационных средствах библиотеки, ИНТЕРНЕТА, в словарях, справочниках, энциклопедиях, указателях литературы и т.д.
16 Источник: Голубева Е.И. Информация и ты.- Детская энциклопедия,
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.